Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДарья Ширай
2 Мария Монтессори ( ) – первая женщина-врач в Италии, ученый, педагог и психолог.
3 Методика Марии Монтессори Система Марии Монтессори, итальянского педагога- гуманиста ( ) уже давно пользуется мировым признанием и получила самое широкое распространение. Педагогика Монтессори - замечательный пример эффективной практической реализации идей свободного воспитания.
4 История методики Монтессори Впервые система, созданная Монтессори, была использована в «Доме ребенка», открытом ею 6 января 1907 года в Риме. С 1909 года педагогика Монтессори и её книги начали распространяться во многих странах мира. В 1913 г. система стала известна и в России. с 1914 г. во многих русских городах были открыты детские сады Монтессори. Но спустя 10 лет большевики закрыли эти детские сады. Только в 1992 году система Монтессори вернулась в Россию.
5 Цель методики Монтессори Создание обстановки для естественного процесса саморазвития, формирование окружения, которое будет этому помогать.
6 Уникальность метода Монтессори Система Монтессори основывается на разумном соотношении между свободой и четкой структурой, специально предназначенной для маленького ребенка. Метод вовлекает детей в интересную для них деятельность, предоставляет дидактические материалы, соответствующие естественным потребностям ребенка. Основным отличием от традиционных детских садов является отношение к ребенку как к уникальной свободной неповторимой личности, со своим собственным планом развития, своими способами и сроками освоения окружающего мира
7 Как построена система развития по Монтессори? На трех принципах, как на трех китах, держится вся система развития детей : ребенок, среда, воспитатель В центре – ребенок, который сам решает что и сколько времени он будет делать Вокруг – развивающая среда, представляющая ребенку возможность, выбрать именно то дело, которое ему интересно И где-то рядом – воспитатель, помогающий ему тогда, когда он этого просит.
8 Сензитивные периоды лет - период развития речи ,5 лет период сенсорного развития, утончения восприятия, органов чувств. 1 – 4,5 лет – период освоения движений и действий. 1,5 – 3 лет – период восприятия порядка, 2 – 2,5 года наивысшая точка 1,8 – 3,5 лет – период интереса к мелким предметам. 2 – 6 лет – период социальной адаптации.
9 Монтессори-класс В методе Монтессори нет классно-урочной системы, вместо школьных парт - легкие переносные столы и стулья + коврики, на которых занимаются на полу. Монтессори- учитель не является центром класса, как в традиционной школе. Он не сидит за столом, а проводит время в индивидуальных занятиях с детьми. Монтессори-учитель вмешивается в деятельность ребенка только тогда, когда это необходимо
10 Методика Марии Монтессори Подготовленная среда имеет четкую логику построения и содержит все необходимые материалы из следующих областей развития: Жизненная практика Жизненная Сенсорное развитие Сенсорное Математическое развитие Языковое развитие Естественнонаучное и космическое развитие Двигательное развитие
11 Языковое развитие Малышу как носителю языка необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь малыш получает возможность расширить свой словарный запас, познакомиться с буквами, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита
12 Языковое развитие Письмо и чтение стоят близко друг от друга. Но М. Монтессори замечает, что это два различных процесса. Письмо имеет психомоторный характер и предшествует чтению, в основе которого более сложная психическая деятельность ребенка. Дидактический материал, позволяющий детям легко овладеть техникой письма, состоит из трех основных групп и многочисленных упражнений: Материал для рисования, штриховки. Карточки с шершавыми буквами. Подвижный алфавит нескольких видов. Детям, стремящимся тренировать себя в уверенном письме, можно предложить различные варианты прописей и шрифтовых карточек. Ребенок приходит к тому, что процесс чтения – это процесс работы со звуковыми символами.
13 Языковое развитие Дидактический материал для обучения чтению состоит из нескольких частей. Логика его предъявления ребенку проста: от конкретного, ощутимого – к абстрактному, к символам. Одновременно и всегда соблюдается принцип расширения запаса слов ребенка, а также их классификация и упорядочивание, объединение в группы, анализ и синтез. Весь материал делится на несколько групп: Классификация слов и предметные игры со звуками. Розовая серия – материал для первого чтения. Голубая серия – материал для правильного чтения трудных слов. Чтение текста. Дефиниции. Анализ частей речи. Символы. Анализ предложений. Символы.
14 Естественнонаучное и космическое развитие Центральная идея космического воспитания – познание человека во всем многообразии и сложности, его места в культуре, истории, природе. Микрокосмос – это я, мой дом, моя мама, моя школа. Макрокосмос – тысячи других прекрасных жизней, имеющих такие же права, как и я. Мария Монтессори показала, как работая с детьми, выучить малыша быть наблюдательным, восхищаться даже самой незначительной частичкой мира, будь то цветок или муравейник, не только понимать гармонию природы, но и беречь ее, работать с книгами, выражать свои мысли разными способами: с помощью письма, речи, живописи, скульптуры, жестов. Сделать так, чтобы размышления о мире и жизни стали ежедневной привычкой. Ребенок получает первые знания о физике, химии, биологии, географии, астрономии и многом другом.
15 Двигательное развитие Двигательные упражнения развивают ребенка физически и помогают ему почувствовать свое тело и осознать свои возможности. Физическая свобода - первостепенная потребность детства. М. Монтессори сравнивает школьные парты с ортопедической повязкой на позвоночник ребенка, которая калечит его физическое и психическое здоровье. Создание Дома ребенка она начала с того, что продумала условия сохранения двигательной свободы детей, при разработке методик обучения особенно учитывались возможности их двигательной активности.
16 Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность! Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремлении исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность!
17 Недостатки системы М. Монтессори 1. Система концентрируется лишь на развитии интеллекта и практических навыков. Упражнения и дидактические материалы направлены на развитие аналитического мышления, логики и моторной деятельности. 2. В системе нет ролевых и подвижных игр. 3. Отрицание творчества, как препятствия для умственного развития детей (в то время как исследования психологов говорят об обратном). Следует отметить, что два последних недостатка компенсируются тем, что в монтессори-садах обязательно создают обычные игровые комнаты, и ребенок в садике проводит не все свое время. 4. После демократичной системы Монтессори детям трудно привыкнуть к соблюдению дисциплины в обычных садах и школах.
18 Интернет-ресурсы Педагогическая система Монтессори: характеристика Педагогическая система Монтессори: характеристика Методика Марии Монтессори Методика Марии Монтессори занятия по методике Монтессори - занятия, пособия – о школах Монтессори - сайт о Монтессори для родителей и педагогов no to= - игры по методике Монтессори no to=
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.