Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЭмма Лупандина
2 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЕТСКИЙ САД 16 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» СОСТАВИТЕЛЬ: УЧИТЕЛЬ - ДЕФЕКТОЛОГ СЕМЕНОВА ТАТЬЯНА НИКОЛАЕВНА
4 общайтесь с ребенком, разговаривайте обо всем что видите, о том, чем вы заняты в данный момент, о том, чем ребенок занят, не думайте, что он глупее вас; читайте книжки и по картинкам пересказывайте содержание прочитанного; смотрите мультфильм, опять же обсуждайте содержание, поведение героев.
5 Артикуляционная гимнастика это система упражнений для речевых органов. Ее цель – совершенствование движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и подготовка речевого аппарата к речевой нагрузке. Артикуляционная гимнастика с детьми среднего дошкольного возраста проводится ежедневно два раза: в утренние часы и после дневного сна. Дети выполняют артикуляционные упражнения перед зеркалом. Продолжительность гимнастики – 5 минут. Комплекс артикуляционной гимнастики разрабатывается в соответствии с разрабатываемым звуком (см.приложение). В комплекс входят 4-5 упражнений: 2-3 статических и 2-3 динамических.
6 Статические упражнения 1. «Улыбка» Цель: развивать круговые мышцы губ. Описание упражнения: улыбнуться, показать сомкнутые зубки. Удерживать губы в таком положении до счёта «пять» (до счёта «десять»), затем вернуть губы в исходное положение. Повторить 3-4 раза. 2. «Трубочка» Цель: развивать круговые мышцы губ. Описание упражнения: сомкнутые губы вытянуть вперёд и удерживать в таком положении до счёта «пять» (потом до счёта «десять»), вернуться в исходное положение. Повторить 3-4 раза. 3. «Лопаточка» (блинчик) Цель: развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время. Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти. Повторить 3-4 раза.
7 Выдающийся русский просветитель XVIII века Н. И. Новиков еще в 1782 г. утверждал, что "натуральное побуждение к действованию над вещами" у детей есть основное средство не только для получения знаний об этих вещах, но и для всего их умственного развития «Речь на кончиках пальцев»
8 Первой формой общения первобытных людей были жесты; особенно велика здесь была роль руки - она дала возможность путем указывающих, очерчивающих и других движений развить тот первичный язык, с помощью которого люди объяснялись. Позднее жесты стали сочетаться с возгласами, выкриками. Прошли тысячелетия, пока развилась словесная речь, но она долгое время оставалась связанной с жестикуляторной речью (эта связь дает себя знать и у нас). Все ученые, изучавшие деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее влияние функции руки. Движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связанными с речевой функцией
9 Мнения ученых Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение "созидательной работе рук" для развития мышления и речи детей. В настоящее время учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова) и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук. Бехтерев В. М. академик, психиатр, невролог, физиолог ( )
10 Величина проекции кисти и ее близость к моторной речевой зоне говорят о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает большое влияние на развитие активной речи ребенка. Двигательный центр движения пальцев рук и моторный центр речи в мозге человека
11 Мария Монтеросси, жившая в прошлом веке, работая с детьми отстающими в развитии, заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата заторможенность развития мелкой моторики, что в последующем было подтверждено учеными- биологами. Ей была разработана программа по восстановлению мелкой моторики рук. Задержка речевого развития у ребенка особенно опасна, это не позволяет ему полноценно общаться со сверстниками, затрудняет познание окружающего мира, нарушает психологическое состояние ребенка. Российский физиолог Бехтерев В.М. в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков, развивают речь.
