Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМарина Тяпкина
1 Организация совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в дошкольном учреждении Учитель-логопед: Турчанова Т.В.
2 «Дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции, а приводит к целому ряду отклонений» Л.С.Выготский Выготский Лев Семёнович ( ) советский психолог, создатель культурно-исторической теории развития высших психических функций.
3 Задачи: создать модель коррекционно-развивающей деятельности психолога и логопеда; обозначить основные направления взаимодействия коррекционно-развивающей деятельности специалистов; разработать систему работы и формы взаимодействия логопеда и психолога в условиях дошкольной образовательной среды, обуславливающие повышение уровня профессиональной компетентности специалистов и овладение интегрированными способами развития личности ребенка и коррекции речевых нарушений.
4 Принципы взаимодействия:
5 Задачи работы учителя-логопеда Обследование воспитанников детского сада и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционно-речевой помощи. Изучение уровня речевого, познавательного, физического развития и индивидуально- типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение основных направлений и содержание работы с каждым из них. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-речевой работы с детьми в соответствии с их индивидуальными программами. Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школьному обучению. Формирование у педагогического коллектива информационной готовности к логопедической работе, оказание им помощи в организации полноценной речевой среды Координация усилий педагогов и родителей, контроль за качеством проведения ими речевой работы с детьми. Задачи работы психолога Создание среды психологической поддержки детям с нарушениями речи. Развитие памяти, внимания, мышления, пространственной ориентировки. Совершенствование мелкой моторики. Развитие слухового внимания и фонематического слуха. Развитие зрительно-моторной координации. Развитие произвольности и навыков самоконтроля, волевых качеств. Активизация отработанной лексики. Снятие тревожности у детей при негативном настрое на логопедические занятия. Обеспечение психологической готовности к школьному обучению. Повышение психологической культуры родителей и педагогов.
6 Основные этапы взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога Этап Основное содержание Результат Организационны й (сентябрь - октябрь) 1. Первичная психолого-педагогическая диагностика детей с речевыми нарушениями. 2. Составление заключений по результатам диагностики. 3. Организация и проведение психолого-медико- педагогических консилиумов. 4. Разработка комплексных и индивидуальных программ сопровождения детей с ОВЗ. 5 Заполнение индивидуальных карт развития детей.. 1. Создание индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих программ помощи ребенку с нарушениями речи в ДОУ и семье. 2. Утверждение планов взаимодействия специалистов ДОУ и родителей.. Основной (ноябрь - март) 1. Решение задач, заложенных в индивидуальных и групповых коррекционных программах. 2 Проведение логопедического и психологического мониторинга. 3. Корректировка программ сопровождения 1. Реализация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих программ помощи ребенку с нарушениями речи в ДОУ и семье. 2. Реализация планов взаимодействия специалистов ДОУ и родителей. Заключительный (апрель - май) 1. Оценка результативности коррекционной работы с детьми. 2. Определение коррекционно-образовательных перспектив выпускников ДОУ. 1. Решение о прекращении коррекционной работы с ребенком. 2. Изменение характера коррекционной работы или направление детей на РПМПК
7 Учитель- логопед Психолог Диагностическое Коррекционно- развивающее Консультирование, просвещение педагогов и родителей Аналитическое (мониторинг результатов)
9 ДИАГНОСТИКА Определение уровня речевого и психического развития ребенка Выделение факторов риска, на основе полученных результатов Составление общей карты развития ребенка Оценка результативности коррекционной работы с детьми Анализ полученных результатов
10 Задачи коррекционной работы, проводимой логопедом и психологом, тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию психической деятельности ребенка
12 Интегрированное построение занятий дает возможность детям реализовать свои творческие возможности, развить коммуникативные умения, познавательную активность
13 Задачи интегрированного занятия: Дидактические КоррекционныеВоспитательные обогащать, уточнять и активизировать языковые навыки воспитанников с ОНР; закреплять, уточнять и обогащать знания по теме (в соответствии с календарно-тематическим планированием интегрированного занятия); учить ребенка применять языковые средства (вербальные и невербальные) в различных видах деятельности. закреплять навыки правильного звукопроизношения; грамматического структурирования высказывания; преодолевать нарушения темпо-ритмической стороны речи и движений; преодолевать нарушения просодической стороны речи; преодолевать нарушения эмоционально- волевой сферы и поведения; развивать высшие психические функции. вызывать желание вступать в контакт с окружающими; воспитывать умение организовать общение, включающее умение слушать собеседника; воспитывать гуманистическое, толерантное отношение к сверстникам, товарищам; воспитывать умения взаимодействовать в команде.
14 Логопед Психолог Разработка рекомендаций Проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития детей Логопед Психолог Разработка рекомендаций Проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития детей Логопед Психолог Разработка рекомендаций Проведение семинаров и консультаций по вопросам психического и речевого развития детей
15 Взаимодействие психолога и логопеда способствует эффективным, качественным изменениям в речевом развитии детей, профессиональной подготовке педагогов, росту компетентности родителей в области коррекционной педагогики. В процессе коррекционно-развивающей деятельности необходима своевременная ранняя поддержка ребенка педагогами и родителями, которая позволяет предупредить многие проблемы и вовремя откорректировать их с наименьшими затратами сил.
16 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.