Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВалерия Чемодурова
1 «Там русский дух… Там Русью пахнет…» Путешествие по «музею» сказок А.С. Пушкина.
2 Цель проекта Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества Александра Сергеевича Пушкина. Приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества Александра Сергеевича Пушкина.
3 Задачи - продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина ; - продолжать знакомить с творчеством А. С. Пушкина ; - способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения ; - способствовать накоплению эстетического опыта, обсуждая литературные произведения ; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний ; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний ; - обогащать и расширять словарный запас детей. - обогащать и расширять словарный запас детей. - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности ; - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности ; - формировать навыки сотрудничества ; - формировать навыки сотрудничества ; - воспитывать чувства дружбы и коллективизма. - воспитывать чувства дружбы и коллективизма. - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях ; - развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях ; - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями ; к речевому общению между собой ; - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями ; к речевому общению между собой ;
4 Актуальность Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким - либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека. Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким - либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
5 Предполагаемый результат - развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе ; - развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина, к русской литературе ; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков ; - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков ; - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей. - содействие творческому развитию детей ; - содействие творческому развитию детей ; - развитие эмоциональной отзывчивости ; - развитие эмоциональной отзывчивости ; - гармонизация отношений между взрослыми и детьми - гармонизация отношений между взрослыми и детьми
6 Продолжительность – краткосрочный. Этапы проектной деятельности: Подготовительный. (приход в группу руководителя музея – воспитателя и персонажа из стихотворения «У Лукоморья…» Кота-ученого; сообщение темы экскурсии в музей сказок А.С.Пушкина; сообщение проблемы и цели (кот не может найти свою сказку, ему необходимо помочь); помощь осуществляется во время экскурсий в музей посредством игр по уже знакомым сказкам.) Подготовительный. (приход в группу руководителя музея – воспитателя и персонажа из стихотворения «У Лукоморья…» Кота-ученого; сообщение темы экскурсии в музей сказок А.С.Пушкина; сообщение проблемы и цели (кот не может найти свою сказку, ему необходимо помочь); помощь осуществляется во время экскурсий в музей посредством игр по уже знакомым сказкам.) Основной. (Дети идут в «музей восковых фигур» персонажей из сказок А.С.Пушкина. С экспонатами «музея» играют в игры «Хлопни в ладоши», «Звукоподражания», «Куда смотрит петушок», «Море». Слушают отрывки из художественных произведений. Выполняют задание «Найди героев сказки» по подгруппам.) Основной. (Дети идут в «музей восковых фигур» персонажей из сказок А.С.Пушкина. С экспонатами «музея» играют в игры «Хлопни в ладоши», «Звукоподражания», «Куда смотрит петушок», «Море». Слушают отрывки из художественных произведений. Выполняют задание «Найди героев сказки» по подгруппам.) Подготовка к защите своего задания. (обходит воспитатель подгруппы и спрашивает почему так, а не иначе) Подготовка к защите своего задания. (обходит воспитатель подгруппы и спрашивает почему так, а не иначе) Защита. (дети объясняют, почему разместили именно этих героев. У них должны остаться персонажи из стихотворения «У Лукоморья», тем самым найдется сказка для кота) Защита. (дети объясняют, почему разместили именно этих героев. У них должны остаться персонажи из стихотворения «У Лукоморья», тем самым найдется сказка для кота) Оценка. (Кот благодарит за помощь, оценивает работу подгрупп) Оценка. (Кот благодарит за помощь, оценивает работу подгрупп) Рефлексивный этап. (чтение стихотворения «У Лукоморья», беседа с детьми : «Что получилось?», «Что понравилось?») Рефлексивный этап. (чтение стихотворения «У Лукоморья», беседа с детьми : «Что получилось?», «Что понравилось?»)
