Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемМаргарита Кретова
1 КАКИЕ ВИДЫ ПЕРВОСТЕПЕННЫ? ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА СО НКО
2 СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НКО СКОЛЬКО НАС? РАБОТА В МАЛЫХ ГРУППАХ
3 СОЦИАЛЬНО ОРИЕНТИРОВАННЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПРИЗНАЮТСЯ некоммерческие организации, созданные в формах, предусмотренных Федеральным законом от N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" за исключением государственных корпораций, государственных компаний, общественных объединений, являющихся политическими партиями и осуществляющие деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также виды деятельности, предусмотренные статьей 31.1 N 7-ФЗ
4 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО НКО 1) социальное обслуживание, социальная поддержка и защита граждан; 2) подготовка населения к преодолению последствий бедствий, катастроф, к предотвращению несчастных случаев; 3) оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, катастроф, конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам; 4) охрана окружающей среды и защита животных; 5) охрана и содержание объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений; 6) оказание юридической помощи на безвозмездной или на льготной основе, правовое просвещение, деятельность по защите прав и свобод человека;
5 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО НКО 7) профилактика социально опасных форм поведения граждан; 8) благотворительная деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества; 9) деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта, содействие духовному развитию личности;
6 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО НКО 10) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению; 11) развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ; 12) деятельность в сфере патриотического, военно- патриотического, воспитания граждан РФ; 13) проведение поисковой работы, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества; 14) участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;
7 ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО НКО 15) социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов; 16) мероприятия по реабилитации и реинтеграции лиц, осуществляющих незаконное потребление наркотических или психотропных веществ; 17) содействие повышению мобильности трудовых ресурсов 18) деятельность в сфере защиты семьи, детства, материнства и отцовства, укрепление традиционных семейных отношений и ценностей, профилактика и преодоление социального сиротства, развитие семейных форм устройств
8 ГОСПОДДЕРЖКА СО НКО Органы государственной власти и органы местного самоуправления в соответствии с установленными 7-ФЗ и иными федеральными законами полномочиями могут оказывать поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими в соответствии с учредительными документами одного или нескольких из указанных видов деятельности Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования наряду с установленными 7-ФЗ формами поддержки вправе оказывать поддержку СО НКО в иных формах за счет бюджетных ассигнований соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
9 ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ «ПОДДЕРЖКА СО НКО» ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА Формирование благоприятных условий для осуществления деятельности СО НКО сфер физической культуры и спорта, молодежной политики, профилактики наркомании и социальной реабилитации; Развитие и укрепление среды взаимодействия институтов гражданского общества в Тюменской области; Повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов; Создание условий для активного участия СО НКО в оценке качества услуг в социальной сфере
10 ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ СО НКО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2016 Г областной бюджет департамент здравоохранения комитет по делам национальностей департамент по спорту и молодежной политике Помощь на реализацию социально значимых мероприятий получат 31 СО НКО
11 ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ СО НКО КАКИЕ ФОРМЫ ВАМ ИЗВЕСТНЫ? КАКИЕ ВЫ УЖЕ ПОЛУЧАЕТЕ?
12 ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ СО НКО 1) финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев СО НКО; 2) предоставление СО НКО льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах; 3) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у СО НКО в порядке, установленном законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; 4) предоставление юридическим лицам, оказывающим СО НКО материальную поддержку, льгот по уплате налогов и сборов в соответствии с законодательством о налогах и сборах.
13 ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА КАК ПОЛУЧИТЬ СУБСИДИЮ ИЗ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА?
14 ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов путем предоставления субсидий. В Тюменской области помощь на реализацию социально значимых мероприятий в 2016 г. получат не менее 31 СО НКО
15 ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА – законодательные нормы статьи 69.1 и 72 Бюджетного Кодекса РФ и ФЗ 94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; статья 78 Бюджетного Кодекса РФ - предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) – производителям товаров, работ, услуг; статья 69.1 и п. 2 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса РФ - предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам.
