Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемmvpotter.narod.ru
1 Реструктуризация общеобразовательных учреждений Коллегия управления образования администрации Калининградской области 28 октября 2004
2 2 Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений оптимизация региональной системы образования, обеспечивающая повышение качества образования за счет более эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов общеобразовательных учреждений на основе их концентрации и кооперации
3 3 Концепция реструктуризации сети общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности Цель реструктуризации – обеспечение доступности и высокого качества общего образования
4 4 Основные направления реструктуризации сеть базовых школ, обеспечивающих более высокое качество знаний обучающихся, желающих получить среднее профессиональное и высшее профессиональное образование центры и системы дистанционного обучения в районах с экстремальными природными условиями и неразвитой транспортной сетью комплексы, объединяющие общеобразовательные учреждения с образовательными учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования, учреждениями дополнительного образования, объектами социальной сферы преобразование малочисленной начальной общеобразовательной школы в филиал общеобразовательного учреждения основного или среднего (полного) общего образования
5 5 Основные направления реструктуризации сеть базовых школ, обеспечивающих более высокое качество знаний обучающихся, желающих получить среднее профессиональное и высшее профессиональное образование
6 6 Основные направления реструктуризации комплексы, объединяющие общеобразовательные учреждения с образовательными учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования, учреждениями дополнительного образования, объектами социальной сферы
7 7 Основные направления реструктуризации преобразование малочисленной начальной школы в филиал общеобразовательного учреждения основного или среднего (полного) общего образования
8 8 Фактическая стоимость одного класса в части учебных расходов и заработной платы 118, ,2
9 9 Соотношение числа начальных, основных, средних школ %НОШООШСОШ Россия, Калининградская область Ладушкин, Мамоново, Пионерский, Светлогорск, Светлый, Янтарный Калининград4591 Гурьевский02773 Полесский02971 Советск Балтийск33067 Черняховск43165
10 Соотношение числа начальных, основных, средних школ %НОШООШСОШ Россия, Калининградская область Неманский04060 Гвардейский04258 Озерский04456 Гусевский23 54 Славский Правдинский Зеленоградский Багратионовский Краснознаменский06436 Нестеровский145036
11 11 Изменения сети общеобразовательных учреждений в 2004 году МО Было/Стало Изменения ВсегоНШОШСШ Гурьевский 17/1506/411 2 ОШ стали филиалами СШ Гусевский 15/134/338/7 1 НШ- филиал СШ, 2 СШ - слияние Калининград 56/5524/350/50 1 ОШ и 1 СШ - комплекс Озерский 16/93/08/45 7 школ - филиализация Полесский 9/704/25/5 Слияние в 2003 году Правдинский 143/65/26 3 ОШ - понижение статуса Черняховск 24/232/1715 Уменьшение на 1 НШ
12 12 Показатели качества образования: ведомственные Материально-техническая база Кадровое обеспечение Профильные классы, группы Результативность в ЕГЭ
13 13 Кадровый состав общеобразовательных учреждений городсело Всего учителей 6510 (72,4%) 2485 (27,6%) Учителя предпенсионного и пенсионного возраста (%) 19,7%39,0% Имеют высшее образование 86,1%64,2% Имеют среднее специальное образование 12,6%31,9% Имеют высшую квалификационную категорию 28,9%11,0% Работают без категории 18,1%30,2% Ведут два и более предметов 7,3%36,7%
14 14 Региональные управленческие механизмы реструктуризации Нормативное подушевое финансирование «Сельский школьный автобус» (135 автобусов) Конкурс образовательных округов, опорных школ, культурно-образовательных центров Поставки учебного оборудования в опорные школы Профильное обучение Единый госэкзамен Семинары, совещания
15 15 Показатели качества образования: социальные Удовлетворение культурно-социальных потребностей населения Удовлетворение социальных потребностей педагогов
16 16 Динамика наполняемости классов МОБылоСталоДинамика Правдинский15,116,6+ 1,5 Светлогорск21,923,2+ 1,4 Озерский13,314,5+ 1,2 Пионерский23,724,6+ 1,0 Светлый20,321,3+ 1,0 Калининград23,524,2+ 0,8 Балтийск22,923,5+ 0,6 Полесский18,819,2+ 0,4 Советск21,421,8+ 0,4 Зеленоградский17,217,4+ 0,2 Среднее20,020,3+ 0,3
17 17 Динамика наполняемости классов МОБылоСталоДинамика Черняховский18,7 0,0 Гвардейский17,6 0,0 Краснознаменский13,3 0,0 Гурьевский18,418,3- 0,1 Багратионовский16,516,2- 0,3 Гусевский20,720,3- 0,4 Неманский16,816,4- 0,4 Нестеровский14,313,8- 0,5 Славский14,313,7- 0,6 Мамоново20,319,5- 0,8 Янтарный24,924,0- 0,9 Ладушкин23,822,6- 1,2
18 18 Социальные потребности населения Маленьких детей не перевозить, оставлять по месту жительства Минимизировать время на ожидание транспорта и подвоз Дополнительные культурно-досуговые и образовательные услуги по месту учебы и жительства Дошкольное образование по месту жительства
19 19 Социальные потребности педагогов Не потерять работу Улучшить нагрузку Улучшить условия труда Увеличить зарплату Улучшить жилищные условия Оптимизировать подвоз Повысить квалификацию
20 20 Дополнительные обязательства социальных групп Новые профессиональные функции Участие в организации дополнительных услуг
21 21 Обязательства учредителя Фиксированный фонд на зарплату и учебные расходы Минимизация коммунальных расходов Обеспечение образовательные и социальные гарантии
22 22 Опыт позитивного согласования интересов - при объединении школ в г. Полесске произошло повышение комфортности условий, в которых обучаются дети, была улучшена нагрузка учителей; - при переходе из Ниловской в Крыловскую школу учащимся предоставлено более высокое качество обучения; - в Краснознаменском районе оптимизирован режим работы маршрутного транспорта, осуществляющего подвоз учащихся; - в Озерском районе закуплен в необходимом количестве школьный автотранспорт; - в Черняховском районе высвободившиеся помещения решено переоборудовать под жилье учителям;
23 23 Опыт позитивного согласования интересов - педагогические коллективы Залесовской и Сосновской школ Полесского района действуют совместно, создавая единое образовательное пространство для учащихся, и тем самым для них снимается барьер при переходе из одной школы в другую. - в Гусевском районе представители местного сообщества входили в комиссию, анализирующую нынешнее состояние внутримуниципальных образовательных систем и вырабатывающую модели его изменения; - при объединении школ 1 и 2 г. Гусева был проведен открытый конкурс на должность директора.
24 24 Рекомендации региональному органу управления образованием Обобщение позитивного опыта, публикация методических материалов Методическая поддержка деятельности координационных советов Руководителей МОУО Создание условий для повышения квалификации педагогов Материальное обеспечение опорных школ Конкретизация типологии общеобразовательных учреждений: Комплекс, лицей, гимназия Взаимодействие со СМИ
25 25 Рекомендации муниципальным органам Создание округов Межмуниципальное взаимодействие Развитие диалога с местным сообществом Развитие общественного участия в управлении Информационная работа Родители Депутаты СМИ Педагоги Оптимизация режима подвоза Развитие образовательных, культурных, досуговых услуг по месту жительства
26 26 Рекомендации образовательным учреждениям Развитие государственною-общественного управления Обеспечение готовности педагогов к изменению профессиональных функций Удовлетворение потребностей жителей микрорайона
27 Реструктуризация общеобразовательных учреждений Коллегия управления образования администрации Калининградской области 28 октября 2004
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.