7 «Пушкинская сказка – прямая наследница народной». С.Я.Маршак Александр Сергеевич Пушкин
8 Сегодня день совсем не прост,о Пушкине здесь речь пойдет. О том поэте, чьи стихи мы прославляем в эти дни. Он гениальный был поэт, о нем мы помним много лет! Александр Сергеевич Пушкин старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым; и детям, и взрослым. Поэтому Александра Сергеевича Пушкина и называют народным поэтом! Александр Сергеевич Пушкин старался показать всю красоту русского языка. Поэт писал свои стихи простым языком, который был понятен всем – и бедным, и богатым; и детям, и взрослым. Поэтому Александра Сергеевича Пушкина и называют народным поэтом!
9 Здравствуйте, мои друзья! Здравствуйте, мои друзья! Кот ученый – это я. Кот ученый – это я. Я со сказками дружу, Я со сказками дружу, В гости милости прошу! В гости милости прошу! Я кот учёный, кот волшебный, Я кот учёный, кот волшебный, Живу я в сказочной стране. Живу я в сказочной стране. И каждый здесь меня узнает, И каждый здесь меня узнает, И каждый здесь известен мне. И каждый здесь известен мне.
10 Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ, О СЫНЕ ЕГО СЛАВНОМ И МОГУЧЕМ БОГАТЫРЕ КНЯЗЕ ГВИДОНЕ САЛТАНОВИЧЕ И О ПРЕКРАСНОЙ ЦАРЕВНЕ ЛЕБЕДИ "Кабы я была царица,- Говорит одна девица,- То на весь крещеный мир Приготовила б я пир". - "Кабы я была царица,- Говорит ее сестрица,- То на весь бы мир одна Наткала я полотна". - "Кабы я была царица,- Третья молвила сестрица,- Я б для батюшки-царя Родила богатыря ".
11 СКАЗКА О ЗОЛОТОМ ПЕТУШКЕ Петушок с высокой спицы Стал стеречь его границы. Чуть опасность где видна, Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется И кричит: «Кири-ку-ку. Царствуй, лежа на боку!»
12 СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, Пришел невод с одною тиной. Он в другой раз закинул невод, Пришел невод с травой морскою. В третий раз закинул он невод, Пришел невод с одною рыбкой, С непростою рыбкой, золотою.
13 Сказка о попе и его работнике Балде. Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошел поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идет, сам не зная куда. "Что, батька, так рано поднялся? Чего ты взыскался?" Поп ему в ответ: "Нужен мне работник: Повар, конюх и плотник. А где найти мне такого Служителя не слишком дорогого?" Балда говорит: "Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу".
14 Сказка о медведихе. Как весенней теплою порою Из-под утренней белой зорюшки, Что из лесу, из лесу из дремучего Выходила медведиха Со милыми детушками медвежатами Погулять, посмотреть, себя показать. Села медведиха под белой березою; Стали медвежата промеж собой играть, По муравушке валятися, Боротися, кувыркаться.
15 Жених. Наутро сваха к ним на двор Нежданная приходит. Наташу хвалит, разговор С отцом ее заводит: «У вас товар, у нас купец; Собою парень молодец, И статный, и проворный, Не вздорный, не зазорный. Богат, умен, ни перед кем Не кланяется в пояс, А как боярин между тем Живет, не беспокоясь;
16 Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях. На девичник собираясь, Вот царица, наряжаясь Перед зеркальцем своим, Перемолвилася с ним: «Я ль, скажи мне, всех милее, Всех румяней и белее?» Что же зеркальце в ответ? «Ты прекрасна, спору нет; Но царевна всех милее, Всех румяней и белее».