16 ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА – привлечение СО НКО к оказанию социально значимых услуг Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) – производителям товаров, работ, услуг
17 ФИНАНСОВАЯ ПОДДЕРЖКА – предоставление субсидий НКО, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями. конкурсные подходы при предоставлении субсидий на реализацию общественно значимых программ (проектов) СО НКО, частичное возмещение затрат при условии финансирования программы (проекта); закупки оборудования, товаров, работ, услуг, расходы по арендной плате за аренду нежилых помещений; затраты на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников и добровольцев СО НКО, другие расходы, связанные с функционированием и развитием организации.
18 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ПОРТАЛ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СМИ, СОЦИАЛЬНАЯ РЕКЛАМА
19 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА - портал осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем создания информационного портала в сети Интернет, объединяющего и представляющего общественно значимую информацию о реализации государственной (муниципальной) политики в сфере поддержки СО НКО: Описание программ и хода их реализации Информация о СО НКО, получающих гос.поддержку Информация о проектах, получивших субсидию Должна быть предусмотрена возможность обратной связи от граждан с целью получения отзывов и рекомендаций, касающихся реализации программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.
20 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА - реестры СО НКО - получателей поддержки. 1. формируют и ведут органы исполнительной власти, местные администрации, оказывающие поддержку СО НКО 2. В реестр включаются сведения : 1) наименование, адрес, государственный регистрационный номер; 2) идентификационный номер налогоплательщика; 3) форма и размер предоставленной поддержки; 4) срок оказания поддержки; 5) наименование ОГВ / ОМСУ, предоставивших поддержку; 6) дата принятия решения об оказании поддержки / о прекращении оказания поддержки; 7) информация о видах деятельности, осуществляемых СО НКО, получившей поддержку; 8) информация (если имеется) о нарушениях, допущенных СО НКО, получившей поддержку, в том числе о нецелевом использовании предоставленных средств и имущества.
21 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА - возможности для СО НКО возможность для СО НКО публиковать информацию о проектах/деятельности, в том числе анонсы мероприятий, приглашения/обращения к целевым группам, пресс- релизы и другую информацию на сетевых ресурсах органов исполнительной власти субъекта РФ, местной администрации СМИ, учредителями (соучредителями) которых являются ОГВ или ОМСУ, либо которые получают субсидии из бюджета субъекта РФ или местного бюджета.
22 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА – социальная реклама распространение социальной рекламы: возможности для представления информации о направлениях деятельности и программах самих СО НКО в СМИ(телевидение, радио и др.), а также размещения наружной социальной рекламы. поддержка СМИ в обмен на обязательства по размещению социальной реклам: предусматривать публикацию в СМИ социальной рекламы, представляемой СО НКО при размещении госзаказа в рамках государственных (муниципальных) программ в рамках госзаданий возмещение затрат как предоставление субсидий юридическим лицам ( предусмотрен ст. 78 Бюджетного кодекса РФ)
23 ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА проектов СО НКО – получателей поддержки оказание информационной поддержки конкретным проектам и мероприятиям, проводимым СО НКО, получившим государственную поддержку: помощь в привлечении СМИ для освещения событий, анонсировании мероприятия среди целевых аудиторий, при необходимости личном участии представителей органов власти и муниципального управления в мероприятии.
24 ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ
25 ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА осуществляется органами государственной власти и органами местного самоуправления путем передачи во владение и (или) в пользование СО НКО государственного или муниципального имущества. Указанное имущество должно использоваться только по целевому назначению. перечни государственного и муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав НКО) подлежат обязательному опубликованию в СМИ, размещению в сети Интернет на официальных сайтах утвердивших их федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций.
26 ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА передача во владение и пользование СО НКО на безвозмездной основе либо по льготным расценкам имущества (движимого и недвижимого), находящегося в собственности субъекта РФ, установление для СО НКО льгот по арендной плате за землю; предоставление СО НКО права на оплату коммунальных услуг по тарифам, предусмотренным для государственных учреждений.
27 ИМУЩЕСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА Состав такого имущества может пополняться в рамках частно-государственного партнерства (передача нежилых помещений в возводимых коммерческими организациями многоквартирных домах и иных зданиях, строительство при комплексном освоении территорий зданий для предоставления в пользование социально ориентированным некоммерческим организациям и др.), а также за счет неэффективно используемых нежилых помещений в зданиях, закрепленных за на праве оперативного управления за государственными или муниципальными учреждениями либо путем приобретения за счет бюджетных средств.
