Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемПолина Васьковская
1 Проект «Что мы знаем о часах» Автор: Яблонская О.В. воспитатель I кв. категории МАДОУ 44 г. Канск
2 Актуальность: Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Как возникли часы? Какие они были и как стали такими, какие они сейчас? Какие есть разновидности часов? На все эти вопросы мы постараемся найти ответы. Цель: Знакомство с часами прошлого и настоящего, развитие временных представлений. Задачи: - Познакомить детей с историей возникновения часов. - Расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни. - Воспитывать интерес к технике, бережное отношение к приборам. - Воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени. - Расширять кругозор, обогащать словарь детей.
3 Предварительная работа: 1. Изучение материала об истории возникновения часов, различных видах часов. 2. Подготовка художественной литературы по теме проекта для чтения детям. 3. Подбор иллюстраций, различных часов для рассматривания детям. Определение приемов и методов: - наглядные (наблюдения, рассматривание ), - словесные (рассказ, беседа), - исследовательский, - продуктивный. Тип проекта: - познавательно-практический, - краткосрочный (1 неделя). Участники проекта: - воспитатель группы, - воспитанники подготовительной группы, - родители.
4 Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта: 1.Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Что я знаю о часах». 2. Рассказы о различных видах часов. 3. Рассматривание иллюстраций различных видов часов, рассматривание часов. 4.Чтение: познавательная литература о часах, стихи о часах, «Сказка о потерянном времени» Е. Шварца, 5. Образовательная деятельность: История возникновения часов; Обучение определению времени по часам 6. Исследовательская деятельность с макетами часов: могут ли показывать часы давних времен точное время. 7. Продуктивная деятельность: рисование «Часы», изготовление макетов часов. 8. Игровая деятельность: игра-викторина «Кто больше знает о часах?», дидактические игры «Собери часы», «Который час?», игровое упражнение «Исправь ошибки». 9. Взаимодействие с родителями: подбор картинок с изображением различных часов, подбор часов для выставки. 10. Выставка «Часы нашей семьи». 11. Изготовление плаката «Такие разные часы».
5 Рассматривание иллюстраций различных часов, беседа «Что я знаю о часах» Рассматривание различных часов, беседа «Часы из нашего дома»
6 Дидактическая игра «Собери часы», игра-викторина «Кто больше знает о часах» Дидактическая игра «Который час?», игровое упражнение «Исправь ошибки»
7 Исследовательская деятельность с макетами часов: могут ли показывать часы давних времен точное время. Наблюдения за работой водных и песочных часов Наблюдения за работой солнечных часов
8 Итогом работы по реализации проекта стало создание выставки «Часы нашей семьи» и изготовление плаката «Такие разные часы»
9 Рефлексия: Познакомившись с историей возникновения часов, их использованием и необходимостью в жизни современного человека, дети поняли смысл слов из книги Е.Шварца «Сказка о потерянном времени» – Человек, который попусту тратит время, сам не замечает как стареет.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.