Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВарвара Жмакина
1 Прозрачный мольберт «Прозрачное чудо»
2 ЦЕЛЬ: Развивать высшие психические функции и творческое мышление.
3 ЗАДАЧИ: 1. Развивать общую и мелкую моторику; 2. Развивать цветовое восприятие и сенсорное развитие; 3. Корректировать зрение и зрительное восприятие; 4. Развивать речь и мышление в процессе восприятия и отображения; 5. Преодолевать недостатки развития личностных качеств, таких, как неуверенность, неумение преодолевать трудности, ранимость, робость, и др.
4 Рекомендации при использовании «Прозрачного мольберта»: - Игры с прозрачным мольбертом целесообразнее начинать со сказки, стихотворения, потешки. Педагог обыгрывает сюжет будущего рисунка, используя игрушки. - Игра проводится согласно возрастному ограничению во времени. - Обязательна двигательно - глазная гимнастика для снятия напряжения. - Совместное рисование - это всегда общение взрослого и ребёнка. В процессе рисования у детей происходит развитие речи, формируются коммуникативные навыки. - Рисование пальцами полезно для детей любого возраста. Развивается мелкая моторика, гибкость пальцев и мышцы рук. В процессе ребенок раскрепощается, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность. Рисование пальцами обостряет ощущения. - Рисовать рекомендуется как правой, так и левой рукой – для развития и стимуляции полушарий головного мозга.
5 Стеклянный мольберт Визуальное впечатление Психическое развитие Мелкая моторика Развитие речи Тактильное ощущение Творческое самовыражение Коррекция зрения Интеллекту альное развитие Коммуника тивные навыки
6 Прозрачный мольберт Прозрачный настольный мольберт из небьющегося стекла в деревянной раме. Копии сделанных рисунков можно сохранять, осторожно приложив к сырому рисунку лист бумаги (если рисунок уже подсох, слегка увлажните его, побрызгав водой из пульверизатора). Размер 58×78×8 см. Занятия живописью на стекле – прекрасный способ творческого самовыражения детей, способствующий развитию у них коммуникативных навыков. Рисуя на стекле чей-то портрет, даже застенчивый ребенок получает возможность внимательно всмотреться в этого человека, встретиться с ним взглядом, установить непосредственный контакт. Пользуйтесь только водорастворимыми красками.
7 Виды нетрадиционной техники изобразительного искусства
8 1. Рисование пальцами и ладошкой. Даже никогда не рисуя пальцами, можно представить особенные тактильные ощущения, которые испытываешь, когда опускаешь палец в гуашь плотную, но мягкую, размешиваешь краску в баночке, подцепляешь некоторое количество, переносишь на бумагу и оставляешь первый мазок. Это целый ритуал!
9 2. Рисование листьями. Каждую осень мы собираем желтые, красные, рыжие листья, лепестки цветов: роз, тюльпанов. Лепестки и листья натуральны, вкусно пахнут, невесомы, приятны на ощупь. Дети с удовольствием окунают листья в краску и оставляют на мольберте красочные неповторимые оттиски.
10 3. Штампы и печати. Сейчас в продаже встречаются наборы штампов для детского творчества. Благодаря ним ребёнок может дополнить свой рисунок подходящими отпечатками. Но если у вас нет таких штампов, не беда. Ведь печатать можно чем угодно. Именно это и будет настоящим творчеством. А еще можно сделать самодельные штампы из картофеля. Для этого разрежьте крупную картофелину пополам, возьмите одну половинку и при помощи острого ножа уберите со среза лишнюю мякоть таким образом, чтобы осталась выступающая поверхность в виде какой-нибудь фигурки: звездочки, ромбика, рыбки. Теперь малыш сможет нарисовать ночное небо и луну, а звезды напечатать, обмокнув картофельный штамп в краску или украсить платье волшебной принцессе аккуратными ромбиками. "Шлепать" такими самодельными штампами очень нравится ребятам.
11 4. Поролоновые рисунки. Почему-то мы все склонны думать, что, если рисуем красками, то обязательно и кисточкой. На помощь может прийти поролон. Советуем сделать из него самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Теперь его можно обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты (весь поролон в отличие от ваты хорошо моется).
12 5. Метод монотипии - Это изображение на целлофане, которое переносится потом на бумагу или стекло. На гладком целлофане рисую краской с помощью кисточки, или ватной палочкой, или пальцем (не надо единообразия). Краска должна быть густой и яркой. И сразу же, пока не высохла краска, переворачивают целлофан изображением вниз на стекло и как бы промокают рисунок, а затем поднимают. Получается два рисунка. Иногда изображение остается на целлофане, иногда на стекле. В такой технике можно делать не весь рисунок, а отдельные его части, дополняя другими художественными приемами
13 6. Рисование маркером Виды рисования: обводка, штриховка, дорисовка недостающих деталей, особенно нас привлекают задания на одновременное рисование по замыслу.
14 7. Рисование кремом -Зимние пейзажи: сугробы снега или небо можно рисовать и используя густой крем. -На оргстекло наносится любой крем (лучше детский), равномерно распределяется пластмассовым «шпателем» (можно использовать обычную школьную пластмассовую линейку). Теперь рисунок будет хорошо заметен. Такой рисунок имитирует рисование на запотевшем стекле, и стекло можно использовать неограниченное количество раз. - Пальчики и оргстекло легко приводятся в порядок с помощью бумажных салфеток
15 8. Точечный рисунок. Берется ватная палочка и окунается в густую краску. Затем нужно поставить ее перпендикулярно к стеклу и начать изображать рисунок точками.