28 УЧАСТИЕ В ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ
29 УЧАСТИЕ СО НКО В ЭКСПЕРТИЗЕ НПА СФЕР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО НКО экспертиза нормативных правовых актов, затрагивающих сферы интересов (деятельности) социально ориентированных некоммерческих организаций исследование, анализ и оценка региональных НПА и проектов НПА С участием представителей СО НКО региона, имеющих опыт взаимодействия с органами власти и осуществления экспертной деятельности, членов общественной палаты, общественных советов Создание единого портала общественной экспертизы может являться вспомогательным инструментом для поддержки органами государственной власти и продвижения гражданами и институтами гражданского общества законотворческих инициатив.
30 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПРАВО И ВОЗМОЖНОСТИ
31 ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ Региональные ОГВ вправе устанавливать льготы по региональными налогам; по федеральным налогам в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта РФ 1) освобождение СО НКО от уплаты транспортного налога (или уплата налога по пониженной ставке); 2) освобождение СО НКО от уплаты налога на имущество организаций (или уплата налога по пониженной ставке); 3) установление для СО НКО пониженной ставки налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет субъекта РФ.
32 НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ – муниципальные образования Муниципальные образования могут установить для социально ориентированных НКО льготы по уплате земельного налога, путем внесения соответствующих изменений в решения, которыми вводится в действие земельного налога на территории муниципального образования.
33 НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ – юрлицам, оказывающим поддержку СО НКО Для юридических лиц, оказывающих материальную поддержку социально ориентированных НКО, целесообразно установить пониженную ставку налога на прибыль организаций, зачисляемых в бюджет субъекта Российской Федерации и налога на имущество юридических лиц.
34 КАКАЯ ПОДДЕРЖКА НУЖНА СО НКО РАБОТА В ГРУППАХ
35 НАЗЫВАЕМ ПЕРВОСТЕПЕННЫЕ ФОРМЫ ПОДДЕРЖКИ 1. Запишите на карточках не более 3 х форм поддержки (по одной), наиболее важных для вашей организации – индивидуальная работа без обсуждения в группе 2. Обсудите в группе предложенные формы и занесите на листы Лист 1. Форма, выбранная всеми участниками группы Лист 2. Форма, выбранная большинством Лист 3. Форма, выбранная меньшинством, но вы настаиваете на первоочередной важности такой поддержки 3. Представьте результаты своей групповой работы другим участникам
36 ПРОЗРАЧНОСТЬ И ОТКРЫТОСТЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СО НКО
37 ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЗРАЧНОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СО НКО налаженное взаимодействие СО НКО со СМИ, регулярное освещение ее деятельности в СМИ; наличие и распространение информационно- рекламных презентационных материалов СО НКО в ее целевых аудиториях; наличие и эффективная работа сайта организации или других видов присутствия в сети Интернет; наличие и доступность годового публичного отчета; участие СО НКО в конкурсах, фестивалях, выставках; наличие постоянной практики взаимодействия с заинтересованными сторонами (проведение публичных мероприятий, дней открытых дверей, распространение отчетных материалов и др.) ОБЯЗАТЕЛЬНЫ ОТЧЕТЫ В МИНЮСТ, РОССТАТ.
38 КТО ОКАЗЫВАЕТ СО НКО ГОСПОДДЕРЖКУ В РЕГИОНЕ ПОЛНОМОЧИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ
39 1) участие в осуществлении государственной политики в области поддержки СО НКО 2) разработка и реализация региональных и межмуниципальных программ поддержки СО НКО с учетом социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей; 3) финансирование научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ по проблемам деятельности и развития СО НКО; 4) содействие развитию межрегионального сотрудничества социально ориентированных некоммерческих организаций; 5) пропаганда и популяризация деятельности СО НКО; 6) содействие муниципальным программам поддержки СО НКО 7) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности СО НКО, оценка эффективности мер, направленных на развитие СО НКО, прогноз их дальнейшего развития; 8) методическое обеспечение органов местного самоуправления и оказание им содействия в разработке и реализации мер по поддержке СО НКО на территориях муниципальных образований.
40 МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ СО НКО УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА Благотворительный Фонд развития города Тюмени Тюмень ул.Малыгина 51/
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.