Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнастасия Шафрова
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Выступления: 1. Исследовательская компетентность как фактор успешной карьеры педагога ( Юн-хай, Светлана Александровна, к. п. н., доцент каф. педагогики, зам директора по научной работе) 2. Основы научной работы школьника ( Павлова В.С.) МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР
2 Специфика научного стиля: Безличность Структура рассуждения Четкость Термины (общенаучные и частнонаучные) Основы научной работы школьника
3 Основные этапы школьного научного исследования поиск новых фактов, явлений; постановка целей и задач; анализ литературы по теме; исходные гипотезы; экспериментальный опрос; анализ полученных данных ; формулировка выводов.
4 Этапы научной работы 1. Выбор темы 2. Составление плана работы над проектом 3. Поиск литературы 4. Анализ фактического материала 5. Составление структуры работы 6. Работа над теоретической частью 7. Работа над практической частью 8. Написание введения и заключения 9. Выверение ссылок и библиографии 10. Стилистическое выведение работы
5 Что? Где? Монографии, статьи по проблеме Современная научная методология Библиотека, интернет Авторефераты диссертаций, статьи изданий ВАК (интернет) Работа с научной литературой
6 Обязательные Факультативные Актуальность Новизна Цель и задачи Предмет и объект Методологическая база Методы Проблема Обзор литературы Положения, выносимые на защиту Гипотеза Материал исследования Структура Элементы введения
7 Актуальность оценка работы с точки зрения современности и социальной значимости объем - в пределах одного-двух абзацев не корректно - мотивировка недостаточной степенью изученности научной проблемы
8 Новизна изучение известного явления с помощью специальных научных методов и превращение его благодаря этому в научно установленный факт; изучение уже известного в науке явления на новом экспериментальном материале; переход от качественного описания известных фактов к их количественной характеристике; изучение известных в науке явлений более совершенными методами; сравнительный анализ процессов и явлений; определение типологии, признаков, специфики изучаемого явления.
9 Цель и задачи Цель одна 3-4 задачи конкретизируют цель Формулировка задачи начинается глаголом «изучить», «рассмотреть», «описать», «установить», «выявить», «сравнить»
10 Предмет и объект Объект это процесс или явление, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет соотносятся между собой как общее и частное. Предмет исследования определяет тему работы.
11 общенаучные частнонаучные Эмпирические методы (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент) Эмпирико-теоретические методы (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование) Сравнительно-типологический Структурно-семантический Интертекстуальный Методы
12 Гипотеза Гипотеза – это предположение, выдвигаемое для объяснения какого-либо явления, которое не подтверждено и не опровергнуто гипотеза должна быть проверяема при помощи имеющихся методов гипотеза не должна содержать понятий, которые не уточнены
13 Заключение объем – 0,5-1 страница изложение полученных итогов и их соотношение с конкретными задачами обобщенной итоговой оценки проделанной работы перспективы дальнейшего изучения научной проблемы практическая значимость работы
14 Оформление работы Структура научной работы Титульный лист Оглавление Введение Основная часть Заключение Приложения
15 Титульный лист полное наименование учебного заведения заглавие работы приводится без слова "тема" и в кавычки не заключается жанр работы в скобках фамилия, инициалы, должность, место работы научного руководителя фамилия, инициалы, школа, класс автора место выполнения работы и год ее написания (без слова "год")
16 Введение ………………………………………………………….стр. II. Основная часть (по типу простого или развернутого)………………………………………………….…….стр. Глава 1. ……………………………………………………………….стр ……………………………………………………………………стр ……………………………………………………………………стр. Глава 2. …………………………………………………………… стр ……………………………………………………………………стр …………………………………………………………………….стр. III. Заключение.……………………………………….…………….стр. IV. Список литературы……………………………………………..стр. V. Приложения……………………………………………………...стр. Содержание работы (пример):
17 требования пояснения в ссылке указывается номер в библиографии и страница на одной странице не должно быть более 3-х цитат чужой текст приводится в той грамматической форме, в которой он дан в источнике [ 12, с.35]. если требуется больше, то их лучше давать в пересказе изменение формы может привести к искажению смысла Цитирование
18 Элементы библиографического описания Монографии: Анненский И.Ф. Книги отражений / И.Ф. Анненский. – М.: Наука, – 680 с. Статья: Александрова С.В. Повести Н.В. Гоголя и народная зрелищная культура / С.В. Александрова // Русская лит. – – 1. – С Интернет-ресурс: Эйхенбаум Б. Как сделана «Шинель» Гоголя [Электронный ресурс]. – – Режим доступа: nikolay.gogol.ru/articles/shinel/kak_sdelana_shinel.
19 Литература Кузин Ф.А. Магистерская диссертация [Электронный ресурс]. – – Режим доступа: – Дата доступа: Научные работы: Методика подготовки и оформления /Под ред. И.Н. Кузнецова. Минск, Эхо Ю. Письменные работы в вузах. Практическое руководство для всех, кто пишет дипломные, курсовые, контрольные, доклады, рефераты, диссертации. М., 2001.
20 Требования к защите работы на конференции Защите продолжается в течении 10 мин. По плану: Актуальность темы, обоснование выбора темы; Краткое содержание работы; Выводы по теме работы с изложением совей точки зрения.
21 Критерии оценки работ I. Оценка собственных достижений автора Использование знаний вне школьной программы Научное и практическое значение результатов работы Новизна работы Достоверность результатов работы II. Эрудированность автора в рассматриваемой области Использование известных результатов и научных фактов в работе Знакомство с современным состоянием проблемы Полнота цитируемой литературы, ссылки на известные работы ученых и исследователей, занимающихся данной проблемой III. Композиция работы и ее особенности 1. Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления 2. Структура работы (имеются: введение, цель, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы) 3. Грамотность автора
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.