17 «У Лукоморья…» У лукоморья дуб зелёный; Златая цепь на дубе том: И днём и ночью кот учёный Всё ходит по цепи кругом; Идёт направо песнь заводит, Налево сказку говорит. Там чудеса: там леший бродит, Русалка на ветвях сидит; Там на неведомых дорожках Следы невиданных зверей; Избушка там на курьих ножках Стоит без окон, без дверей; Там лес и дол видений полны; Там о заре прихлынут волны На брег песчаный и пустой, И тридцать витязей прекрасных Чредой из вод выходят ясных, И с ними дядька их морской; Там королевич мимоходом Пленяет грозного царя; Там в облаках перед народом Через леса, через моря Колдун несёт богатыря; В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит; Там ступа с Бабою Ягой Идёт, бредёт сама собой, Там царь Кащей над златом чахнет; Там русский дух… там Русью пахнет!
18 Игра «Море» (музыкальное сопровождение Н.А. Римский- Корсаков «Шехеразада», фрагмент) (музыкальное сопровождение Н.А. Римский- Корсаков «Шехеразада», фрагмент) Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке. Воспитатель: Слушайте внимательно и меняйте волны так, как в этой сказке. 1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. 1. Жил старик со своею старухой у самого синего моря. (море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом). (море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом). 2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось. 2. Вот пошёл он к синему морю, видит - море слегка разыгралось. (волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом). (волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются над полом). 3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море. 3. Вот пошёл он к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю – почернело синее море. (дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее). (дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее). 4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море. 4. Вот идёт он к синему морю, видит на море чёрная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят воем воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула и ушла в глубокое море. (волны успокаиваются, у детей появляется улыбка). (волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).
19 Игра «Куда смотрит петушок» Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д. Дети выполняют команды педагога: налево, направо и т.д. Игра «Звукоподражание» Игра «Звукоподражание» Дети подражают писку комара, жужжанию шмеля и мухи. Дети подражают писку комара, жужжанию шмеля и мухи. Игра «Хлопни в ладоши» Игра «Хлопни в ладоши» Дети хлопают в ладоши, когда воспитатель называет героев из сказки «О царе Салтане…», а когда слышат героев из других сказок – молчат. Дети хлопают в ладоши, когда воспитатель называет героев из сказки «О царе Салтане…», а когда слышат героев из других сказок – молчат.
20 Тестовые задания по сказкам А.С. Пушкина. Что делали три девицы под окном? Что делали три девицы под окном? А) разговаривали А) разговаривали Б) подслушивали Б) подслушивали В) пряли В) пряли Г) грызли семечки Г) грызли семечки Кто помог Елисею найти невесту? Кто помог Елисею найти невесту? А) сводник А) сводник Б) дождь Б) дождь В) ветер В) ветер Г) снег Г) снег Чем старик поймал золотую рыбку? Чем старик поймал золотую рыбку? А) удочкой А) удочкой Б) сетью Б) сетью В) неводом В) неводом Г) сачком Г) сачком Какая кличка была у собаки у семи богатырей? Какая кличка была у собаки у семи богатырей? А) Белка А) Белка Б) Рыжик Б) Рыжик В) Богатырь В) Богатырь Г) Соколко Г) Соколко Отчество князя Гвидона? Отчество князя Гвидона? А) Салтанович А) Салтанович Б) Русланович Б) Русланович В) Аланович В) Аланович Г) Мирославович Г) Мирославович Мимо острова? Мимо острова? А) Буяна А) Буяна Б) держава Б) держава В) хулигана В) хулигана Г) святого Г) святого Что вначале росло на острове Буяне? Что вначале росло на острове Буяне? А) цветы А) цветы Б) три сосны Б) три сосны В) один дуб В) один дуб Г) березы Г) березы У царевны Лебедь это блестит под косой. У царевны Лебедь это блестит под косой. А) бусы А) бусы Б) месяц Б) месяц В) ожерелье В) ожерелье Г) звезда Г) звезда
21 Музей восковых фигур по сказкам А.С.Пушкина.
22 Читайте Пушкина, друзья! Читайте сказки! И будет жизнь тогда полна Тепла и ласки. Читайте Пушкина, друзья! – Вот вам подсказка! И пронесете сквозь года Вы радость сказки!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.