Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемтат ерастова
1 « Корни Православной Педагогики » 2012 I
2 2 « Корни Православной Педагогики » 1. Формирование гуманистического мировоззрения Светское образование 2. Законы государства – есть моральные законы жизни каждого отдельного члена общества 3. Социализация, профессионализация как полезного ( не проблемного ) члена общества Главный смысл – карьерный рост. Мотив возможность потребления больших благ. Образование, главным образом, ориентировано на рынок труда Постановка задачи приобретения личного духовного опыта нет или она извращена как возможность дополнительного приспособления к земной жизни ( астрология, магия, оккультизм, тайные общества, ереси …) В результате отсутствия истинного духовного опыта не происходит ПОКАЯНИЯ, как главного смысла этого опыта. Ведение ( Краеведение, Литературоведение, Языковедение ) Путь от светского к православному : 1. От самосохранения к упованию на Промысел Божий 2. От образованности к благочестию 3. От нравственности к святости 4. От бытия к инобытию Образование 1. Духовное ( личный опыт жизни в Церкви, где Учитель и Наставник Христос ) 2. Богословское ( Евангелие и Святоотеческое наследие ) 3. Научное ( светское ) Наука Носитель Истины – Церковь во взаимодействии силы Св. Духа и силы естественного ума. « Обновление ума » ( Рим.12 2 ) – есть его воцерковление, просвещающее естественную силу разумения Благодатью Св. Духа. « Познание Бога – основа всякого познания » ( Рим.1 21 ). Религия Исповедание истинного знания и истинных смыслов ) Духовное образование 1. Богоугождение (« Да будет воля Твоя ») 2. Стяжание Духа Святого 3. Преобразование сил души силою Св. Духа ( спасение ) Главный смысл – преобразование человека для будущей жизни. Истинное образование происходит в процессе приобретения личного духовного опыта. Смысл духовного опыта приобретение чувства ПОКАЯНИЯ ПОКАЯНИЕ – изменение отношения 1. К Богу 2. К человеку и самой жизни 3. К себе ПОКАЯНИЕ – познание себя и приобретение желания для преобразования себя с помощью Благодати Св. Духа
3 3 « Корни Православной Педагогики » « Надо учить не словам о духовности, а самой духовности » Патриарх Кирилл Экология духа – главная проблема безопасности страны Вред – когда оно признает законность, легальность страстей, греховных язв, гибельных для духовного здоровья личности и основ государственной безопасности. Ибо через нее можно незаметно развалить целую страну, растлив народ. 1. Сегодня общество заражено « вирусом успеха », который порождает разделение на « победителей » и « проигравших », а отсюда утрачено доверие людей друг к другу. 2. Акцент на « права » порождает упреки в их несоблюдении, взаимные обиды, претензии и склоки. 3. « Человек есть олицетворенный долг » ( Св. Отцы ) * Религиозных Воспитание – это осознание обязанностей * Гражданских * Семейных Польза когда оно способствует воплощению в жизнь условий для торжества добродетели и обуздания порока. * Высокоумие Идея « Абсолютизации » прав питает * Тщеславие * Гордыню * Обособлению Она ведет к * Разделению * Противопоставлению интересов А это в конечном итоге « Война всех против всех » Плодотворно лишь то право, которое видит в себе ничто иное, как обязанность. Если « Я » не чувствую себя обязанным сделать то, что должно то какая польза в праве, что я имею право то и это делать. Само по себе « формальное » право лишь инструмент, который может использоваться как на пользу, так и во вред.
