Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемРоман Денисов
1 Роль воспитателя в развитии сюжетно – ролевой игры Выполнила Медведько Наталья Анатольевна МБДОУ 120 Кировского района Г.о. Самара
2 Игра является основным видом деятельности детей Условия, необходимые для создания социальной ситуации развития детей предполагают построение вариативного развивающего образования через поддержку спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства. (пункт ФГОС ДО )
3 «Дети стали играть не меньше, а хуже» В. М. Григорьев «Детей надо учить играть» Н. Я. Михайленко Но как?
4 Успешность сюжетно – ролевой игры зависит от организационной деятельности педагога. Процесс руководства сюжетно – ролевой игрой должен быть построен так, чтобы формирование игровых умений и навыков органически сочеталось с обучением и воспитанием, в том числе и трудовым. Исходя из этого можно выделить три группы методов.
5 I группа методов связана с обогащением детей знаниями, впечатлениями, представлениями об окружающей жизни Наблюдения Экскурсии Встречи с людьми разных профессий Чтение произведений художественной литературы Беседа – рассказ, сопровождаемый демонстрацией специально подобранных фотографий, картин. Инсценировки литературных произведений Показ презентаций Участие детей в проектах
6 II группа методов. Методы, способствующие становлению и развитию игровой деятельности. Участие воспитателя в игре Помощь детям в реализации знаний путем предложений, напоминаний, советов, подбора игрового материала, помощи в распределении ролей, подведения итогов.
7 III группа методов связана с обучением детей конструированию из строительного материала, обыгрыванию построек и изготовлению игрушек. Это совместное с детьми конструирование построек, рассматривание образца воспитателя, показ приемов конструирования, использование фотографий детских построек, схем и рисунков построек.
8 Н. Я. Михайленко и Н. А. Короткова сформулировали принципы организации сюжетно – ролевой игры в ДОУ. Первый принцип: для того, чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними Второй принцип: на каждом возрастном этапе игра развертывается особым образом, так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построения игры Третий принцип: на каждом возрастном этапе при формировании игровых умений необходимо ориентировать детей как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам
9 Анализ ситуации (Экспериментальная ситуация, описанная Д.Б.Элькониным) «Воспитатель подготовительной группы организовала для детей экскурсию в зоопарк, в ходе которой знакомила ребят с разными животными – с их внешним видом, повадками, образом жизни т.д. По окончании экскурсии она побеседовала с детьми о тех животных, которых они наблюдали в зоопарке, ввела в группу игрушки этих животных, ожидая, что они начнут играть в «Зоопарк». Однако дети ни в первый, ни в последующие дни в запланированную воспитателем игру не играли. - Как вы думаете, почему игры не получилось после экскурсии?
10 Тогда воспитатель повторила экскурсию в тот же зоопарк. Но в ходе второй экскурсии она знакомила детей не только с животными, но и с деятельностью сотрудников зоопарка: кассир продает билеты, контролер их проверяет и пропускает посетителей, сотрудники, которые осуществляют кормление и уход за животными, ветеринар лечит заболевших животных, ставит им прививки, экскурсовод рассказывает посетителям о животных и т.д. В этот же день дети организовали игру в «Зоопарк» в группе Постепенно в игру вводились новые персонажи, усложнялся сюжет.
11 Игровые действия к каждой роли: капитан корабля - набирает команду, отдаёт приказы на борту, держит связь с инструктором по полёту, общается с репортёрами; -космонавты – летят в космос, выполняют приказы капитана корабля, выходят на связь с Землёй, участвуют в конференции; инструктор по полёту – руководит полётом с космодрома; инопланетяне – наблюдают за действиями космонавтов, входят с ними в контакт, ведут переговоры на непонятном языке, один или несколько инопланетян летят на космодром вместе с космонавтами; репортёры – ведут репортаж, общаются с космонавтами, участвуют в конференции; мед. персонал – проводят мед. обследование команды корабля и инопланетян; родственники – провожают и встречают космонавтов, организуют концерт, участвуют в репортажах. бортинженер–внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полётом и стыковки. диспетчер–принимает информацию с космоса и передаёт на корабль.
12 обогащение речи детей ролевыми диалогами. Руководитель полета Капитан корабля - Космонавты, занять свои места! - Пристегнуть ремни! - Экипаж к полету в космос готов? - Внимание! До пуска осталось 5 минут Пуск! - Есть занять свои места! - Есть пристегнуть ремни! - Экипаж готов к полету в космос! - Есть «пуск»! 2 минуты-полет нормальный! 5 минут – полет нормальный!
13 На каждом этапе следует развертывать игру таким образом, чтобы дети сразу открывали и усваивали новый, более сложный способ ее построения. К пяти годам у детей сформированы такие способы построения сюжетно – ролевой игры, как условное действие с игрушками, ролевое поведение. Что нужно для дальнейшего развития детской игры? Одна из линий развития сюжетной игры старшего дошкольника – игра-фантазирование.
14 По мнению экспертов слово, чаще всего встречающееся в ФГОС – инициативность. И что лучше, чем игра – фантазирование сможет развить воображение, творчество, инициативность? Как писал Л.С. Выготский, «игра ребенка не есть простое воспоминание о пережитом, но творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка».
15 Модель сочинения Кто? Какой? Куда? Кого? Что? О чем? Куда? Хорошо
25 Успехов вам!!! Если ребенок организовал игру на определенный сюжет, значит, полученные представления оказались яркими, вызвали эмоциональный отклик. Значит, вы все сделали правильно!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.