Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемГеннадий Дьяков
1 Использование мнемотехники в развитии связной речи дошкольников Подготовила воспитатель Коленко О.В.
2 Что такое мнемотехника Мнемотехника – это техника развития памяти. Слово происходит от греческого «mnemonikon» - искусство запоминания. Мнемотехника представляет собой совокупность правил и приёмов, облегчающих запоминание сохранение и воспроизведение информации.
3 С помощью мнемотехники можно решать следующие задачи: Развивать связную речь. Развивать у детей умение с помощью графической аналогии понимать и рассказывать знакомые сказки, стихи. Обучать детей правильному звукопроизношению. Развивать у детей сообразительность, умение сравнивать, выделять существенные признаки.. Развивать у детей психические процессы: мышление, внимание, воображение, память.
4 Мнемотехника строится от простого к сложному: мнемоквадрат мнемодорожка мнемотаблица
5 Мнемоквадрат - одиночное изображение, которое обозначает одно слово, словосочетание или простое предложение.
6 Мнемодорожка – ряд картинок (3-5), по которым можно составить небольшой рассказ в предложения.
7 Мнемотаблица – это целая схема, в которую заложен текст ( рассказ, стих, сказка и т. п.)
8 Мнемотаблицы служат дидактическим материалом для развития связной речи и используются с целью: Изображения последовательности умывания, одевания, сервировки стола и т. д Заучивания стихов, потешек; При отгадывании и загадывании загадок; При пересказе текстов; При составлении описательных рассказов
9 Мнемотаблицы, отображающие последовательность действий.
10 Отгадывание загадок
11 Проговаривание чистоговорок СА-СА-СА – меня ужалила оса, СО-СО-СО – стал мой нос как колесо, СЫ-СЫ-СЫ – не боюсь я злой осы, СУ-СУ-СУ – я осу в руке несу!
12 Проговаривание скороговорок, заучивание потешек.
13 Заучивание стихотворений В руки фрукты мы берем И в корзинку их кладем: Слива, персик, апельсин, Груша, киви, мандарин.
14 Пересказ художественных текстов
15 Мнемотехнику в дошкольной педагогике называют по-разному: Коллаж ( Большева Т. В.) Предметно – схематическая модель (Ткаченко Т. А.) Сенсорно – графическая схема (Воробьёва В. К.) Схема составления рассказа ( Ефименкова Л. Н.) Блок – квадрат ( Глухов В. П.) (
16 Коллаж – это объединение на одном листе (фланелеграфе) картинок, букв, цифр, фигур, которые должны быть связаны одной темой и целью.
17 Предметно-схематические модели Ткаченко Т.А. схема описания игрушки
18 Схемы составления рассказов
19 Сенсорно- графические схемы Воробьёвой В. К.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.