Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.fipi.ru
1 Об опыте регулярных и нерегулярных исследований состояния системы образования в регионе Чупин В.Н., директор Регионального центра мониторинга в образовании, Самарская область Конференция «Национальные экзамены в системе оценки качества образования » Секция 4 «Использование результатов национальных экзаменов, аттестации учащихся и учреждений, мониторинговых исследований для управления качеством образования» Г. Москва декабря 2005 г.
2 Системамониторинга Стратегия развития образования в регионе (образовательная политика) (образовательная политика) Стабильное обеспечение базового образования Качество образования адекватность эффективностьрентабельностьсправедливость Индикаторы (оценочные блоки) Требования «Правила игры»
3 Региональные приоритеты Переход в образовании к : - компетентностно- ориентированному подходу, в том числе и в достижении образовательных стандартов; - использованию информационно- коммуникативных технологий в образовательном процессе; - здоровье сберегающим технологиям; - здоровье сберегающим технологиям; - интеграция детей с особыми нуждами; - интеграция детей с особыми нуждами;
4 Цель организуемых исследований: Обеспечение различных уровней управления образованием (региональный, субрегиональный, образовательного учреждения) информацией, определяющей принятие управленческих решений; Обеспечение различных уровней управления образованием (региональный, субрегиональный, образовательного учреждения) информацией, определяющей принятие управленческих решений; Удовлетворение информационных потребностей различных групп пользователей (органы власти, педагоги, родители, дети, работодатели, СМИ ); Удовлетворение информационных потребностей различных групп пользователей (органы власти, педагоги, родители, дети, работодатели, СМИ );
5 Периодичность исследований: Регулярные – реализуемые на постоянной основе: Регулярные – реализуемые на постоянной основе: ежегодные; ежегодные; с большей периодичностью (2-3 и более) с большей периодичностью (2-3 и более) Предоставляют примерно 70% от всей получаемой информации
6 Периодичность исследований Нерегулярные – реализуемые в соответствии с заказом регионального министерства образования и науки: Нерегулярные – реализуемые в соответствии с заказом регионального министерства образования и науки: ориентированные на федеральные приоритеты;ориентированные на федеральные приоритеты; ориентированные на региональные приоритетыориентированные на региональные приоритеты Представляют примерно 30% всей получаемой информации
7 Регулярные исследования: (избранное, наиболее значимые) Результаты: Статистика образования: Статистика образования: федеральная; федеральная; региональная. региональная. Оценка освоения стандартов в образовании (как установленных, так и проектных); Оценка освоения стандартов в образовании (как установленных, так и проектных); Результаты ЕГЭ; Результаты ЕГЭ; Здоровьесбережение; Здоровьесбережение; Интеграция детей с особыми нуждами; Интеграция детей с особыми нуждами; Оценочные процедуры (лицензирование, аттестация и аккредитация учреждений, учащихся и педагогов); Оценочные процедуры (лицензирование, аттестация и аккредитация учреждений, учащихся и педагогов);
8 Регулярные исследования Условия: Реструктуризация сети образовательных учреждений Реструктуризация сети образовательных учреждений Информатизация региональной системы образования Информатизация региональной системы образования Состояние учебных фондов школьных библиотек региона Состояние учебных фондов школьных библиотек региона Сопоставление расходов и результатов в образовании Сопоставление расходов и результатов в образовании Оценка уровня соблюдения лицензионных требований Оценка уровня соблюдения лицензионных требований Кадровое обеспечение (в том числе и аттестация кадров) Кадровое обеспечение (в том числе и аттестация кадров)
9 Нерегулярные исследования (избранные) Международные исследования, проводимые в регионе (TIMSS, PISA и др.); Международные исследования, проводимые в регионе (TIMSS, PISA и др.); Федеральные исследования, проводимые в регионе (ЕГЭ, аттестация учреждений и кадров, аккредитация, информационных потребностей и др.); Федеральные исследования, проводимые в регионе (ЕГЭ, аттестация учреждений и кадров, аккредитация, информационных потребностей и др.);
