Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Галицкая
1 Муниципальный конкурс «Учитель года 2016» Конкурсное задание «Образовательный проект» Карпова Елена Владимировна учитель начальных классов МКОУ СОШ 3 г. Уржума Номинация «Педагогический дебют» Фольклорная умножайка
2 Идея проекта развитие метапредметных связей через синтез математического материала и русского фольклора формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных УУД в процессе выполнения разработанных заданий
3 Цель проекта: выявить условия эффективного формирования у второклассников вычислительных навыков умножения и деления на основе малых жанров фольклора
4 Задачи проекта выявить особенности методики формирования у второклассников вычислительных навыков умножения и деления изучить и охарактеризовать малые жанры фольклора, выявить специфику выбранных жанров проверить на практике эффективность формирования навыков умножения и деления у второклассников при использовании малых жанров фольклора
5 Актуальность Повышение эффективности образования и переход к новому его качеству – главная задача развития системы образования. Формирование у школьников вычислительных навыков является одним из важнейших направлений начального курса математики. Для эффективного формирования навыков я предлагаю использовать малые жанры фольклора, которые помогут детям запомнить таблицу умножения и деления, а также будут способствовать формированию УУД
6 Объект процесс формирования у второклассников вычислительных навыков умножения и деления Предмет условия обучения, способствующие формированию у второклассников вычислительных навыков умножения и деления на основе малых жанров фольклора
7 Гипотеза формирование вычислительных навыков умножения и деления у второклассников на основе малых жанров фольклора будет проходить более эффективно, если: при составлении заданий использовать разные жанры фольклора использовать эти задания на разных этапах урока применять разные формы обучения, способствующих активизации и развития мышления
8 Перспектива Разработка заданий для таблицы умножения и деления на 2-4 Создание методического комплекта, сборника заданий Использование новых жанров фольклора для разработки заданий Представление своего опыта на методических объединениях различного уровня
9 Ожидаемые результаты Предметные Метапредметные Личностные Овладение вычислительными навыками умножения и деления, применение их на практике Изучение произведений народного фольклора и развитие интереса к ним через познание его специфики Формирование толерантности и взаимного сотрудничества; воспитание ценностного отношения к народным традициям, к истокам русского фольклора
10 План реализации проекта Подготовительный этап Июнь – август 2014 Основной этап Сентябрь 2014 – март 2015 Заключительный этап Апрель 2015
11 Подготовительный этап Задача : Изучение теоретического материала по методике формирования вычислительных навыков, а также подбор малых жанров фольклора Результат: 1. Систематизированы теоретические знания по вычислительным навыкам и русскому фольклору 2. Создан базовый комплект фольклорного материала по таблице умножения и деления
12 Основной этап Задачи: 1. Создание контрольно- диагностического материала 2. Разработка заданий для таблицы умножения и деления на основе загадок, считалок и поговорок 3. Применение созданных заданий в образовательном процессе 4. Текущий контроль за развитием обучающихся Результаты: 1. Создан банк измерительных материалов 2. Разработанные задания систематизированы по темам 3. Задания используются на разных этапах урока и варьируются формы работы сними 4. Ученики овладели вычислительными навыками, развили мыслительные операции, сформировали коммуникативные умения
13 Примеры заданий Задания, разработанные на основе загадки « Прочитай и отгадай загадку. Умножь каждое число, встретившееся в загадке, на 5. Найди сумму этих чисел и раздели ее на 5» Два брюшка, четыре ушка (Подушка)
14 Примеры заданий Задания, разработанные на основе считалки « Прочитай считалку. Раздели встретившиеся в ней числа на 2 группы (четные, нечетные). Четные числа умножь на 6, а нечетные увеличь в 6 раз » Раз, два, три, четыре, пять, Шесть, семь, восемь, девять, десять, Выплыл ясный круглый месяц, А за месяцем луна, Мальчик девочке слуга. Ты, слуга, подай карету, А я сяду да поеду. Ты, слуга, подай метлу, Я в карете подмету.
15 Примеры заданий Задания, разработанные на основе поговорки «Прочитай поговорки. Объясни их значение. Умножь количество слов каждой поговорки на то числительное, которое в ней встречается. Запиши примеры в тетради» 1) Седьмая вода на киселе. 2) До седьмого пота. 3) Для бешенной собаки семь верст не круг. 4) Семь раз примерь, одни раз отрежь. 5) Семь пятниц на одном дню.
16 Заключительный этап Задача: Анализ полученных результатов, соотнесение их с поставленной целью и задачами Результат: Выявлена положительная динамика уровня сформированности вычислительных навыков
17 Динамика сформированности вычислительных навыков у второклассников
18 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.