Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемСнежана Голицына
2 Профилактика компьютерной зависимости МБОУ СОШ 39 города Рязани Коконова Е. В.
3 Развитие информационных технологий НОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ
4 Сравните! O вредное воздействие компьютера O неосторожное обращение ребенка с ножом Вредное воздействие компьютера незаметно
5 Физические отклонения у больного, страдающего компьютерной зависимостью O нарушение зрения, O снижение иммунитета, O головные боли, O повышенная утомляемость, O бессонница, O боли в спине, O туннельный синдром ( боли в запястье ).
6 Ребенок и планшет (смартфон, телефон) O Исследователи из российского центра электромагнитной безопасности утверждают, что электромагнитное излучение от современных коммуникационных устройств оказывает негативное влияние на центральную нервную систему. Причем наиболее подвержен именно детский организм.
7 O дети, регулярно использующие планшеты и смартфоны, отличаются рассеянным вниманием и снижением коэффициента развития интеллекта.
8 Российские санитарные нормы не рекомендуют детям O использовать гаджеты с высокочастотным электромагнитным излучением : телефоны, смартфоны, планшеты.
9 O У детей проводящих много времени за сенсорным экраном начинаются проблемы с координацией действий между командами головного мозга и движениями рук. O Наблюдались случаи, когда такие ребята не могут даже кинуть мяч по прямой линии, поскольку верхние конечности неадекватно реагируют на сигналы из головы.
10 O близорукость, O сухость напряженных глаз может приводить к их воспалению и инфицированию, O регулярное применение планшетов и смартфонов вредно для позвоночника ( особенно шейного отдела ), который у детей еще имеет податливую структуру и быстро искривляется. O постоянный и неестественный наклон головы вниз и прижимание подбородка к шее может приводить к воспалительным процессам на коже и впоследствии к её более быстрому старению.
11 Социальный и психологический характер вреда от планшетов и смартфонов O затягивают ребенка своими играми и мультимедийными приложениями, что мешает полноценному общению, а впоследствии делает несовершеннолетнего человека раздражительным и погруженным в виртуальный мир фантазий. Успеваемость детей в школе, увлеченных компьютерами и планшетами, снижается, а круг интересов замыкается на играх и социальных сетях.
12 Негативные факторы при работе в сети Интернет O Доступность и опасность получения детьми непристойных материалов различного характера ( порнография, жестокость и т. д.).
13 O Опасность размещения в сети сведений о себе и семье ( имен, адресов, фотографий, адресов e- mail) без согласия родителей.
14 O Опасность неподконтрольного объединения детей в сомнительные организации, в том числе экстремистские.
15 Психологические нагрузки и воздействие на духовное развитие ребенка Через компьютер играющему можно внушить что угодно
16 O Невозможность добровольного самоограничения подростка от разрушительного воздействия информации.
17 O Незнание этических норм, культуры общения в виртуальном мире.
18 Основные типы компьютерной зависимости O Зависимость от Интернета ( сетеголизм ) O Зависимость от компьютерных игр ( кибераддикция )
19 Сетеголизм O Сетеголизм ( зависимость от Интернета ) проявляется в бесконечном пребывании человека в сети. Иногда они находятся в виртуальном мире по часов в сутки, заводя виртуальные знакомства, скачивая музыку, общаясь в чатах. O Это неряшливые, неуравновешенные люди, которые наплевательски относятся к близким.
20 Признаки сетеголика O навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту ; O предвкушение следующего сеанса он - лайн ; O увеличение времени, проводимого он - лайн ; O увеличение количества денег, расходуемых он - лайн.
21 Меры безопасности Максимально сократить свое пребывание в сетях. Это достигается O предельно точной формулировкой цели своего поиска и впоследствии неотклонением от нее ни на шаг, O определением круга так называемых полезных сайтов и работы преимущественно внутри него.
22 Зависимость от компьютерных игр Детям свойственен конформизм, подражательство, повышенная внушаемость.
23 Школа юного садиста Многие компьютерные игры воспитывают склонность к насилию и жестокости. Там нужно бить, стрелять и убивать, и за это полагается вознаграждение.
24 Воспитание безответственности У ребенка складывается впечатление, что любую ошибку можно исправить, потому что можно вернуться к первоначальному состоянию.
25 Новый вид наркомании Световые мелькания на компьютерном дисплее навязывают свои ритмы коре головного мозга. У детей могут возникнуть судороги и даже эпилептоидные приступы.
26 Виртуальная зависимость Удовольствие достигается без усилий, просто путем возбуждения подкорковых структур, заведующих этой эмоцией. Это действует как наркотик. Такие дети ничем не интересуются, становясь как бы придатком к компьютеру.
27 компьютерный клуб домашний компьютер компьютерный планшет, телефон и др. фильм
28 Круг интересов сужается. Время общения с реальными людьми уменьшается.
29 В плену у «умного ящика» Падение умственных способностей Компьютерные игры стимулируют лишь те участки головного мозга, которые отвечают за зрение и движение, но не способствуют развитию других важных его участков. Игры останавливают развитие лобных долей мозга, которые отвечают за поведение человека, тренировку памяти, эмоции и обучение.
30 Что же мозг развивает… Те дети, которые занимаются старой доброй арифметикой и решают традиционные математические задачи, лобные доли развивают. Кроме математики, лучше всего мозг развивают занятия, которым предавался еще Михаило Ломоносов в эпоху свечей и парусов, - чтение и письмо.
31 Признаки компьютерной зависимости O Значительное улучшение настроения от работы за компьютером. O Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере.
32 O Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам. O Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере.
33 O Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера. O Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера.
34 O При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике. O Отказ от общения с друзьями.
35 Что же делать? O Потихоньку отвлекать внимание ребенка. O Привлекать к домашним заботам, установить постоянные обязанности. O Надо уделять ребенку больше внимания, вникать в его интересы, помогать решать проблемы. O Использовать классический педагогический метод – режим дня.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.