4 4 « Корни Православной Педагогики » Педагогика ( Научение ) * Отражает нрав общества, его мировоззрение, систему ценностей * Отражает то, как мыслит себя общество в будущем ( именно этим отображает свое содержание ) * Каким будет человек, как воспринимается личность
5 5 « Корни Православной Педагогики » 1. Духовность - это принятие любого « Другого » без различий. 2. Нравственность – это принятие « Другого », несущего добро, и неприятие « Другого », несущего зло. 3. Мораль – это отвержение « Другого », который не есть « Я ». 4. Ад – это изоляция от « другого ». В западной культуре защита от « Другого » – фундаментальная необходимость * Сущность греха – это страх « Другого », это заложенная в нас патология. Утверждение своего « Я » было осуществлено через отвержение и неприятие « Другого ». ** Примирение с Богом – есть необходимое предварительное условие для примирения с любым « Другим ». *** Этика не может устранить этих противоречий. Мы нуждаемся в новом рождении, т. к. грех Адама разделение мы сами преодолеть не можем. Святая и Безгрешная в сущности Церковь В нее входит тот, кто любит любого « Другого » Состоит из грешников, где грех – суть смерть, т. е. разрыв в общении, разделение Преодолевается через ПОКАЯНИЕ « Я не могу любить Другого »
6 6 « Корни Православной Педагогики » Что говорит об знаковости учение о Троице ? I. В Троице знаковость абсолютна и знаковость эта онтологическая ( а не нравственная, психологическая ). Но она не является угрозой для единства, а необходимое условие единства. II. Инаковость немыслима вне взаимоотношений « Отец » и « Сын » – имена, указывающие на отношения. Личность не может быть отлична не иначе, как через соотношение. Общение не угрожает знаковости, а порождает ее. III. Как Христос общается с грешниками ? Он осуществляет в общении « тринитарную модель ». « Другой » характеризуется не качествами, которые у него или есть или отсутствуют, но самим фактом того, что Он есть в качестве себя самого. Мы не можем различать тех, кто достоин или « не достоин » нашего принятия ». IV. Благодать в Церкви ( Св. Дух ) создает не индивидуальных христиан, а она объединяет в себе души людей через присутствие Св. Духа. Другой становится онтологическим аспектом моей собственной идентичности. Св. Дух де - индивидуализирует и персонализирует существа. Каждый « Другой » в Духе – есть потенциальный святой, даже если еще кажется, что он грешен и продолжает оставаться грешником. Мы его принимаем исходя из будущего. V. Крещение – прощение грехов, и возможность быть гражданином будущего Града Небесного. Евхаристия ( общение ) – мы входим в общение с Богом и друг с другом, через пребывание во Христе и в Духе. Через нее происходит освящение знаковости. Нет только еретикам, т. к. сама ересь несет в себе разрушительную веру, в себе самой заключая отвержение и разделение. Отсюда вытекает задача : не учить, а научиться самим любить Другого. VI. Господь наш, Иисус Христос, со время Своей вечной славы, чтобы сообщить нам, пребывающим в падшем состоянии, Свой образ бытия : дал нам Свою силу для преобразования нашей души, чтобы смогли усвоить этот образ. И образ этот есть ЛЮБОВЬ. Итог : Православная Церковь должна внимательно всматриваться в свой « образ бытия ». Если другой оказывается отвергнутым по причине природных, расовых, социальных, этнических и даже моральных отличий, православное свидетельство теряет свою силу.
7 7