10 Направления дополнительных мониторинговых исследований, проводимых РЦМО в 2000 – 2005 году : Оценка формируемых межпредметных компетенций (информационных, коммуникативных, социальных и др.) Оценка формируемых межпредметных компетенций (информационных, коммуникативных, социальных и др.) Выявление факторов, влияющих на результативность реализации образовательных программ Выявление факторов, влияющих на результативность реализации образовательных программ Оценка условий ведения образовательной деятельности, позволяющих с достаточной степенью эффективности реализовывать предлагаемое содержание Оценка условий ведения образовательной деятельности, позволяющих с достаточной степенью эффективности реализовывать предлагаемое содержание Оценка влияния образовательной среды учреждения на образовательные результаты Оценка влияния образовательной среды учреждения на образовательные результаты Выявление проблем системы коррекционного образования и интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Выявление проблем системы коррекционного образования и интегрированного обучения детей с отклонениями в развитии в общеобразовательных учреждениях Выявление проблем и стереотипов в управлении образовательными системами Выявление проблем и стереотипов в управлении образовательными системами
11 Управление образовательными системами Тематика исследований: 2001 год- основные проблемы управления образовательными системами; -роль субрегиональных органов управления образованием в исполнении образовательными учреждениями установленных законодательством нормативных требований к деятельности учреждений образования; 2002 год - стереотипы в управлении образовательными системами; 2003 год - использование итогов аттестации учреждений на разных уровнях управления образованием; -основные проблемы управления учреждений дополнительного образования детей; 2004 год - ЕГЭ как инструмент управления качеством образования; 2005 год -Об эффективности внедрения проектной деятельности в образовательный процесс общеобразовательных учреждений; - О развитии структуры информационного обмена в регионе
12 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ СИПКРО РЦСПИ РЦМО ЦПО СТРУКТУРЫ МОНИТОРИНГА ЦКО
13 Ключевые организации, осуществляющие программу мониторинга состояния образования в регионе Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, основной целью которого является оценка состояния и определение тенденций в уровне готовности педагогов; Самарский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, основной целью которого является оценка состояния и определение тенденций в уровне готовности педагогов; Центр профессионального образования, ориентированный на оценку состояния ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования; Центр профессионального образования, ориентированный на оценку состояния ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования; Региональный центр мониторинга в образования, занятый оценками условий осуществления образовательной деятельности и качества подготовки обучающихся в системе образования Самарской области; Региональный центр мониторинга в образования, занятый оценками условий осуществления образовательной деятельности и качества подготовки обучающихся в системе образования Самарской области; Региональный центр социопсихологических исследований, ориентированный на специфичные экспертизы в образовании ; Региональный центр социопсихологических исследований, ориентированный на специфичные экспертизы в образовании ; Центр коррекционного образования, занятый оценками в системе коррекционного образования. Центр коррекционного образования, занятый оценками в системе коррекционного образования.
14 Источники информации Образовательная статистика Образовательная статистика Оценочные процедуры Оценочные процедуры Результаты мониторинга состояния образования Результаты мониторинга состояния образования Результаты международных исследований, в которых принимала участие область Результаты международных исследований, в которых принимала участие область Специализированные запросы МОиН СО Специализированные запросы МОиН СО Результаты инспекции Результаты инспекции Результаты проводимых в регионе исследований в области образования на региональном уровне Результаты проводимых в регионе исследований в области образования на региональном уровне Материалы наблюдений за состоянием образования, полученные на субрегиональном уровне Материалы наблюдений за состоянием образования, полученные на субрегиональном уровне Другие Другие
15 Состояниесистемыобразования Информационное Обеспечение управления системой образования Проблемы информационного обеспечения управления системой образования Бумажные носители информации Отсутствие единых требований обработки информации Хаотичность обратных связей Отсутствие системы подготовки специалистов Задержка получения информации Формы сбора информации не взаимосвязаны Отсутствие единого технологического обеспечения Отсутствие системы обратных связей Стратегия развития системы образования Формирование информационных потоков в рамках единой системы Система обработки информации Своевременность получения информации
16 Образовательныеучреждения Инфраструктура региональной системы мониторинга образования РЦМО СИПКРО ЦПО РЦСПИ И др. Государственные и муниципальные органы управления образованием Региональные ресурсные службы Ресурсные центры округов МОиН СО Министерство образования и науки РФ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.