Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Телепнева
1 Профилактика нарушений законодательства об образовании при подготовке и (или) оформлении локальных нормативных актов образовательными организациями
3 ... В нарушение части 6 статьи 26 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и раздела 3.6 устава Положение о совете обучающихся Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы предусматривает полномочия, не свойственные совету обучающихся или противоречащие законодательству (например, определение функций органов, представляющих интересы обучающихся – Управляющий совет, Педагогический совет)
4 ... Рекомендация При подготовке локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность совета обучающихся, руководствоваться действующим законодательством, уставом, локальными нормативными актами и методическими рекомендациями (статья 26 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Письмо Минобрнауки России от ВК-262/09 «О методических рекомендациях о создании и деятельности советов обучающихся в образовательных организациях»)
6 ... В нарушение части 6 статьи 26 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и раздела 3.6 устава Положение о совете родителей Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы предусматривает полномочия, не свойственные совету родителей или противоречащие законодательству (например, организация работы по педагогическому всеобучу)
7 ... Рекомендация При подготовке локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность совета родителей, руководствоваться действующим законодательством, уставом и иными локальным нормативными актами (статья 26 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»)
8 6. Повторное обучение обучающихся в связи с неаттестацией 6.1. Обучающиеся могут быть оставлены на повторное обучение по заявлению родителей (законных представителей) только при условии наличия не ликвидированных в установленные сроки академических задолженностей, а не на основании: – мнения родителей (законных представителей) о том, что ребенок не освоил программу обучения по учебному предмету/части образовательной программы/образовательной программы по причине большого числа пропусков уроков/дней; – пропуска уроков/дней по уважительной и неуважительной причине Обучающиеся 1– го класса могут быть оставлены на повторный год обучения: – в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии (по согласованию с родителями (законными представителями)); – с согласия родителей (законных представителей) в соответствии с мотивированным заключением педагогического совета ОО о не усвоении обучающимся программы 1 класса.
9 ... В нарушение статьи 58 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Сан ПиН «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» Положение о форме текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы предусматривает оставление на повторный год обучения учеников 1- ых классов по основаниям, не предусмотренным законодательством
10 ... Рекомендация При подготовке локальных нормативных актов, регламентирующих промежуточную аттестацию обучающихся, необходимо руководствоваться действующим законодательством (статья 58 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Сан ПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» )
11 7.13. В случае если при прохождении экстерном промежуточной аттестации ни одна из дисциплин, выносимых на промежуточную аттестацию, не была оценена аттестационной комиссией положительно и академические задолженности не были ликвидированы в соответствующие сроки, руководитель ОО сообщает о данном факте в компетентные органы местного самоуправления согласно нормам Семейного кодекса РФ от ФЗ.
12 ... В нарушение статьи 58 Федерального закона от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Положение о форме текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы предусматривает полномочия образовательной организации, не предусмотренные законодательством
13 ... Рекомендация При подготовке локальных нормативных актов необходимо руководствоваться действующим законодательством (статьи 121 и 122 Семейного кодекса Российской Федерации: дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации обязаны сообщить в органы опеки и попечительства по месту фактического нахождения детей информацию о следующих сведениях: смерть родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения)
14 Задать интересующий вопрос или записаться на бесплатную консультацию возможно: по по телефону: 8(495) Юридическая клиника (консультация) ГАОУ ВО МГПУ Лаборатория образовательного права ГАОУ ВО МГПУ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.