8 ДУХ Духовные чувства Совесть Общение с миром духовным Разум Все видит в истинном свете Действует через рассудок, силу чувств и волю Богом даруемая мудрость вводит в тайны бытия и явлений Цель: усмотреть под видимой стороной вещей и явлений – мысль Божию. Постижение этой мысли есть истинное Знание. Собирают истинные сокровища и для познания и для добродетельной жизни Их совокупность можно назвать религиозными. Вера есть чувство Именно чувства ведут к Богосыновству: Благодарение Действие их на Душу Славословие Молитва «Что есть в сердце – то пред Богом» * Передает сознанию волю Божию * Сознавая закон и свободу определяет их взаимоотношения Действия (занятия) совести 1. Законодатель (голос Бога в душе) 2. Свидетель (око Бога в Душе) 3. Судья и воздаятель (наместница Его правосудия) «Совесть в падшем состоянии – разбитое зеркало» Характерная черта: Бесстрастие 8
9 Рассудок Характерная черта: Погруженность в чувственное или отрешение от него ДУША Душевные чувства Воля Через Дух от чувственного восходит к Богу * Превращает собранное в понятия Происходят от воздействия рассудка, воли или вращения сердца в себе самом Подразделяются в зависимости от деятельности: * Теоретические ( 1. Любознательность 2. Чувство истины в разной. степени) * Эстетические (или вкус: 1. Истинный 2. Ложный (извращенный) Главное содержание – предметы мира небесного Любит наслаждаться предметами изображ. страсти * Занимается устроением земного быта и временных отношений * Направленность воли БЛАГО Виды действий Желание Отвращение «Мир – поприще действий греховной воли» Благо мира КОРЫСТЬ, стремление иметь вещи под видом пользы, чтобы сказать о них: МОИ Отсюда: Самооправдание, когда совесть данная для суда себя уклоняется и переносится на суд других * Собирает материалы о существующем в пространстве и времени * Практические ( 1. Возбуждающие волю 2. Сами за ней следующие) * Посредством мышления строит знания из собранного 9
10 ТЕЛО Наблюдение с воображением и памятью (внешнее и внутреннее) Характерная черта: полное погружение в чувственность Животно-чувственные чувства Всегда зависит от состояния чувств фантазии Дельные Самовольные Наиболее подвержены греху Склонение воли к тому или иному предмету под видом приятного, по представлению чувств («+» или «-») и воображения Отсюда «…похоть плоти» ~ Чревонеистовство ~ Блуд ~ Леность ~ Забавы ~ Утехи Стараются возвыситься за счет свойств человека: сознания и самодеятельности, отсюда: неестественное состояние тела (болезненное состояние) Разрушительно действует на высшие силы: * погашают ясность сознания (удивление, изумление, испуг, увлечение внимания) * терзают сердце (скучает, скорбит, досадует, докучает, завидует, надеется, отчаивается, радуется, веселится, стыдится, раскаивается…) Посредник в общении с миром чувственным Способность низших пожеланий + * подрывают волю: (страх, гнев, ретивость…) 10
11 Рассудок Характерная черта: Погруженность в чувственное или отрешение от него ДУША Душевные чувства Воля Через Дух от чувственного восходит к Богу * Собирает материалы о существующем в пространстве и времени * Превращает собранное в понятия * Посредством мышления строит знания из собранного Происходят от воздействия рассудка, воли или вращения сердца в себе самом Подразделяются в зависимости от деятельности: * Теоретические ( 1. Любознательность 2. Чувство истины в разной. степени) * Практические ( 1. Возбуждающие волю 2. Сами за ней следующие) * Эстетические (или вкус: 1. Истинный 2. Ложный (извращенный) Главное содержание – предметы мира небесного Любит наслаждаться предметами изображ. страсти * Занимается устроением земного быта и временных отношений * Направленность воли БЛАГО Виды действий Желание Отвращение «Мир – поприще действий греховной воли» Благо мира КОРЫСТЬ, стремление иметь вещи под видом пользы, чтобы сказать о них: МОИ Отсюда: Самооправдание, когда совесть данная для суда себя