Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЛюбовь Анненкова
2 Исследовательская деятельность Исследовательская деятельность обучающихся деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
3 Проектная деятельность Проектная деятельность обучающихся совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности.
4 Проектно-исследовательская деятельность Проектно-исследовательская деятельность деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, оценка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
5 Специфика проектно- исследовательской деятельности Педагогическая общественность должна осознать проектную и исследовательскую деятельность обучающихся как неотъемлемую часть образования, отдельную систему в образовании, одним из направлений модернизации современного образования, развития концепции профильной школы.
6 Эффективность и выбор темы исследовательской работы Исследовательская работа возможна и эффективна только на добровольной основе, как и всякое творчество. Тема должна быть: интересна учащемуся, увлекать его; выполнима, решение её должно быть получено участникам исследования; оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности, необычности; доступной, соответствовать возрастным особенностям учащихся.
7 Принципы подбора тем исследовательских проектов по естественным дисциплинам Темы и проблемы проектных и исследовательских работ подбираются в соответствии с личностными предпочтениями каждого обучающегося и должны находиться в области их самоопределения. Предпочтительны индивидуальные или мини групповые формы работы. Выполнение проектов или исследований реализуется как курсовое проектирование на профильном предмете с последующей защитой результатов в качестве творческого экзамена. В старшей школе целесообразно выполнение работ на базе и с привлечением специалистов из профильных научных учреждений, вузов. Перспективно широкое использования разнообразных форм проектной и исследовательской деятельности: экспедиций, конференций и др.
8 Основные этапы, характерные для научного исследования: постановка проблемы, ознакомление с литературой по данной проблематике, овладение методикой исследования, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, выводы.
9 Общие требования к исследовательской работе учащихся Проектные и исследовательские работы выполняются индивидуально или коллективно. Могут иметь научного руководителя квалифицированного специалиста в данной области учителя, научного работника, преподавателя высшей школы. Представленные работы должны содержать результаты исследований.
10 Требования к исследовательской работе учащихся Работы учащихся должны быть выполнены на высоком уровне и отвечать следующим требованиям, зафиксированным в соответствующем положении: формируется цель исследования, выдвигается гипотеза, определяются задачи исследования, посредством решения которых цель может быть достигнута. должна содержать характеристику того, что известно по данному исследованию (даётся в обзоре литературы по проблеме, который делается на основе анализа нескольких работ). должна содержать описание того, что и как делал исследователь для доказательства гипотезы (методика исследования, которая описывается в тексте). представляются собственные данные, полученные при исследовании, которые обрабатываются. Выводы, заключение, список литературы. должна демонстрировать наличие теоретических (практических) достижений автора. проблема, затронутая в работе, должна быть, как правило, оригинальной (если проблема не оригинальна, то должно быть оригинальным ее решение). Завершается работа выводами, в которых излагаются результаты исследования и защитой.
11 Предмет Проектно-исследовательская деятельность Защита проектных работ проходит публично, в основном, на научно-практических конференциях. Материалы конференций публикуются в виде тезисов докладов. Каждый участник получает личный экземпляр как свидетельство о выполнении им первой научной работы. В стенах школы рекомендуется проводить в год от двух до четырех конференций (школьная конференция, межшкольная конференция, конференция совместно с вузом, городская заключительная конференция и др.), на которых все преподаватели образовательного учреждения обязаны участвовать и затем обсуждать ее результаты на методических объединениях.
12 Защита проектных работ Защита проектных работ проходит публично, в основном, на научно-практических конференциях. Материалы конференций публикуются в виде тезисов докладов. Каждый участник получает личный экземпляр как свидетельство о выполнении им первой научной работы. В стенах школы рекомендуется проводить в год от двух до четырех конференций (школьная конференция, межшкольная конференция, конференция совместно с вузом, городская заключительная конференция и др.), на которых все преподаватели образовательного учреждения обязаны участвовать и затем обсуждать ее результаты на методических объединениях.
13 Программа предмета Проектно- исследовательская деятельность Тема 1. Вводная лекция: Создание учебно-исследовательских проектов по тематике группы. (Возможные цели исследования, используемые методики, в каком виде могут быть представлены результаты и т.п.) 2. Структуры тезисов доклада и описания работы. (Раздать членам группы инструкции в документальном или электронном виде). 3. Ознакомление группы с предлагаемыми темами работ. 4. Распределение тем исходя из индивидуальных способностей и желаний членов группы. (Результат распределения зафиксировать в журнале: ФИО, темы, название темы. Домашнее задание: составить планы, выбрать методы.) 5. Редактирование планов работ, обсуждение намеченных методов выполнения. 6. Периодическое заслушивание членов группы о ходе выполнения работ по выбранным темам. Консультации по содержанию работ. 7. Рекомендации по редактированию тезисов и планов докладов, демонстрационного материала. (Домашнее задание: редактирование тезисов и планов докладов, демонстрационного материала.) 8. Репетиции докладов. Заслушивание докладов на конференциях. 9. Консультации по оформлению работ. 10. Экспертная оценка учебно-исследовательской работы комиссией.
14 Глаголы, которые могут быть использованы при формулировке целей исследовательского проекта Выразить Вычислить Выявить Действовать Делать логически Вывод Доказать Заключить Записать Защитить Идентифицировать Измерить Изобрести Изучить Интерпретировать Исследовать Классифицировать Ликвидировать Наблюдать Обнаружить Обосновать Описать Определить Отсортировать Оценить Повторить Подтвердить Построить Представить в виде Проверить Продемонстрировать Проиллюстрировать Протестировать Разработать Рассчитать Решить Сравнить Сформулировать
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.