Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиолетта Давыденко
1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центра развития ребенка - «Детский сад 209 «Росток» Методы и приёмы развития речи дошкольников (подготовительная группа) Составитель: Ласкина Е.И. Киселёва Ю.В год
2 Актуальность Возраст до 7 лет – самое благоприятное время для развития речи дошкольников. В этот период дети хорошо усваивают родной язык, подражают речи окружающих. К сожалению, занятые родители мало уделяют внимания развивающим занятиям с детьми. Поэтому, к 7 годам у ребенка появляются проблемы с речью. Ребенок не умеет строить распространенные предложения. У него бедный словарный запас. Речь засорена нелитературными словами и выражениями. Ребенок не умеет поставить правильно вопрос и дать полный развернутый ответ, построить диалог, придумать рассказ и т.д. Поэтому больше внимания по развитию речи уделяется в образовательных учреждениях. Для работы по развитию речи используются разнообразные методы и приемы. Речь ребёнка формируется поэтапно и на каждом возрастном этапе решаются свои задачи речевого развития ребёнка.
3 Цель и задачи Цель речевого развития детей дошкольного возраста – формирование не только правильной, но и хорошей устной речи, Задачи 1. Развитие словаря. 2. Воспитание звуковой культуры речи. 3. Формирование грамматического строя речи. 4. Развитие связной речи. 5. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи. 6. Ознакомление с художественной литературой.
6 Наглядный метод – рассказывание по картине В этом доме все для нас - Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час, - В этом доме все для нас!
7 Словесный метод – рассказывание художественных произведений Книгу первую мою Берегу я и люблю. Хоть пока и по слогам, Я ее читаю сам – И с конца, и с серединки, В ней красивые картинки, Есть стихи, рассказы, песни. С книгой жить мне интересней!
8 Практический метод – дидактические игры Просто так нарисовать, может каждый из ребят. Мы хотим вам показать, как умеет рисовать!
9 Практический метод – инсценировка Театр, словно чародей, волшебник, Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребёнок, скромный и застенчивый, Сегодня вдруг играет короля.
10 Практический метод – дидактический театр
11 Практический метод – сюжетно-ролевая игра Наша книжка заболела. Рядом с книжкой Ростик сел, Покачал он головой: - Что же, бедная, с тобой? Еле держатся страницы, Разлетаются, как птицы. Что же делать, вот беда, Доктора позвать сюда?
12 Словесный приём развития речи Артикуляционная гимнастика Пальчиковая гимнастика
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.