12 Дети до 3-х лет: - «Сделай как я» - покажи один пальчик, потом два пальчика, три пальчика; Дети старше трех лет: - «Колечко» - соединить указательный и большой пальцы на одной руке, - «Гусь» - указательный, средний, безымянный пальцы и мизинец соединить с большим пальцем, изображая голову гуся; - «Кошечка» - две ладони одновременно сжать в кулачки и поставить на стол, затем одновременно выпрямить пальцы и прижать ладони к столу, - «Зайчик» - указательный и средний пальцы вытянуть вверх, мизинец и безымянный прижать к ладони большим пальцем,
13 Результаты теста Говорящие дети: удаются все или почти все упражнения; изолированные движения пальцев рук не вызывают затруднений Не говорящие или плохо говорящие дети: пальцы напряжены, сгибаются и разгибаются только вместе или пальцы вялые
14 Массаж кистей рук и пальцев - поглаживать и растирать ладони вверх-вниз; - разминать и растирать каждый палец вдоль, затем – поперек; - растирать пальчики спиралевидными движениями Пассивное выполнение упражнений (взрослый сгибает и разгибает пальцы ребенка, совершает ими энергичные движения): - сжимать пальцы в кулачок и разгибать; - сгибать и разгибать каждый пальчик по отдельности
15 Упражнения с использованием различных предметов (начиная с 10 месяцев и старше) катать между ладошками и пальцами шарики разного размера, палочки, специальные массажные мячики, карандаши с гранями, круглую расческу для волос и т.д.) сделайте «Сухой бассейн», насыпьте в глубокую миску горох, спрячьте в нем мелкие игрушки и предложите ребенку их найти
16 перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.); открывать и закрывать разные коробочки, спичечные коробки, откручивать и закручивать крышки на флаконах, на баночках из-под крема; раскладывать счетные палочки, строить картинки из них; лепить из пластилина;
17 застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде, шнурует ботинки, засучивает рукава; завязывать и развязывать шнурки; рисовать карандашами, гуашью, пальцами; нанизывает на леску пуговицы или крупные бусы; навинчивает гайки на винтики; разбирает крупу; играет мозаикой; складывает очень полезные игрушки – пазлы; работа с ножницами. И не важно, сколько вам лет – развивать руки необходимо в любом возрасте – как малышам, так и взрослым людям!
18 Упражнения для кистей рук «ФОНАРИКИ» Ладони расположить перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Сжимать и разжимать пальцы на обеих руках одновременно или поочередно. «ШАРИК» «ПЕЧЁМ БЛИНЫ» Попеременно касаться поверхности стола тыльной стороной руки и ладонью (двумя руками одновременно, попеременно )
19 Выполнение фигурок из пальцев
20 Динамические упражнения для пальцев рук «ПЯТЬ ТЕЛЯТ» Пальцы сжаты в кулачок, распрямлять по одному пальцу, начиная с большого. На последнюю строчку пальцы соединяются в щепотку. Этот телёнок пьёт молоко. Этот телёнок ушёл далеко. Этот телёнок травку жует Этот телёнок копытцами бьёт. Этот телёнок мычит: «Почему все разошлись? Скучно мне одному!» «ПАЛЬЧИК-МАЛЬЧИК» Пальцы сжаты в кулачок, поочерёдно разгибать пальчики, начиная с мизинца. - Пальчик – мальчик, где ты был? - С этим братцем в лес ходил С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел!
21 Рекомендации Пальчиковую гимнастику необходимо выполнять регулярно, по несколько минут в день и тогда она будет эффективной Игры и упражнения с пальчикам не только стимулируют речевое развитие, но и развивают память, внимание, воображение, готовят руку ребёнка к овладению письмом
22 Установлено, что если к пяти годам речь ребенка развита хуже, чем у его сверстников, то в 80% случаев это отставание "переползает" в школу и превращается в то или иное нарушение школьных навыков, в первую очередь отражаясь, как правило, на успеваемости по письму и чтению, а в дальнейшем - по русскому языку и всем устным гуманитарным предметам. Я уверена, что такой перспективы для своего ребенка ни один родитель не желает.
23 Как вы можете помочь своему ребенку: Общение Развитие артикуляционной моторики Развитие мелкой моторики
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.