Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКефир Ярмолпродов
1 Kefir, 9A
2 Физические качества спортсмена Татьяна Голованова, 9А
3 Выделяют следующие физические качества: силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Физические качества не стоит путать с физическими способностями, к которым относятся, например, прыгучесть, меткость и др. и которые в свою очередь являются производными от 5 физических качеств. Не стоит приписывать к физическим качествам и скорость, так как она тоже зависит от всех остальных качеств. Давайте разберём каждое из них. Сила Выносливость Быстрота Гибкость Ловкость Конец
4 Сила спортсмена. Сила - это способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему за счёт мышечных усилий. Наибольший прирост силы, т.е. его развитие происходит примерно в лет. Именно в этот возрастной период необходимо уделить особое внимание данному физическому качеству, т.е. вместе с его развитием (естественным ростом) использовать тренировочный процесс, т.е. воспитывать данное качество. ОБРАТНО
5 Быстрота Быстрота- это способность человека выполнять однократное двигательное действие за минимальный промежуток времени. Однократное действие подразумевается в беге или плавании, как один шаг или гребок, т.е. опять же не стоит путать со скоростью или частотой движений. Различают элементарные и комплексные формы проявления быстроты. К элементарным формам относят латентное (скрытое) время двигательной реакции (период времени между действием раздражителя и началом движения), время одиночного движения и темп движения. Комплексные формы быстроты проявляются в виде плавания, бега и др. на спринтерских дистанциях, бросков и др. в борьбе, нанесения ударов в боксе и т.д. Основные средства воспитания быстроты – упражнения в высоком и переменном темпе, ускорения на коротких отрезках. Наибольший прирост быстроты происходит примерно в 9-10 и лет. ОБРАТНО
6 Гибкость Гибкость- способность выполнять движения с максимально возможной амплитудой. Гибкость зависит от следующих факторов: анатомических особенностей суставов; эластичности связочного аппарата, мышечных сухожилий и мышц; способности сочетать расслабление и сокращение (напряжение) мышц-антагонистов в суставах. Основными средствами развития гибкости являются упражнения на растягивание, которые могут быть динамического (пружинистые, маховые, и т.п.) и статического (сохранения максимальной амплитуды при различных позах) характера. Наибольший прирост гибкости происходит примерно в 6-8 лет. ОБРАТНО
7 Ловкость. Ловкость способность человека осваивать новые двигательные действия за относительно небольшой промежуток времени, выполнять сложные по координации движения при изменении динамики их выполнения и в изменяющихся окружающих условиях. Большое влияние на воспитание ловкости оказывает освоение эффективной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья. Наибольший прирост ловкости происходит примерно в 9-12 лет. ОБРАТНО
8 Выносливость Выносливость- это способность организма выполнять работу заданной мощности в течение относительно длительного времени без снижения её эффективности. В спорте различают общую (неспецифическую для спортсмена) выносливость и специальную (специфическую, т.е. соответствующая соревновательной работе) выносливость. Для физического воспитания, как отмечалось ранее, понятия специфичности отсутствует, поэтому употреблять применительно к какому-либо упражнению термин «общая» или «специальная» выносливость не имеет смысла. В то же время интенсивность и продолжительность физической работы подразумевают некоторые различия. При чем это касается как спорта, так и физического воспитания. Могут воспитывать выносливость: игры, борьба, бокс и др. Наибольший прирост выносливости происходит примерно в 8-10 и лет. ОБРАТНО
9 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.