Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемДиана Сибгатуллина
1 Поглощение ВК группой Майл.Ру Выполнили: -Шулина Н. -Мишутина Л. -Сибгатуллина Д. -Октаева Е.
2 Информация о компаниях Mail.Ru Group российская интернет- компания, специализирующаяся на инвестициях в интернет-проекты. До 2010 года была частью инвестиционной компании Digital Sky Technologies (DST), которая разделилась на компании Mail.Ru Group (российские активы) и DST Global (активы за пределами России). Компании принадлежат социальные сети «Одноклассники», «ВКонтакте» и «Мой Мир», инстант-мессенджеры «Агент Mail.Ru» и «ICQ», почтовый сервис, один из крупнейших в рунете порталов, онлайн-игры. Офисы компании расположены в 18 городах мира, штаб-квартира находится в Москве. Входит в список крупнейших компаний мира Forbes Global «ВКонта́кте» (vk.com) социальная сеть. По данным SimilarWeb, «ВКонтакте» является первым по популярности сайтом в России и на Украине, 6-м в мире. Проект запущен 10 октября 2006 года. Ресурс изначально позиционировал себя в качестве социальной сети студентов и выпускников российских вузов, позднее стал называть себя «современным, быстрым и эстетичным способом общения в сети». В январе 2014 года ежедневная аудитория «ВКонтакте» составляла около 60 миллионов человек, а в январе 2015 года 70 миллионов человек в день. По данным на 15 июля 2015, среднесуточная аудитория составляет 64,525,950 посетителей.
3 Причины слияния В 2011 г. гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин впервые признался, что группа, тогда владевшая около 40% «В контакте», хотела бы консолидировать компанию целиком. Группа даже обсуждала возможность выкупа 48% у Мирилашвили и Левиева, но резко против такой сделки выступил Дуров. В конце концов основной акционер Mail.ru Group - Алишер Усманов встал на его сторону и даже разрешил Дурову в некоторых случаях голосовать на совете директоров пакетом, принадлежащим группе. Левиев и Мирилашвили продолжили искать покупателя на свои пакеты и весной 2013 г. договорились о сделке с UCP. Это положило начало новому конфликту. На сей раз объединившиеся Mail.ru Group и Дуров возмутились, что сделка была совершена без их ведома, ведь совладельцы «В контакте» имели преимущественное право выкупа. UCP заверял, что сделка законна: фонд выкупал не доли в ООО «В контакте», а компании, владеющие этими пакетами, - Blesmir Development Ltd. и Palagon Ltd. В свою очередь, UCP обвинил Дурова в том, что тот, будучи гендиректором «В контакте», параллельно развивал собственный проект - мессенджер Telegram. Дело дошло до суда - фонд потребовал, чтобы Дуров передал Telegram «В контакте», а сам тем временем выкупил у партнера Дурова Акселя Неффа три американские компании, на которые была зарегистрирована часть активов компании-разработчика Telegram. Эту сделку Дуров оспорил в суде Нью-Йорка.
4 СТОИМОСТЬ СДЕЛКИ Российский интернет-холдинг Mail.ru Group выкупил 48,01% социальной сети «ВКонтакте» у фонда United Capital Partners (UCP) Ильи Щербовича за $1,47 млрд и довел свою долю в компании до 100%. Сделка закрыта 16 сентября 2014 года, оплата произошла полностью наличными с привлечением четырехлетнего кредита от Газпромбанка на сумму 22,2 млрд рублей под 11,5% годовых. С учетом размера первоначальной инвестиции Mail.ru Group во «ВКонтакте» в 2007 году стоимость консолидации 100% составила $2,07 млрд
5 Сразу после сделки стоимость депозитных расписок Майл ру возросла до 32 долларов за страницу на Лондонской фондовой бирже
6 График стоимости ценных бумаг Майл.ру
7 Финансовые показатели Майл.Ру 2012-настоящий момент Отчетность На данный момент Выручка, млн.$ Операц. издержки, млн.$ Дивиденды по об. акц., $ Дивиденды по прив. акц., $ Чистая прибыль, млн.$
8 Результат сделки Стратегический смысл сделки очевиден, считает Гришин: ежемесячная аудитория Mail.ru Group по всему миру в одночасье возрастает до 92 млн пользователей (данные Comscore за июль 2014 г.). Российская аудитория всех проектов Mail.ru Group без учета «В контакте» в июле составляла, по данным TNS, 60,5 млн пользователей. Вдобавок группа теперь будет консолидировать финансовые показатели «В контакте»: прошлый год социальная сеть завершила с 3,8 млрд руб. выручки и 53 млн руб. чистой прибыли, а первую половину 2014 г. - с 2 млрд и 248 млн руб. соответственно. Около 50% выручки «В контакте» зарабатывает на рекламе, остальное - платежи пользователей. Выручка самой Mail.ru Group в первом полугодии составила 15,1 млрд руб., в том числе рекламная - 4,7 млрд руб.
9 Состояние отрасли Аудитория социальных сетей:
10 Роль соц.сетей в жизни общества Влияние социальных сетей на жизнь людей огромное, многие даже не осознают до конца масштабы этого явления, а ведь социальные сети – это уже самое популярное занятие в Интернете. Сегодня из 100 самых посещаемых сайтов в мире 20 – это классические социальные сети и еще 60 – в той или иной степени социализированы. Более 80% компаний по всему миру использую социальные сети в работе. Около 78% людей доверяют информации из социальных сетей. Через них даже устраиваются целые революции.Социальные сети стали самым центром современного Интернета. Вконтакте по прежнему остается лидером среди россиян и имеет 52,1 млн. активных пользователей (данные за март текущего года). За ним следует видео хостинг YouTube с 44,5 млн. российских пользователей, которые посещают сайт ежемесячно. Далее идут «Одноклассники» 41 млн. и «Мой Мир» 27,8 млн. Ну а популярные за рубежом - Фейсбук и Твиттер - пока еще значительно уступают российским соц. сетям и имеют 23,8 млн. и 12 млн. пользователей соответственно.
11 По сравнению с данными декабря возрастная структура аудитории ВКонтакте сгладилась – хотя основной костяк пользователей также входит в категорию «от 18 до 24 лет», их доля сократилась на 2,5 п.п., при этом пополнились группы подростков (+2,8 п.п.) и зрелый контингент старше 45 лет (+1,4 п.п.).
13 В целом, географический срез аудитории ВКонтакте весной 2015 г. повторяет контуры зимы – на первом месте Санкт-Петербург с уровнем проникновения сети в 36%, на втором – Москва с 26% зарегистрированного населения. Тем не менее, по большинству регионов наблюдается тревожное сокращение уровня проникновения самой популярной русскоязычной сети. Стоит отметить, также появление Севастополя в пятерке самых «освоенных» регионов (4-е место с 23% зарегистрированного населения). Регион Авторов % от населения Всего по России % 1Санкт-Петербург % 2Москва % 3Мурманская область % 4Севастополь % 5Калининградская область % 6Республика Карелия % 7Вологодская область % 8 Республика Татарстан (Татарстан) % 9Архангельская область % 10Челябинская область %
14 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.