Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛеонид Ефремов
1 УПРАВЛЕНИЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ В РЕАЛИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ Основы ГМУ
2 ХХI столетие (2004 г.)- административная реформа в России - проведение модернизации принципов функционирования госсектора, исполнения государством своих функций и деятельности госструктур деятельность государственного сектора эффективнее, прозрачнее, в том числе при формировании и исполнении госбюджета.
3 БОР – (БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ) проблемы ежегодного увеличения государственных расходов и роста недовольства граждан качеством услуг, оказываемых государством
4 БОР – (БЮДЖЕТИРОВАНИЕ, ОРИЕНТИРОВАННОЕ НА РЕЗУЛЬТАТ) главный акцент проведения государственного аудита оценка эффективности произведенных расходов; увязывание информации о результатах деятельности с распределением ограниченных бюджетных ресурсов; использование программно-целевого распределения расходов; проведения постоянного мониторинга их эффективности распространения этой информации для оценки деятельности госсектора
5 ПРЕИМУЩЕСТВА БОР концентрацию внимания госсектора на достижении результатов; возможность получения более качественной и полной информации о приоритетах и целях правительства, а также о том, какой вклад в их достижение вносят бюджетные расходы по соответствующему направлению; перенос акцента в бюджетном процессе на планирование и осуществление действий, в ходе которых показатели результативности отражают информацию о том, какие расходы действительно эффективны, а какие – нет; повышение прозрачности госсектора посредством предоставления полной информации о результативности его деятельности не только правительству, но и широкой общественности.
6 ЦЕННЫЕ ВЫВОДЫ ДЛЯ РОССИЙСКОЙ ПРАКТИКИ не существует единой модели построения БОР и каждой стране необходимо разработать свой подход с учетом политических и институциональных особенностей; критически важно осуществлять планирование бюджетных расходов интегрировано; информация о результативности должна в обязательном порядке найти отражение в бюджетном процессе; недопустимо автоматически переносить результаты оценки эффективности на процесс распределения ресурсов, потому как такой подход может привести к искажению стимулов, что особенно важно в случае выявления низких показателей эффективности.
7 ТРАДИЦИОННАЯ МОДЕЛЬ БОР традиционная (затратная) модель бюджетирования ориентирована на получение информации об административных и управленческих проблемах в модели бюджетирования по результатам акцент делается на оценке произошедших изменений и на их восприятии участниками процесса БОР предоставляет информацию об успехе или неудаче стратегии, направленной на достижение желаемых результатов
8 РФ ВНЕДРЯЕТ НОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ УПРАВЛЕНИЯ стратегия управления, которая фокусируется на достижении конечных результатов и получении видимого социального эффекта. Последние лет ИЗМЕНЕНИЯ В БК РФ (концептуальные вопросы от регулирования межбюджетных отношений до перехода на программно-целевое бюджетирование) заложило правовые основы и законодательное обеспечение проводимой в стране бюджетной реформы
9 ЦЕЛЬ РОССИЙСКОЙ БЮДЖЕТНОЙ РЕФОРМЫ заключалась в переходе от управления бюджетными ресурсами (затратами) к управлению результатами, когда все бюджетные ассигнования должны иметь четкую привязку к функциям (услугам, видам деятельности), при планировании которых основное внимание уделяется обоснованию конечных результатов Важным результатом российской бюджетной реформы должна стать такая практика, когда при формировании нового бюджета будут соотноситься финансовые результаты исполнения бюджета за прошлый период с качеством предоставленных за тот же период бюджетных услуг, оказанных государством, т.е. анализ эффективности и результативности бюджетных расходов.
10 ВНЕДРЕНИЕ БОР переход к многолетнему бюджетному планированию с установлением четких правил изменения объема и структуры бюджетных ассигнований и повышения предсказуемости объема этих ресурсов в течение очередного бюджетного цикла. наличие хорошо управляемой схемы способно повысить не только эффективность распределения ресурсов, но и рентабельность предоставления населению государственных услуг; расширение горизонта планирования делает и сам бюджет более предсказуемым и тем самым более устойчивым
11 ВНЕДРЕНИЕ ПРОГРАММНО- ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТИРОВАНИЯ ФЗ N 115-ФЗ от «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» Формирование правовой базы большинства регионов в этой сфере ЦЕЛИ, СОДЕРЖАНИЕ, ОБЩИЙ ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПРОГНОЗОВ И ПРОГРАММ Региональные программы - инструменты комплексного анализа ситуации в субъекте, формализации приоритетов и последующего планирования ключевых мероприятий, финансируемых за счет бюджетов всех уровней ЭТАП 1
12 ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫЕ МЕТОДЫ: обеспечат эффективное встраивание документов, определяющих приоритеты развития регионов, в документы, определяющие приоритеты развития страны в целом позволят скоординировать внутрирегиональные отраслевые приоритеты позволят соотнести планируемые расходы с приоритетными направлениями политики страны, сместив акцент с управления затратами на достижение социально-экономических целей Программа социально - экономического развития РФ – комплексная система целевых ориентиров социально- экономического развития РФ и планируемых государством эффективных путей и средств достижения указанных ориентиров.
