Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 15 лет назад пользователемdmitry.satin
1 Почему достаточно 10 пользователей? 25 вебинар UX Russia Дмитрий Сатин, Андрей Сикорский
2 Вопрос ответственности Достаточно – недостаточно: критерий ответственности?
3 Знания против решения Исследование или оценка?
4 The World Is Not Enough
5 Задачи статистического вывода Бесконечно большие и конечные генеральные совокупности
6 Примерные цифры Бизнес-исследование: – Опросы (телефон и интернет) = ~240-~1,000 – Фокус-группы = (зависит от целей исследования и затронутых сегментов) – Тестирование = респондентов – Полевые исследования = респондентов – Карточная сортировка = (чем больше тем лучше, так как в этом исследовании применяются статистические методы, в частности кластерный анализ ) Академическое исследование: – Выборки большего размера – в зависимости от объема исследования и его целей (например, 15 пользователей на сегмент или пользователей на тест).
7 Кого исследуем Продукт или пользователя? – Пользователи отличаются по природе – Продукт – по назначению
8 Уточняем границы Мы обсуждаем – Оценку – Продукта Поэтому вопрос о количестве испытаний
9 Неправильные цели Из результатов ю-т прогнозировать поведение всей генеральной совокупности невозможно
10 Количество или качество Критериальный вопрос – количество испытаний много не нужно Исследовательский вопрос (среднее время) – важно количество испытаний
11 Глупый вопрос Загорится ли лампочка в 501 раз, если 500 раз она уже загоралась? Ни одно новое испытание не гарантирует выполняемость последующего.
12 Место для анекдота Раз говорим слово «качество», то уместно вспомнить вопрос: – Кто устанавливает критерии качества? Когда этот вопрос был задан тестировщикам ПО, опытное большинство дало на него неправильный ответ – «мы» (то есть – тестировщики). Так кто устанавливает критерии качества?
13 Фолкнер против Нильсена 5 – Якоб Нильсен, Томас Ландауэр – Лаури Фолкнер, 2004
14 Убывание предельной полезности выборки Дизайн содержит конечное количество дефектов Каждый пользователь будет сталкиваться с одними и теми же проблемами Каждый пользователь будет обнаруживать всё меньше новых дефектов Но на каждого пользователя мы тратим одни и те же ресурсы
15 CUE-4
16 Определение количества участников Общее правило 10 участников от группы Больше участников – больше надежность выводов Больше участников – меньше новых результатов Если нужно много участников, лучше проводит несколько раундов тестирования на маленьких группах, чем один с большой группой
17 Критерии выбора размера группы Критичность дизайна для проекта Опыт команды тестировщиков Ожидаемых разброс реакций участников Сложность прототипа Проводится ли тестирование удаленно или в лаборатории
18 CIF for UT reports CIF для ю-тестирования - вопрос проверки гипотез: – Выработка гипотез – Механизм и правила подтверждения Это не для бизнеса
19 Сколько достаточно? Ответ может быть найден двумя путями: – Статистически – Критерии качества устанавливает заказчик
20 Оценка и мониторинг Оценка была 99%- что делать с 1%? – В один из моментов тестирование надо перевести в мониторинг
21 Спасибо! вопросы?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.