Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Собанская
1 г. Бородино 27 января 2016 Специфика организации развивающей предметно- пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО
2 Регламент работы 1. Работа в группах – 30 минут голубой желтый розовый 1 2 аудитория аудитория аудитория 3 2. Общий сбор (выступления от групп) – 6x5=30 минут
3 Задание Проблемы Предполагаемые пути решения * *
4 Задания группам: 1-я группа: содержательная насыщенность 2-я группа: трансформируемость 3-я группа: полифункциональность 4-я группа: вариативность 5-я группа: доступность 6-я группа: безопасность
5 Группа 1 Содержательная насыщенность развивающей предметно- пространственной среды
6 Проблемы и пути решения Содержательная насыщенность Метание между полюсами «недостаточность – пресыщенность» Выход: творческий поиск баланса, искать оптимальное решение, исходя из задач возраста и потребностей ребёнка
8 Группа 2 Трансформируемость развивающей предметно- пространственной среды
9 Проблемы и пути решения Трансформируемость Статичность пространств Выход : трансформация пространства детского сада под развивающие идеи ( гибкость и мобильность ) многоуровневость пространства многоцелевое использование пространства: спальня и игровая перегородки сборно-разборные и/или прозрачные
11 Группа 3 Полифункциональность развивающей предметно- пространственной среды
12 Проблемы и пути решения Поли функциональность Много предметов в группе с однозначной функцией. Забываем про замещение как основу воображения и игры Выход: понимать и применять предметы, предполагающие многофункциональное использование: неоформленный материал и некоторые готовые сюжетные игрушки интеграция с природной средой исследование разнообразие движения баланс свободы и структурированности
14 Группа 4 Вариативность развивающей предметно- пространственной среды
15 Проблемы и пути решения Вариативность Есть разнообразные центры активности + Сменяемость материала, появление нового: есть ли представление что на что менять? Выход: менять под тему недели, под идею - например, идею проекта Другие выходы?
17 Группа 5 Доступность развивающей предметно- пространственной среды
18 Проблемы и пути решения Доступность Среда д ля красоты или для жизни? Выход: для жизни
20 Группа 6 Безопасность развивающей предметно- пространственной среды
21 Проблемы и пути решения Безопасность С этим проблем нет? Проблемы есть – знание и выполнение педагогом инструкции по охране жизни и здоровья детей в образовательном процессе. И ещё - умеем ли выбирать и изготавливать безопасный материал?
23 ЭТО ВАЖНО! 1. Педагог создает такую среду, где каждый ребенок ощущает свою принадлежность с детскому коллективу и испытывает чувство комфорта. 2. Педагог проявляет уважение к детям, интересуясь их чувствами, идеями и их жизнью 3. Педагог создает атмосферу, где дети могут свободно выражать себя 4. Педагог создает среду, которая стимулирует детей расширять границы познания и действий и идти на приемлемые риски для их развития и обучения
24 ЭТО ВАЖНО! 5. В отношениях с каждым ребенком педагог способствует развитию чувства доверия и привязанности и индивидуальных взаимоотношений. 6. Педагог заботится о том, чтобы среда была физически безопасной и легко контролировалась. 7. Педагог заботится о том, чтобы окружающее пространство было привлекательным и комфортным для разнообразной деятельности детей.
25 ЭТО ВАЖНО! 8. Педагог организует пространство таким образом, чтобы в нем логично располагались и разграничивались центры деятельности, которые способствуют обучению и развитию. 9. Педагог использует много разнообразных, доступных, стимулирующих развитие детей материалов, которые побуждают детей исследовать, играть, учиться. 10. Педагог побуждает детей участвовать в планировании, организации и поддержании среды
26 ЭТО ВАЖНО! 11. Педагог адаптирует среду, чтобы она отвечала потребностям отдельных детей /групп детей. 12. Педагог ясно выражает, каковы ожидания к поведению в социуме и вовлекает детей в разработку правил группы. 13. Педагог создает среду, которая основывается на демократических ценностях и способствует участию детей в жизни сообщества группы 14. Педагог создает среду для того, чтобы развивать саморегуляцию и самостоятельность детей
27 Что может сделать дошкольное помещение местом живой жизни ? Право ребенка на беспорядок, риск, неопытность Право ребенка на богатство ощущений, развитие чувств и восприятия Дети разные и имеют, несмотря на сопоставимые структуры развития, различные потребности.
28 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2025 MyShared Inc.
All rights reserved.