Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕгор Ростопчин
1 Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Выполнила Юлдашева Клариса Хачиевна воспитатель ГКП МАОУ Аксурская СОШ год
2 Цели и задачи Цель: Проанализировать развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр. Задачи: 1. Изучить психологию мышления детей старшего дошкольного возраста. 2. Рассмотреть дидактическую игру как средство развития логического мышления детей. 3. Исследовать на практике возможности развития логического мышления в процессе дидактической игры. 4. Разработать практические рекомендации для педагогов и родителей.
3 Актуальность Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются умения рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики, построение причинно- следственных связей. Также развиваются такие качества как: любознательность, сообразительность, смекалка, наблюдательность, самостоятельность, память, внимание. Развивается речь ребенка, так как он высказывается посредством слова. Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей, что необходимо для успешного перехода детей к школьному обучению.
4 Выделяют три вида мышления Предметно- действенное мышление – 2,5-3 года, является ведущим до 4-5 лет. Наглядно-образное мышление – с 3,5- 4 лет, ведущее до 6- 6,5 лет. Словесно-логическое мышление – формируется в 5,5 – 6 лет, становится ведущим с 7-8 лет и остается основной формой мышления у большинства взрослых людей.
5 Формы мышления Основными формами мышления являются понятие, суждение и умозаключение. Суждение – истинное и ложное - общее, частное и единичное - утвердительное и отрицательное; Понятие – житейское - научное; Умозаключение – индуктивное - дедуктивное - умозаключение по аналогии.
6 Мыслительные операции Мышление – очень сложный процесс, включающий несколько видов психической деятельности. Анализ Синтез Сравнение Обобщение Абстрагирование Конкретизация Классификация
7 Логическое мышление и дидактическая игра Логическое мышление – это система навыков, позволяющая выражать мысли в ясной и отчетливой форме, а главное понимать суть вещей, происходящих процессов. Лучше всего привычку логично думать прививать ребенку с дошкольного возраста, но не предлагая ему готовый ответ на заданный вопрос, а давая возможность найти решение самому. В этом поможет дидактическая игра. Дидактическая игра делает процесс обучения легким, занимательным. Та или иная умственная задача, заключенная в игру, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности.
8 Средства развивающие логическое мышление Стихотворные тексты на развитие операций обобщения, классификации и конкретизации. Игры и упражнения на установление причинно-следственных связей в природных и социальных явлениях. Занятия, игры и упражнение на развитие операций сравнения и установления причинности. Загадки. Задачи – шутки. Игры-головоломки. Игры с счетными палочками. Разгадывание ребусов. «Неправильные» сказки.
9 Дидактическая игра «логический дом» Цель этой игры заключается в том, чтобы построить дом по логической цепочке. Каждая картинка - кирпичик должна иметь определенную связь с предыдущей.
10 Лото «Мои любимые сказки» Цель: развивать речь детей, мышление, память. Ребенку необходимо по силуэту узнать персонажа сказки, назвать его и те сказки, в которых он встречается.
11 Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: Развивать образно-логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения. Ребенку показывается карточка с изображением четырех предметов, он должен определить какой предмет лишний и обосновать свой ответ.
12 Дидактическая игра «Где чей дом?» Цель: Развитие мышления, внимания и речи детей. Играющий должен назвать животное, место его обитания, чем оно питается. Найти на большой картинке его место нахождение.
13 Дидактическая игра «веселая логика» Цель: Развитие мыслительных операций анализа и синтеза предметов сложной формы. Ребенку необходимо найти те геометрические фигуры, из которых составлен предмет.
14 Дидактическая игра «Разноцветная посуда» Цели игры: Учить детей различать, соотносить и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный и синий. Познакомить детей с обобщающим словом «посуда». Учить согласовывать прилагательные с существительными.
15 Конструкторы, пазлы Цель: Развивать мышление, воображение, умение из множества мелких деталей создавать единый образ.
16 Работа с родителями Знакомство родителей с содержанием работы по программе. Разработка консультаций для родителей по данной теме. Привлечение родителей к изготовлению наглядного материала (подбор иллюстраций). Рекомендации для родителей по использованию литературы.
17 Диагностика знаний детей Из данной диаграммы видно, что применение дидактических игр и дидактического материала дает положительный результат.
18 Заключение Развитие логического мышления происходит постепенно. Для одного ребенка больше характерно наглядно-образное мышление, для другого – наглядно-действенное, а третий с легкостью оперирует понятиями. Дидактическая игра одна из форм развития логического мышления. В процессе игры разнообразные умственные процессы активизируются и принимают произвольный характер. Применение дидактических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способны развитию памяти, мышления, внимания, воображения у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.