уклоняется и переносится на суд других ТЕЛО Наблюдение с воображением и памятью (внешнее и внутреннее) Характерная черта: полное погружение в чувственность Животно-чувственные чувства Всегда зависит от состояния чувств фантазии Дельные Самовольные Наиболее подвержены греху Склонение воли к тому или иному предмету под видом приятного, по представлению чувств («+» или «-») и воображения Отсюда «…похоть плоти» ~ Чревонеистовство ~ Блуд ~ Леность ~ Забавы ~ Утехи Стараются возвыситься за счет свойств человека: сознания и самодеятельности, отсюда: неестественное состояние тела (болезненное состояние) Разрушительно действует на высшие силы: * погашают ясность сознания (удивление, изумление, испуг, увлечение внимания) * терзают сердце (скучает, скорбит, досадует, докучает, завидует, надеется, отчаивается, радуется, веселится, стыдится, раскаивается…) ДУХ Духовные чувства Совесть Общение с миром духовным Разум Все видит в истинном свете Действует через рассудок, силу чувств и волю Богом даруемая мудрость вводит в тайны бытия и явлений Цель: усмотреть под видимой стороной вещей и явлений – мысль Божию. Постижение этой мысли есть истинное Знание. Собирают истинные сокровища и для познания и для добродетельной жизни Их совокупность можно назвать религиозными. Вера есть чувство Именно чувства ведут к Богосыновству: Благодарение Действие их на Душу Славословие Молитва «Что есть в сердце – то пред Богом» * Передает сознанию волю Божию * Сознавая закон и свободу определяет их взаимоотношения Действия (занятия) совести 1. Законодатель (голос Бога в душе) 2. Свидетель (око Бога в Душе) 3. Судья и воздаятель (наместница Его правосудия) «Совесть в падшем состоянии – разбитое зеркало» Характерная черта: Бесстрастие Посредник в общении с миром чувственным Способность низших пожеланий + * подрывают волю: (страх, гнев, ретивость…) 11
12 12 В материальном мире посредством человека появилось зло Отец Бог Сын ( рождается ) Святой Дух ( исходит ) Творение Любви должно быть тождественно Любви. Любовь всегда ищет пользы « Другого » Мир тьмы Мир света Ангел Любви ( Света ) Любовь Разум ( Осознает данную благодать любви ) Воля ( Добровольно реализует благодать любви ) ИСТИНА ДОБРО Разум ( Извращен самолюбием ) Любовь Радость Мир Благость Ангел Тьмы Самолюбие Воля ( Под воздействием самолюбия реализует ложь ) ЛОЖЬ НЕПРАВДА ( ЗЛО ) РАЙ ПОКИДАЕТ В РАЮ ЖИВЕТ Человек ( Сын Любви ) Любовь ( принимает Благодать ) ДУША ( Немощна ) ТЕЛО ( Мощное ) ДУХ Любви Воля ( Единственно свободна, т. к. совпадает с волей Божией ) Разум ( Осознает Благодать ) Прямое Богообщение ( молитва ) Человек Падший Любовь и самолюбие ДУША ( Потеряна цель. Жизнь в суете ) ТЕЛО ( Немощное ) ( Страх смерти и обстоятельств жизни ) Падший ДУХ Совесть ( В постоянной борьбе с разумом ) Разум ( Смешивает истину и ложь ) « Осквернены ум и совесть » ( Тит.1 15 ) Подвержен прямому воздействию Ангела Тьмы ( Отвергает )( Принимает ) Радость Мир Благость ( Доверие ) СОСТОЯНИЕ ДУХА Гордость (« Гордая радость ») Немирность ( Беспокойство ) Страх ( Неверие ) Движущая сила Любвиилисамолюбия рождают : Первосмыслы Бог ЛЮБОВЬ ПРЕМУДРОСТЬ ( Взаимная любовь ) Любовь в истине ПРАВДА ( Разделенная любовь ) Любовь в действии по истине Первосмыслы Извратил понятие Любовь « Он царь над всеми сынами гордости » ( Иов ) Бог идет судить гордыню : « Нет мира нечестивым …» ( Ис ) «Бог гордым противится, а смиренным дает Благодать» (Иак. 4 6 ) «Погибели предшествует гордость» (Пр ) « Гордость человека унижает его, а смиренный духом приобретает честь » ( Пр ) «… беззаконие Содома в гордости » ( Иез ) Любое самое доброе дело без чувства зависимости от Бога есть зло.