13 ФЦП Федеральные целевые программы представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно- хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития РФ. ФЦП из инструмента консолидации ресурсов на приоритетных направлениях развития во многом превратились в инструмент дополнительного финансирования текущей деятельности органов государственной власти НО! ЭТАП е е гг.)
14 ЭТАП 3 Одним из важных элементов бюджетной реформы был переход к многолетнему бюджетному планированию, который создавал новые возможности для повышения эффективности программных методов В Бюджетном послании Президента РФ «О бюджетной политике в 2004 году» впервые появляется раздел «Основные направления повышения эффективности бюджетных расходов», в рамках которого постановлением Правительства РФ от N 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» была принята Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004–2006 гг., ознаменовавшая начало построения законодательной базы проведения реформы бюджетного процесса, которое осуществлялось по пяти основным направлениям.
15 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОНЦЕПЦИИ РЕФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В РФ В 2004–2006 ГГ. НАПРАВЛЕНИЯ РЕФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА РЕФОРМИРОВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ И БЮДЖЕТНОГО УЧЕТА ВЫДЕЛЕНИЕ БЮДЖЕТА «ДЕЙСТВУЮЩИХ» И «ПРИНИМАЕМЫХ» ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАСШИРЕНИЕ СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫХ МЕТОДОВ УПОРЯДОЧЕНИЕ ПРОЦЕДУР СОСТАВЛЕНИЯ И РАССМОТРЕНИЯ БЮДЖЕТА
16 ЭТАП 4 В 2005 г. в рамках реализации Концепции реформирования бюджетного процесса было утверждено постановление Правительства РФ от N 239 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ» комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи, описываемой измеряемыми индикаторами – количественными показателями решения конкретной тактической задачи по годам. Кроме того, были предусмотрены индикаторы для определения степени достижения запланированных результатов и намеченных целей, а также запланированного уровня затрат, в том числе капитальных. включает Ведомственная целевая программа – документ, устанавливающий цели, результаты и порядок деятельности главного распорядителя средств федерального бюджета (выполнение функций, оказание государственных услуг, реализацию мероприятий), направленной на достижение целей (решение задач), предусмотренных докладом о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования.
17 ЭТАП 5 Выход Постановления Правительства РФ от 2 августа 2010 г. N 588 «Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ РФ» С этого периода федеральный бюджет наряду с традиционной имеет программную часть, представляющую собой совокупность государственных программ, которые являются инструментом достижения целей долгосрочной стратегии развития страны. Государственные программы разрабатываются исходя из положений концепций долгосрочного социально-экономического развития РФ и основных направлений деятельности Правительства РФ на соответствующий период, федеральных законов, решений Президента РФ и Правительства РФ. Государственная программа – это система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития и безопасности.
18 ЭТАП 6 Принятие федерального бюджета на очередной период 2014–2016 гг., имеющего преимущественно программную структуру расходов. данный процесс позволит не только увязать стратегическое и оперативное государственное управление, повысить эффективность бюджетных расходов, но и осуществить переход от затратного финансирования к бюджетированию, ориентированному на результат. оценка бюджетных расходов на достижение конкретной социальной и/или экономической цели; анализ результативности бюджетных расходов и появление возможности сопоставления достигнутых результатов с затратами НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
19 Таким образом, использование современной концепции бюджетирования позволяет решить проблемы аллокационной и экономической эффективности бюджетных расходов, что является ключевым фактором повышения эффективности деятельности государственного сектора в целом.
20 ПРОБЛЕМЫ НОВОЙ РЕФОРМЫ трудности при выборе показателей результативности государственных программ; наличие разногласий у участников бюджетного процесса в отношении состава и структуры расходов федерального бюджета на реализацию государственных программ; отраслевые особенности некоторых государственных программ, которые необходимо учитывать при оценке эффективности их реализации; необходимость совершенствования системы государственного финансового контроля для дальнейшего обеспечения экономного и эффективного использования бюджетных средств; выбор инструментария оценки эффективности, в том числе определение показателей результативности государственных программ
21 распределение бюджетных ресурсов постоянно нуждается в дальнейшей оптимизации в связи с корректировкой социально- экономических приоритетов и целей государственной политики; в ближайшие годы субъекты РФ в рамках перехода с 2016 г. на программные принципы формирования бюджетов должны проделать большой объем работы, в том числе по встраиванию существующих разрозненных документов программного характера ФЦП, разного рода региональных программ в новую модель бюджетирования; требуются постоянные корректировки бюджетной стратегии и бюджетной политики Российской Федерации а также нормативно- правовых актов, законодательства.
22 ВАЖНЫЙ ЭТАП переход на долгосрочное бюджетное планирование, которое будет осуществляться в рамках бюджетных правил и системы стратегического планирования, в связи с чем уже в середине этого года предполагается принять закон «О государственном стратегическом планировании». + новая редакция БК РФ
23 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.