Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемтатьяна пиюк
1 1. Этапы развития науки о психике 2. Объект, предмет и задачи психологии. Место психологии в системе наук 3. Отрасли современной психологии и их предмет 4. Основные направления в психологии.5. Методы исследования в психологии
2 «психология» образовано из греч. psyche – душа, logos – наука, учение. Таким образом, психология – наука о душе (психике). Слово «психология» впервые появилось только в XVIII веке в работе немецкого философа Христиана Вольфа.
5 Объект психологии: психика человека, то есть, его внутренний мир, «душа». Предмет психологии: основные закономерности порождения и функционирования психических явлений. Задачей психологии как науки является изучение механизмов и закономерностей психических явлений, а также содействие внедрению знаний психологии в практику жизни людей.
7 Психика- это свойство головного мозга, обеспечивающее человеку и животным способность отражать воздействия предметов и явлений реального мира. Психика многообразна в своих формах и проявлениях. Психика человека - это его чувства, мысли, переживания, намерения, т.е. все то,что составляет его субъективный внутренний мир, который проявляется в действиях и поступках, во взаимоотношениях с другими людьми
8 Сознание человека - высший этап развития психики и продукт общественно-исторического развития, результат труда. Бессознательное - это форма отражения действительности, в ходе которого человеком не осознаются его источники, а отражаемая реальность сливается с его переживаниями. Личность - это человек с присущими ему индивидуальными и социально- психологическими особенностями. Деятельность - это совокупность действий человека, направленных на удовлетворение его потребностей и интересов. Поведение - внешние проявления психической деятельности.
10 предоставляют психологии возможность методологически точно и теоретически правильно подходить к пониманию психики и сознания человека, их происхождения и роли в жизни и деятельности людей
11 показывают психологии, как осуществлялось развитие психики и сознания людей на различных этапах становления общества и человеческих отношений.
12 позволяют психологии более точно понять строение и функции нервной системы, их роль и значение в формировании механизмов функционирования психики.
13 ориентируют психологию в направлениях правильного осмысления функционирования психики и сознания в условиях труда и отдыха, их требований к индивидуально- и социально- психологическим качествам людей.
14 помогают психологии понять патологию психического развития людей и находить пути для психокоррекции и психотерапии.
15 предоставляют психологии информацию об основных направлениях обучения и воспитания людей, позволяющую ей вырабатывать рекомендации по психологическому обеспечению этих процессов.
16 позволяет естественным и общественным наукам более правильно интерпретировать законы отражения объективной действительности, конкретизировать причинную обусловленность социальных и иных явлений и процессов.
17 одна из самых сложных наук, т.к. носителем психики является головной мозг, самый сложный по строению и закономерностям деятельности организм и механизм. Да и сами психологические явления очень многогранны, а большинство законов психики до сих пор не изучено.
18 "Мы еще толком не знаем даже, почему человек смеется, лишь человек, и никто другой". Паруйр Севак "Труднейшая задача в наши дни заключается не в том, чтобы познать и использовать окружающую природу, а в том, чтобы понять механизмы своего собственного поведения и научиться им управлять". Ф. Бич
21 это психические явления, обеспечивающие первичное отражение и осознание человеком воздействий окружающей действительности. Психические процессы делятся на: познавательные (ощущение, восприятие,внимание, представление, память, воображение, мышление, речь), эмоциональные и волевые.
22 это наиболее устойчивые и постоянно проявляющиеся особенности личности, обеспечивающие определенный качественно- количественный уровень поведения и деятельности, типичный для данного человека. К психическим свойствам относятся направленность, темперамент, характер и способности.
23 это определенный уровень работоспособности и качества функционирования психики человека, характерный для него в каждый данный момент времени. К ним относятся активность, пассивность, бодрость, усталость, апатия и другие.
24 это психические явления, формирующиеся в процессе приобретения человеком жизненного и профессионального опыта, в содержание которых входит особое сочетание знаний, навыков и умений.
25 это психологические феномены, обусловленные взаимодействием, общением и взаимовлиянием людей друг на друга и их принадлежностью к определенным социальным общностям.
29 Возник в начале XX в. Основывается на положении о том, что поведение человека определяется не только и не столько сознанием, сколько бессознательным. Психоанализ восходит к идеям 3. Фрейда и его последователей (фрейдизм, неофрейдизм) и предполагает особую методологию исследования психики. Основными методами психоанализа являются: метод анализа свободных ассоциаций; анализ снов и толкование сновидений; анализ и объяснение различных ошибочных и непреднамеренных (случайных) действий человека.
30 Направление также возникло за рубежом в начале XX в. и отрицает сознание как предмет научного исследования и сводит психику к различным формам поведения, являющегося результатом ответа организма на воздействия внешней среды. Основными научными понятиями бихевиоризма стали стимул (раздражитель из внешней среды), реакция (ответ организма на раздражение) и связь (ассоциация) между стимулом и реакцией. Простота схемы S - R (а при необходимости она может быть и усложнена) дает возможность легко использовать количественное описание психологического явления и применять математические методы для обработки результатов его исследования.
31 направление в западной психологии, возникшее в Германии в первой трети XX в. и предусматривающее программу изучения психики с помощью целостных структур - гештальтов, первичных по отношению к своим компонентам. Восприятие как психический познавательный процесс, напр., у гештальтпсихологов не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства её частей. По их мнению, внутренняя системная организация восприятия определяет и свойства ощущений, в него входящих. Понятие фигуры и фона - важнейшие в гештальтпсихология.
32 одно из ведущих направлений современной зарубежной психологии, возникшее в 60-е годы XX в. и противопоставляющее себя психоанализу и бихевиоризму. Индивидуальность в нем рассматривается как интегративное целое, в противовес бихевиоризму, ориентированному на анализ отдельных событий. Исследование животных считается непригодным для понимания психики и поведения человека. В отличие от классического психоанализа гуманистическая психология утверждает, что человек изначально добр или в крайнем случае нейтрален, а его агрессия, насилие и т.п. возникают как результат воздействия окружающей среды.
33 новое направление в западной психологии, объясняющее психические явления мистическими переживаниями, космическом сознанием, т.е. формами особого духовного опыта, требующих взгляда на психику человека с нетрадиционных позиций.
37 Объясните происхождение слова «психология». Определите этапы развития психологического знания, как изменялся предмет психологии? Выделите предмет, объект и задачи психологии и дайте им характеристику. Укажите место психологии в системе наук и характер взаимосвязи с ними. Перечислите основные отрасли современной психологии. Назовите основные теории, научные школы и концепции психологии. Назовите представителей советской психологии, внесших вклад в развитие науки. Охарактеризуйте методы современной психологии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.