13 13 « Новый человек создан по Богу в праведности и святости истины » ( Еф ) « Любовь до того совершенства достигает в нас, … что мы поступаем в мире сем, как Он » (1 Ин.4 17 ) ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ Смысл Церкви восстановить утерянное прямое Богообщение посредством приобщения ( стяжания ) человека Благодати Святого Духа « Новый человек » - рожден от Воды и Духа ( см. Ин.3 5 )« Ветхий человек » - рожден по образу и подобию « падшего » Адама. « Вне Церкви нет спасения », т. к. только в Церкви есть Дары Благодати Святого духа для восстановления падшего духа. Человек Любовь ( принял ) ( созерцает ) ТЕЛО ДУХ Совесть ( Очищается – дает весть и силу на что есть воля Божия ) Разум ( Просвещается познанием истины через смирение ) Молитва ДУША Чувства ( Очищаются от страстей посредством терпения скорбей приобретают добродетели ) Рассудок ( Стал на Царский путь Разума : - Направлен на добро - Ищет правды - Определяет меру добра и справедливости ) Воля ( Царица души очищенной совестью направлена на исполнение Евангельских заповедей ) Воздержаны Мощное в Духе Подконтрольны Духу и Душе Готовы жить по Духу любви независимо от « Внешнего » Стяжание Благодати Святого Духа – труд Духа ( подвиг ) человека для освящения души и тела. Человек Самолюбие ТЕЛО ДУХ Совесть (« Затемняется » самооправданием – переходит на претензии к « Другому ») Разум ( Для Души представляет все в превратном виде. Ищет удовольствия в чувственных наслаждениях, мечтателен ) Борьба ДУША Чувства ( Место наслаждения греховными образами. Жилище страстей, питающих гордость ) Рассудок ( В суете. Задавлен страстями и чувствами тела. Фантазирует под воздействием разума ) Воля ( Своевольна, корыстна, зависима от эгоизма и симпатий ) Наблюдение с воображением и памятью ( Все в мечтах и фантазиях ) Требует угождения плоти Под воздействием животночув. чувств ( скуки, скорби, веселья, огорчения, стыда …) Не познал себя, горд своим разумом, достижениями Живет гордостью Живет тщеславием Жаждет славолюбия сребролюбия сластолюбия Способности низших пожеланий Основание для действий или в гордом помысле разума ( страсть, увлечение ) или хладнокровном соображении рассудка ( злость, злоба, разврат ) Не знают меры -Чревоугодие - Блуд - Леность - Забавы - Утехи СПАСЕНИЕ Бог – Отец Бог – Сын Святой Дух Церковь « Я живу … с сокрушенными и смиренными духом, чтоб оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных » ( Ис ) Познал любовь и силу Божию Познал свою немощь, смирился «… явилась правда Божия через веру в Иисуса Христа во всех и на всех верующих, ибо нет различия, потому что все согрешили » ( Рим. 3 21,22 ) Дух созидается на любви к Богу Душа созидается на любви к ближнему «… весь закон в одном слове : люби ближнего своего как самого себя » ( Гал ) «… сохранил Ноя, проповедника правды » (2 Пет. 2 5 ) «… лучше бы им не познать пути правды » (2 Пет ) «… правда же избавляет от смерти » ( Пр ) «… хотя бы народа … было столько, сколько песка морского, только остаток обратится к Богу сильному … Истребление определено изобилующей правдою » ( Ис ) Правда : независимость от Бога есть зло
14 14 « Корни Православной Педагогики » ВОЛЯ ПРАВДА ( ДОБРОДЕЛАНИЕ ) Крест Христов – Истина действующая Любовью.
15 « Корни Православной Педагогики » ( Зачем ? Почему ?) 15 «… облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства » Кол Долго терпит 2. Милосердствует 3. Сорадуется истине 4. Все покрывает 5. Всему верит 6. Всего надеется 7. Все переносит 8. Не завидует 9. Не превозносится 10. Не гордится 11. Не бесчинствует 12. Не ищет своего 13. Не раздражается 14. Не мыслит зла 15. Не радуется неправде Любовь : « Бог есть любовь » 1 Ин. 4 7 « Пребывающий в любви пребывает в Боге » 1 Ин « Не любящий пребывает в смерти » 1 Ин (1 Кор )
