Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕвгений Белевцов
1 Подготовил: учитель – дефектолог Илюшина Е.В. МКДОУ 85 Миасс 2015 г.
3 Память К началу обучения в школе ребенок способен к произвольному запоминанию, хранению и воспроизведению информации. Школьнику намного легче учиться, если у него хорошо развита память.
4 К семи годам ребёнок должен: Уметь запоминать не менее 6 из предложенных предметов или названных слов. Рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы. Повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов. Подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки. Повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно. Запоминать расположение игрушек (6-8), называть по памяти, что где находилось.
5 Для развития памяти можно поиграть в дидактические игры, которые легко организовать самостоятельно в домашних условиях. Самые распространённые: «Запомни и найди», «Что изменилось?», «Исчезнувший предмет», разучивание стихотворений наизусть способствуют развитию произвольной памяти.
6 Запомни картинки
7 Развитие памяти Показать ребенку сюжетную картинку. Затем, перевернув ее, ребенок должен вспомнить и назвать как можно больше предметов. Взрослый выкладывает из счетных палочек или спичек фигуры (сначала простые, а потом сложные). Ребенок должен сложить такую же фигуру сначала по образцу, потом по памяти.
8 Эффективность будущего обучения в школе будет напрямую зависеть от того, умеет ли ребенок внимательно слушать учителя, не отвлекаться на других учеников. Внимание.
9 К семи годам ребёнок способен: Выполнять задания, не отвлекаясь, около 20 минут. Находить 10 отличий между предметами. Удерживать в поле зрения не менее 10 предметов. Выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу. Копировать в точности узор или движение. Уметь находить одинаковые предметы.
10 Возьмите несколько страниц печатного текста из старой книги или журнала (шрифт должен быть достаточно крупным). Инструкция: «Вычеркни все буквы т, а буквы д обведи кружком». А потом вместе с ребенком проверьте, сколько допущено ошибок. Упражнение можно повторять каждый день, меняя инструкцию. Постепенно количество ошибок будет снижаться.
11 Рассмотреть образец и отметить заданными знаками геометрические фигуры.
12 Мышление К началу школьного обучения у ребёнка должна быть развита способность обобщать, сравнивать объекты, классифицировать их, выделять существенные признаки, делать выводы
13 К семи годам ребёнок способен: Объединять предметы в группы по определённым признакам. Находить закономерность в построении ряда предметов. Выделять предмет, не подходящий к общим признакам. Уметь выстроить последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам. Решать логические задачи. Сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.
15 Игры на развитие мышления.
16 Восприятие К семи годам ребёнок способен: Различать цвет и форму предмета. По силуэту или незначительным деталям определять предмет и различать его по величине, форме, удалённости и пр. Использовать в речи многообразные обозначения пространственных отношений (вниз, направо, налево, на другую сторону). Ориентироваться во времени суток, оценивать разные промежутки времени (неделя, месяц, время года, часы).
17 Развивать воображение не только полезно, но и очень весело! Для этого подойдут различные изобразительные игры «Кляксография», «Дорисуй предмет» и т.д. Помимо изобразительных игр можно использовать различные занимательные упражнения типа «Придумай необычное использование обычных вещей» и т.д. Воображение. К 7 годам воображение ребенка становится активным – произвольным.
18 Показателем интеллектуальной зрелости можно считать уровень общей осведомлённости ребёнка, его кругозор и эрудицию. Осведомлённость – это показатель того, что ребёнок любознателен, хочет знать «что?», «зачем?» и «почему?». Поэтому как можно больше беседуйте с ребёнком на разные темы, отвечайте подробно на все его вопросы. Этим вы поддержите любознательность ребёнка, желание узнать что-то новое и подготовите его к восприятию учебного материала.
19 Наблюдая природу, события окружающей жизни, дети учатся находить пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы. Ребенок должен: 1. Знать о своей семье, быте. 2. Иметь запас сведений об окружающем мире, уметь ими пользоваться. 3. Уметь высказывать собственные суждения, делать выводы.
20 «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.» Венгер Л.А.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.