Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнна Сирота
2 По степени проникновения в содержание и в зависимости от коммуникативных потребностей выделяют типы чтения: поисково-просмотровое поисково-просмотровое ознакомительное изучающее
3 Поисково-просмотровое - это чтение с целью получения самого общего представления о содержании текста, о его теме. В условиях школы этот вид чтения используется как предварительная стадия ознакомительного и изучающего чтения, а также в целях извлечения нужной информации из коротких прагматических текстов.
4 При ознакомительном чтении целью является извлечение основной информации из текста, получение общего представления о круге затрагиваемых вопросов, понимание главной идеи, некоторых основных фактов. Текст для ознакомительного чтения не должен быть трудным для учащихся в языковом отношении он может содержать незначительное количество новых лексических единиц, не встречавшихся ранее синтаксических конструкций, но они не должны препятствовать восприятию основной информации текста. При этом не предполагается пользование словарем.
5 Цель изучающего чтения максимально точно и полно понять содержание текста, уловить все детали и практически осмыслить извлеченную информацию. Изучающее чтение внимательное вчитывание и проникновение в смысл с помощью анализа текста. Предполагается пользование словарем. На начальном этапе все тексты, предназначенные для изучающего чтения, построены полностью на знакомом материале.
6 1. Работа над текстом до чтения (предтекстовый этап) Цель этого этапа создание мотива чтения и развитие такого важнейшего читательского умения, как прогнозирование, т. е. умения предполагать, предвосхищать содержание текста, используя заголовок, подзаголовки, иллюстрации к тексту. 2. Работа с текстом во время чтения 3. Работа с текстом после чтения Цель достижение понимания текста на уровне содержания. Цель достижение понимания на уровне смысла (т. е. основной мысли) и контроль понимания прочитанного. Это стадия рефлексии.
7 предполагается получение самого общего представления о содержательно-смысловом плане текста: понимание темы и круга рассматриваемых вопросов, общей структуры текстового материала;
8 При обучении чтению текстов с извлечением основной информации главным научить школьников прогностическим действиям и умению находить в тексте ответы на вопросы: о чем, о ком идет речь, где, когда это происходит.
9 Алгоритм О. А. Андреева: Наименование (статьи, книги) Автор Выходные сведения Проблема (тема) Фактографические данные Особенности излагаемого материала, критика Новизна излагаемого материала и возможность его использования в практической работе
10 R - Review Просмотрите свои записи (выделенные в тексте места) с тем, чтобы уточнить отдельные понятия и ход мысли автора текста. Стратегия «SQ3R» представляет собой следующую последовательность шагов: S Survey В течение минуты просмотрите заголовок, иллюстрации к тексту, чтобы представить себе, о чем пойдет речь в тексте. Прочитайте также выводы и заключение. Q Question Сформулируйте вопрос к заголовку (первой части текста). Это повышает восприятие и внимание. Автоматически вспоминается уже известная информация и самое важное выступает на первый план. Это способствует более быстрому пониманию текста. Q Question Сформулируйте вопрос к заголовку (первой части текста). Это повышает восприятие и внимание. Автоматически вспоминается уже известная информация и самое важное выступает на первый план. Это способствует более быстрому пониманию текста. R Read Читайте так, чтобы ответить на поставленный вопрос. R Recite Ответьте на вопрос своими словами. Запишите кратко ответ. Если это не получится сделать сразу, то прочитайте текст (первую часть) еще раз, а затем переходите к следующей части текста, повторив шаги 2-4. В качестве альтернативы записи можете использовать подчеркивание (маркировку), но избегайте при этом бездумного подчеркивания.
11 «MURDER» Стратегия «MURDER» принята позднее с целью расширения «SQ3R» и разработки более точных указаний для отдельных шагов при изучающем чтении текста: D – Digest - предлагается соединить вычитанную информацию и своими знаниями по теме текста E – Expand – задать себе вопросы по тексту и ответить на них. R – Repeat - предлагается вызвать из памяти весь комплекс своих знаний и сравнить их с полученной информацией. При необходимости прочитать текст ещё раз. М Mood Настрой на чтение. U Understanding Чтение с пониманием, при котором предлагается подчеркивать важные места текста, сложные места. R Recalling Предлагается вспомнить прочитанное, не обращаясь к тексту: - стараться передать информацию своими словами; -попробовать создать общую схему прочитанного; -проанализировать ключевые понятия, предварительно вычленив их из текста, дать их определение, уточнить их взаимосвязь. R Recalling Предлагается вспомнить прочитанное, не обращаясь к тексту: - стараться передать информацию своими словами; -попробовать создать общую схему прочитанного; -проанализировать ключевые понятия, предварительно вычленив их из текста, дать их определение, уточнить их взаимосвязь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.