16 « Корни Православной Педагогики » ( Что ?) 16 Блажен, кто приобрел : 1. Смирение 2. Сокрушение сердца 3. Кротость 4. Правдолюбие 5. Милосердие 6. Чистосердечие 7. Миролюбие 8. Терпение 9. Великодушие ( Странничество ) ( Мф ) Путь к любви через приобретение «… облекитесь как избранные Божие в …» 1. Милосердие 2. Благость 3. Смиренномудрие 4. Кротость 5. Долготерпение 6. Прощение 7. Любовь ( Кол )
17 « Корни Православной Педагогики » ( Как ?) Тщательность 2. Веру 3. Добродетель 4. Рассуждение 5. Воздержание 6. Терпение 7. Благочестие 8. Братолюбие 9. Любовь « Кто говорит, что пребывает в Нем, тот должен поступать как Он поступал » 1 Ин. 2 6 « Пребывающий в Нем не согрешает » 1 Ин. 3 6 « Все что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа, благодаря через Него Бога и Отца » Кол « Все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков …» Кол « Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа ». 2. « А в ком нет сего, тот слеп, забыл об очищении прежних грехов своих ». 3. «… так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа » 2 Пет. 8-11
18 « Корни Православной Педагогики » 18 «… дал Бог Духа силы и любви » 2 Тим.1 7 Дары Святого Духа : 1. Любовь 2. Радость 3. Мир 4. Долготерпение 5. Благость 6. Милосердие 7. Веру 8. Кротость 9. Воздержание Плод Духа ( Еф. 5 9 ) 1. Благость 2. Праведность 3. Истина «… Истина во Иисусе – отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться Духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины » ( Еф )
19 19 « Корни Православной Педагогики » Блажен, кто приобрел : 1. Смирение 2. Сокрушение сердца 3. Кротость 4. Правдолюбие 5. Милосердие 6. Чистосердечие 7. Миролюбие 8. Терпение 9. Великодушие ( Странничество ) 1. Тщательность 2. Вера 3. Добродетель 4. Рассуждение 5. Воздержание 6. Терпение 7. Благочестие 8. Братолюбие 9. Любовь 1. Долготерпит 2. Милосердствует 3. Сорадуется истине 4. Все покрывает 5. Всему верит 6. Всего надеется 7. Все переносит 8. Не завидует 9. Не превозносится 10. Не гордится 11. Не бесчинствует 12. Не ищет своего 13. Не раздражается 14. Не мыслит зла 15. Не радуется неправде Любовь : Зачем ? Что ? Как ? Путь к любви через приобретение Порядок прохождения пути в каждом деле
20 20 « Корни Православной Педагогики » Блажен, кто приобрел : 1. Смирение 2. Сокрушение сердца 3. Кротость 4. Правдолюбие 5. Милосердие 6. Чистосердечие 7. Миролюбие 8. Терпение 9. Великодушие ( Странничество ) 1. Тщательность 2. Вера 3. Добродетель 4. Рассуждение 5. Воздержание 6. Терпение 7. Благочестие 8. Братолюбие 9. Любовь ВОЛЯ ( ДОБРОДЕЛАНИЕ ) ПРАВДА ИСТИНА 1. Долготерпит 2. Милосердствует 3. Сорадуется истине 4. Все покрывает 5. Всему верит 6. Всего надеется 7. Все переносит 8. Не завидует 9. Не превозносится 10. Не гордится 11. Не бесчинствует 12. Не ищет своего 13. Не раздражается 14. Не мыслит зла 15. Не радуется неправде Любовь : ( Чувства ) 1. Любовь 2. Радость 3. Мир 4. Благость 5. Вера ( Воля ) 6. Долготерпение 7. Милосердие 8. Кротость 9. Воздержание Дары Святого Духа : Путь к любви через приобретение Порядок прохождения пути в каждом деле
21 21 « Корни Православной Педагогики » Блажен, кто приобрел : 1. Смирение 2. Сокрушение сердца 3. Кротость 4. Правдолюбие 5. Милосердие 6. Чистосердечие 7. Миролюбие 8. Терпение 9. Великодушие ( Странничество ) 1. Тщательность 2. Вера 3. Добродетель 4. Рассуждение 5. Воздержание 6. Терпение 7. Благочестие 8. Братолюбие 9. Любовь 3 главных Принципа Православной Педагогики ? 1. Долготерпит 2. Милосердствует 3. Сорадуется истине 4. Все покрывает 5. Всему верит 6. Всего надеется 7. Все переносит 8. Не завидует 9. Не превозносится 10. Не гордится 11. Не бесчинствует 12. Не ищет своего 13. Не раздражается 14. Не мыслит зла 15. Не радуется неправде Любовь : ( Чувства ) 1. Любовь 2. Радость 3. Мир 4. Благость 5. Вера ( Воля ) 6. Долготерпение 7. Милосердие 8. Кротость 9. Воздержание Дары Святого Духа : Путь к любви через приобретение Порядок прохождения пути в каждом деле