16 9. Творим вместе Рисуем по очереди Рисунок плюс Рисуем с натуры Юный портретист
17 - Рисуем по очереди. Если ребёнок не хочет рисовать, его можно увлечь собственным примером. Возьмите краску и начинайте рисовать что-нибудь близкое ребёнку. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, очень скоро он подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить на рисунок что-нибудь свое.
18 Очень интересно совмещать рисование и аппликацию: ребёнок рисует рисунок, а некоторые детали приклеивает из ткани, ваты, цветной бумаги. - Рисунок плюс.
19 Предложите ребенку нарисовать что- нибудь с натуры, что-то такое, что ему по-настоящему интересно. Например, кошку или любимую игрушку. Такое рисование развивает наблюдательность, учит ребёнка изображать что-либо не как захочется, а чтобы было похоже на оригинал. Для этого нужно правильно передать и форму, и цвет, и пропорции. Для начала рассмотрите игрушку вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так ему будет легче заметить свои неточности. - Рисуем с натуры.
20 Юный портретист. Можно рисовать портреты: автопортрет, глядя на себя в зеркало, портрет друга, или портрет мамы, рассматривая ее фотографию. Вспомните вместе с ребёнком, какие у мамы волосы: длинные или короткие, светлые или темные. Какие глаза, рост. А может ребёнок захочет нарисовать свою подружку или друга?
21 Предлагаю поиграть в следующие игры
22 Игра для самых маленьких "Дождик, дождик, кап, кап, кап". Задачи: 1. обучать приемам "пальцевой живописи"; 2. развивать зрительно – двигательную координацию; 3. формировать умения адекватно относиться к изобразительному материалу (не есть краски, не разбрызгивать воду и краски, не размазывать краски по телу или по столу), подрожать действиям педагога, принимать помощь с его стороны. Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь синего цвета. Пластиковая тарелочка, влажные салфетки для вытирания пальцев руки, халат. Ход игры: 1. Обмакнем один палец в синюю краску 2. Нарисуем капельки дождя, используя краску синего цвета. Вместе радуемся полученному изображению.
23 Игра "Гусеница". Задачи: 1. формировать умения дорисовывать изображения до целостного образа, используя традиционную технику рисования кистью (прием "причмокивание", рисование кончиком кисти, рисование волнистых линий); 2. расширять активный и пассивный словарный запас ребенка; 3. развивать желание украсить формы узором. Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь желтого, красного, синего, зеленого цвета, пластиковые тарелочки, баночка с водой, влажные салфетки, халат. беличьи кисточки 1, 3; широкие кисти. Ход игры: 1. Обмакнем ребро ладони в краску или используем кисть для окрашивания его в нужный цвет. Оттиснем отпечаток ребра ладони несколько раз на стекле мольберта. 2. Дорисуем с помощью тонкой кисточки полученное изображение, используя краски красного, зеленого и синего цвета.
24 Игра "Рисуем вместе". Задачи: 1. развивать навыки ориентирования на вертикальной плоскости, сотрудничества ; 2. формировать творческую активность. Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь, кисти,непроливайка, салфетка,образец рисунка Ход игры: дети с разных сторон рисуют одинаковые предметы, после чего объединяют рисунки совместным сюжетом. Например: "у кошки день рождения" - дети рисуют шарики для кошки, а затем проводят ниточки к ее лапкам. Воспитатель, побуждает детей работать совместно, формирует у них коммуникативные навыки, развивает творческие способности.
25 Игра "Домик". Задачи: 1. совершенствовать навык в различии признаков предметов; 2. формировать коммуникативные навыки, 3. развивать творческие способности. Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь, кисти,непроливайка, салфетка,образец рисунка Ход игры: воспитатель рисует домик, а дети яркие, желтые окна.
26 Игра "Ёлочка". Задачи: 1. развивать полисенсорные способности детей в процессе различения предметов, 2. формировать коммуникативные навыки, 3. развивать творческие способности. Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь, кисти,непроливайка, салфетка,образец рисунка Ход игры: воспитатель рисует елочку, а дети "зажигают" на ней разноцветные огоньки.
27 Игра "Догони". Задачи: 1. формировать навыки работы в паре, по определенным правилам 2. развивать зрительно - моторную координацию. Оборудование: стеклянный мольберт, гуашь, кисти,непроливайка, салфетка,образец рисунка Ход игры: девочка рисует круги ("бутоны"), мальчик подрисовывает к ним линии (" стебли"). Выполняется в быстром темпе.
28 Стеклянный мольберт: работа гуашью
29 Список литературы 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г ВыгодскийЛ.С. Мышление и речь. - М.: Лабиринт, Основы логопедической работы с детьми: Учебное пособие для логопедов, воспитателей детских садов, учителей начальных классов, студентов педагогических училищ / Под общ. ред. д.п.н., проф. Г.В. Чиркиной. - 2-е изд., исп. - М.: АРКТИ, с. 4.Психолого-медико-педагогическое обследование ребенка. Под ред. Семаго. М.М. М. РКТИ, Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: Просвещение, Семаго Н.Я., Семаго М.М. Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов. Диагностический Комплект. М.: АРКТИ, Семаго М.М., Семаго Н.Я. Организация и содержание деятельности психолога специального образования: Методическое пособие. / (Библиотека психолога-практика) - М.: АРКТИ, Сиротюк А. Плоды просвещения// Дошкольное воспитание, 2006, Филатова И.А. развитие пространственного генозиса у дошкольников с нарушениями речи: Учебно-методическое пособие. Екатеринбург 2000.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.