Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАйнагуль Султаншарав
1 «ОСОБЕННОСТИ ЯПОНСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА»
2 ПЛАН 1. Японский стиль управления. 2. Направленное изменение стратегии управления. 3. Особенности принципов стратегии производства. 3.1 Рынок труда. 3.2 Оплата труда. 3.3 Профсоюз в японской компании 4. Сущность подготовки менеджеров в Японии
3 1. Японский стиль управления. основной предмет - трудовые ресурсы Цель - повысить эффективность работы предприятия за счет повышения производительности труда работников
4 Шесть характерных признаков японского управления: 1) Гарантия занятости и создание обстановки доверительности. 2) Гласность и ценности корпорации. 3) Управление, основанное на информации 4) Управление, ориентированное на качество. 5) Постоянное присутствие руководства на производстве. 6) Поддержание чистоты и порядка.
5 Японское управление отличает упор на улучшение человеческих отношений: согласованность групповую ориентацию моральные качества служащих стабильность занятости гармонизацию отношения между рабочими и управляющими
6 2. Направленное изменение стратегии управления. Современные методы управления сложились в Японии в условиях послевоенной разрухи, которая поставила перед руководителями задачу восстановления социальной, политической и экономической жизни. «Роль производителя в том, чтобы преодолеть бедность» - 5 мая 1932 года К. Мацусита, основатель компании «Мацусита Денки»
7 Важнейшие отличительные черты японской системы управления: система пожизненного найма процесс коллективного принятия решений
8 3. Особенности принципов стратегии производства.
9 Три важных принципа стратегии производства производство по принципу «точно в срок» принцип комплексного контроля качества (так называемая концепция «делать с первого раза») принцип комплексного профилактического обслуживания
10 система «канбан» : интегрирование производственных и информационных потоков с целью успешного реагирования на изменения ситуации на рынке при наличии минимальных запасов следующий в производственной цепи цех определяет работу предыдущего вся система становится легко реагирующей на рыночный спрос
11 3.1 Рынок труда. «ротация трудовых знаний» работник регулярно меняет свое рабочее место и последовательно выполняет все виды работ в своем цехе
12 3.2Оплата труда. Система стимулирования способных, высокопроизводительных и высоко коммуникабельных работников систему заработной платы продвижение по службе отдельных работников на основе индивидуальных заслуг единовременные выплаты в момент выхода на пенсию
13 Месячный заработок рабочих японской фирмы обычно состоит из трех частей: выплат, зависящих от особенностей работника выплат, зависящих от должности работника различных пособий (строительство жилья, содержание семьи и т.д.)
14 Из анализа структуры оплаты труда и поощрений можно сделать следующие выводы: Крупные фирмы принимают работников сразу после окончания ими школы или колледжа и обучают их на фирме контекстуальным навыкам Большинство работников имеют стимул трудиться в одной фирме до момента выхода на пенсию, в этом случае их ожидает большой размер выходного пособия
15 3.3Профсоюз в японской компании представляет коллективный интерес работников предприятия и интегрирует его в процесс решения вопросов внутрифирменного распределения и выработки управленческой политики
16 4. Сущность подготовки менеджеров в Японии
17 Направляющие в создании системы подготовки и повышения квалификации в послевоенный период влияние США, которые интенсивно экспортировали в Японию как методы управления промышленными предприятиям, так и формы и методы обучения управляющих участие в этой деятельности не только предпринимательских организаций, но и центральных государственных органов
18 Институте управления и организации производства начал функционировать в 1925 г в период второй мировой войны был закрыт возобновил свою работу в 1946 г
19 специализированные учебные заведения по подготовке менеджеров реализуются тысячи учебных программ, в основе которых лежит единая педагогическая концепция - формировании у обучаемых трех групп навыков: технологических, коммуникативных и концептуальных
20 навыки Технологические связанны с освоением конкретной профессии Концептуальные – это искусство прогнозировать события, планировать деятельность больших групп людей, принимать ответственные решения и др. коммуникативные имеют непосредственное отношение к человеческому фактору
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.