22 22 Блажен, кто приобрел : 1. Смирение 2. Сокрушение сердца 3. Кротость 4. Правдолюбие 5. Милосердие 6. Чистосердечие 7. Миролюбие 8. Терпение 9. Великодушие ( Странничество ) 1. Тщательность 2. Вера 3. Добродетель 4. Рассуждение 5. Воздержание 6. Терпение 7. Благочестие 8. Братолюбие 9. Любовь 3 главных принципа Православной Педагогики 1. Христоцентричность ( Триадоцентричность ) 2. Церковноцентричность 3. Антропоцентричность 1. Долготерпит 2. Милосердствует 3. Сорадуется истине 4. Все покрывает 5. Всему верит 6. Всего надеется 7. Все переносит 8. Не завидует 9. Не превозносится 10. Не гордится 11. Не бесчинствует 12. Не ищет своего 13. Не раздражается 14. Не мыслит зла 15. Не радуется неправде Любовь : ( Чувства ) 1. Любовь 2. Радость 3. Мир 4. Благость 5. Вера ( Воля ) 6. Долготерпение 7. Милосердие 8. Кротость 9. Воздержание Дары Святого Духа : Путь к любви через приобретение Порядок прохождения пути в каждом деле « Корни Православной Педагогики »
23 23 Блажен, кто приобрел : 1. Смирение 2. Сокрушение сердца 3. Кротость 4. Правдолюбие 5. Милосердие 6. Чистосердечие 7. Миролюбие 8. Терпение 9. Великодушие ( Странничество ) 1. Тщательность 2. Вера 3. Добродетель 4. Рассуждение 5. Воздержание 6. Терпение 7. Благочестие 8. Братолюбие 9. Любовь 10 принципов Православной Педагогики 1. Христоцентричность ( Триадоцентричность ) 2. Церковноцентричность 3. Антропоцентричность 4. Согласованного влияния Церкви, семьи, школы 5. Приоритета воспитания над обучением 6. Своевременности, постепенности, непрерывности 7. Ненасилия – нельзя заставлять, надо привлекать 8. Любви – всегда ищи пользы ближнего 9. Смирения – смирись пред настоящим Педагогом 10. Воспитательной роли житийной литературы 1. Долготерпит 2. Милосердствует 3. Сорадуется истине 4. Все покрывает 5. Всему верит 6. Всего надеется 7. Все переносит 8. Не завидует 9. Не превозносится 10. Не гордится 11. Не бесчинствует 12. Не ищет своего 13. Не раздражается 14. Не мыслит зла 15. Не радуется неправде Любовь : ( Чувства ) 1. Любовь 2. Радость 3. Мир 4. Благость 5. Вера ( Воля ) 6. Долготерпение 7. Милосердие 8. Кротость 9. Воздержание Дары Святого Духа : Путь к любви через приобретение Порядок прохождения пути в каждом деле « Корни Православной Педагогики »
24 24 « Корни Православной Педагогики » 3 главных принципа Православной Педагогики 1. Христоцентричность (« Триадоцентричность ») а ) Богочеловек Иисус Христос – идеал и цель. В нас должны быть те же … мысли (1 Кор.2 14 ), чувства ( Фил. 2 2,5 ), воля ( Ин.15 4,6,10 ), что и во Христе Иисусе. Т. е. правомыслие (« Что хочет Бог Отец ?»), правочувствие (« Все во славу Божию »), праводействие (« Все по воле Его ») б ) Путь ко Христу через ПОКАЯНИЕ изменение образа мыслей, внутренних мотивов, типа поведения в ) На этом пути Господь подает Дары сердцу : чувство предстояния Творцу, чувство заданности и призванности, чувство ответственности Дух ( Бог – Троица ) Душа Тело 2. Церковноцентричность а ) Церковь – сокровищница истины. б ) Ради Церкви даны нам душевные силы. в ) Церкви, а не себе мы должны угождать своей деятельностью. г ) Всякая деятельность в основе имеет дар Духа, и по своему обнаружению и целям она должна быть церковным служением. д ) Только Церковь дает смысл и цену земному бытию е ) Нет иной святости, кроме Церковной 3. Антропоцентричность а ) Человек – существо Божественное и богоподобное, носитель образа Божьего. Но … образ утрачен в своей чистоте ( имеет падшую природу ). б ) Существо наше склонно ко греху. Наше естественное – противоестественно Божественному замыслу о человеке. в ) Поэтому : « Развивать, развивать, развивать – это ошибка. Что - то развивать, что - то замедлять, что - то подавлять » Ф. Затворник. г ) Воспитатель должен видеть, что естественно, что противоестественно, сам вести борьбу со грехом, чтобы иметь опыт борьбы со страстными началами в себе самом. ( Богочеловечество ) ( Богоподобная развивающаяся личность )
25 25 « Корни Православной Педагогики » Блажен, кто приобрел : 1. Душа с радостью принимает всякое унижение как врачевство, исцеляющее недуги души Смирение 2. Ни на что и ни на кого не гневается 3. Вовсе не верит своим добродетелям и постоянно желает учиться 1. О своих грехах Сокрушение сердца 2. О грехах чужих 3. О грехах всего народа « Любите врагов ваших и будете сынами Отца вашего Небесного » 1. Молчалив и сдержан в словах Кротость 2. Чувствует движение гнева и укрощает его 3. Скромна и дружелюбна в поступках 1. Какова воля Божия во всякое время и во всяком месте Жажда правды 2. Познать добродетели Христовы 3. Познать заповеди Христовы 1. Никому и никогда не нужна так милость, как умершим молитва Милость 2. Духовная : - Плач с плачущим - Молись за ближнего, особенно за врага - Не воздавай злом за зло - Прощай от души - Наставляй в истине 3. Материальная : - Помогай страждущим по мере сил и возможностей
26 26 « Корни Православной Педагогики » Блажен, кто приобрел : 1. Участием в Таинствах Чистота сердца 2. Смиренное исполнение заповедей 3. Терпение скорбей и непрестанная молитва « Любите врагов ваших и будете сынами Отца вашего Небесного » 1. Храни совесть свою в мире с Богом и ближним, первым ищи примирения, молись за врагов мира и с ненавидящими мира желай быть в мире Миротворцы 2. Бойся и слово ненужное и лишнее вымолвить, чтобы им не оскорбить ближнего 3. Примиряй ближних с Богом, приводи их к ПОКАЯНИЮ, неверующих обращай к вере ( Пс , ) 1. Требуют поступиться правдой Божией от тебя Терпение ( когда хранить мир с людьми нельзя ) 2. Требуют пойти против совести 3. Требуют пойти против закона Божия 1. Судят и осуждают Великодушных ( изгнанных за правду ) 2 Тим Хулят и порицают, бесчестят 3. Притесняют, мучают, убивают
27 27 « Корни Православной Педагогики » 1. Спасительным учением Вы – соль земли, предохраняйте людей 2. Своей молитвой 3. Примером своей святой жизни «… благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим » Рим.5 21 « Фарисеи смотрят на конец греха, а ты смотри на начало, на саму мысль ». « Соль земли – это благодать Св. Духа, обитающая в чистой душе христианина. Она же и свет мира ». 1. Если от тебя требуют поступиться правдой Божией Хранить мир нельзя 2. Если от тебя требуют пойти против совести 3. Если от тебя требуют пойти против закона Божия 1. Страдающие за веру православную Истинные мученники 2. Страдающие за правду Божию 3. Страдающие за добрую христианскую жизнь « Противься лукавому готовностью терпеть зло. Побеждай его великодушием и незлобием ». 1. Дело идет о славе Божией Противься злу, если 2. Дело идет о спасении ближнего 3. Если начальник защищай невинных и наказывай злых 1. Для очищения сердца и спасения души Скорби нужны христианину 2. Познать свои немощи и смириться 3. Понести крест свой за Христом и уподобиться Ему в терпении скорбей Деян
28 28 « Корни Православной Педагогики » 3 правила Сыну ( Св. муч. Евгений Елховский ) 1. Поступок в согласии к заповедям Божиим 2. Поступок в согласии с совестью 3. Поступок в согласии с пользой людей Если хоть одному правилу поступок не соответствует он нехорош
29 СЛАВА СИЛЕ ТВОЕЙ, ГОСПОДИ !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.