Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлина Горлова
1 Законодательное регулирование вопросов экспертизы и оспаривания кадастровой стоимости Кулаков Кирилл Юрьевич, член Совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития РФ, Вице-президент Ассоциации «Объединение саморегулируемых организаций оценщиков» профессор МГСУ, д.э.н. Общественная палата Российской Федерации, 02 марта 2016 г.
2 ОСПАРИВАНИЕ КС физ. лицами КОМИССИЯ СУД общей юрисдикции ОСПАРИВАНИЕ КС ЮР. ЛИЦАМИ КОМИССИЯ СУД общей юрисдикции ОСПАРИВАНИЕ КС - ЧТО ЕСТЬ СЕЙЧАС (в соответствии со ст ФЗ-135):
3 Основания для пересмотра Недостоверность сведений Установление рыночной стоимости Разница между КС и РС 30 % Разница между КС и РС > 30 % Документы, предоставляемые в комиссию Заявление Кадастровый паспорт Нотариально заверенная копия правоустанавл. и правоудостовер. документов Документы, подтверждающие недостоверность сведений об ОН Отчет об оценке Положительное экспертное заключение СРОО Результат рассмотрения 1. Пересмотр КС 2. Отклонение заявления 1. Определение КС в размере РС 2. Отклонение заявления
5 Информация о деятельности комиссий ВСЕГО подано заявления в отношении объектов недвижимости за 2014 год за 2015 год ВСЕГО подано заявлений в отношении объектов недвижимости
6 за 2014 год за 2015 год
7 Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений в Комиссиях составляла 4,1 трлн. руб., после – 2,7 трлн. руб., что свидетельствует о ее снижении на 34,1 %. за 2014 год
8 Суммарная величина кадастровой стоимости до рассмотрения заявлений в Комиссиях составляла 5,024 трлн. руб., после – 3,676 трлн. руб., что свидетельствует о ее снижении на 26,8 %. За 2015 год
9 ВСЕГО в судах инициирован спор (6190 – 2013 г.; 1200 – 2012 г.) о величине кадастровой стоимости в отношении объектов недвижимости.
10 ВСЕГО в судах инициирован 5682 спора о величине кадастровой стоимости в отношении 7773 объектов недвижимости
11 В результате вынесенных в судебном порядке решений наблюдается падение налоговой базы (суммарной величины кадастровой стоимости) приблизительно на 73 % : суммарная величина кадастровой стоимости до оспаривания составляла около 1431,47 млрд. руб.; после оспаривания – около 382,22 млрд. руб. за 2014 год
12 В результате вынесенных в судебном порядке решений наблюдается падение налоговой базы (суммарной величины кадастровой стоимости) приблизительно на 40 % : - суммарная величина кадастровой стоимости до оспаривания составляла около 607 млрд. руб.; - после оспаривания – около 364 млрд. руб. за 9 месяцев 2015 года
13 В результате вынесенных в судебном порядке решений наблюдается падение налоговой базы (суммарной величины кадастровой стоимости) приблизительно на 71,4 % : - суммарная величина кадастровой стоимости до оспаривания составляла около 32,7 млрд. руб.; - после оспаривания – около 9,3 млрд. руб. за период с октября по декабрь 2015 года (в исках в соответствии с КАС РФ)
14 МОСКВА: за 9 месяцев 2015 года Период трех кварталов 2014 Год 2015 год Поступило заявлений Положительных решений Отклонены членами Комиссии Отклонены секретарем Комиссии Отозваны заявителем 2038 Источник: Руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов (пресс-конференция в ИТАР-ТАСС, г.)
15 - исключается экспертиза отчетов об определении КС, - исключается экспертиза отчетов об оценке РС, выполненных для целей оспаривания КС - Из состава Комиссии (МВК) исключен представитель профессионального сообщества оценщиков Таким образом: - Снимается «фильтр» от некачественных отчетов - Снижается уровень профессионализма и компетентности членов Комиссии (МВК) - Оценщик и Заказчик остаются один на один с гос. оппонентами (МВК) и/или судом - Следующий шаг: отмена оспаривания ???
16 - Техническую и/или методологическую ошибку можно оспорить путем обращения в само БУ – ст Решение БУ по рассмотрению заявления о наличии технической и/или методологической ошибки можно оспорить в органе кадастрового учета – ст оспорить саму КС через установление РС можно только через суд
17 В случае превышения кадастровой стоимости объекта недвижимости над его рыночной стоимостью, установленной на более позднюю дату, результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости по состоянию на 1 января года подачи заявления об оспаривании результатов определения такой кадастровой стоимости в суд (ст. 22)
18 18 февраля 2016 года состоялось совещание у Первого вице-премьера Правительства РФ И.И. Шувалова, на котором рассматривался законопроект «О государственной кадастровой оценке», подготовленный Минэкономразвития РФ По результатам обсуждения принято решение доработать законопроект и учесть ряд предложений. 1. Поручено законодательно закрепить положение об обязательном пересмотре кадастровой стоимости в случае падения рынка недвижимости в регионе более чем на 30%. 2. Кроме того, новая редакция законопроекта предполагает частичное возвращение к досудебному оспариванию кадастровой стоимости.
19 1. Подготовлен проект приказа МЭР, устанавливающий новый принцип формирования состава Комиссий (3 представителя органов власти, 2 представителя СРОО, 2 представителя предпринимательского сообщества) 2. СРОО для целей оспаривания проводится экспертиза на подтверждение стоимости. 2 а. Ответственность СРО за экспертизу в размере 5 млн. руб. 3. Подготовлен проект приказа МЭР, устанавливающий максимальные тарифы на оценку и экспертизу отчетов об оценке объектов жилой недвижимости. 4. Установлены новые требования к исполнителю работ по кадастровой оценке (Постановление Правительства РФ от г. 1051) Что уже сделано для повышения эффективности экспертизы и оспаривания:
20 Что предлагает проект ФЗ «О ГКО в РФ» ( от г.) для повышения эффективности оспаривания: 1. Оставить в силе обязательную экспертизу отчетов об определении кадастровой стоимости (статья 11) 2. Вносятся изменения в состав комиссии по рассмотрению споров о результатах определения КС (статья 14): -3 представителя от органов власти (орган по ГКО, орган исп. власти субъекта РФ, ТУ уполномоченного органа по подготовке заключений по отчетам оценщиков); -2 представителя СРО оценщиков; -2 представителя предпринимательского сообщества 3. Оставить в силе обязательность экспертизы отчетов об оценке при оспаривании КС в случае отклонения РС более, чем на 30 % (статья 14)
21 4. При наличии положительного экспертного заключения СРОО на отчет об оценке комиссия принимает решение об определении кадастровой стоимости в размере его рыночной стоимости (статья 14) 5. Решение Комиссии об отклонении заявления о пересмотре (в случае непредставления положительного экспертного заключения СРО) должно содержать полный перечень выявленных в отчете об оценке нарушений требований законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и их обоснование (статья 14) 6. Для оспаривания результатов определения КС в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным (для физических и юридических лиц), статья 14 Что предлагает проект ФЗ «О ГКО в РФ» ( от г.) для повышения эффективности оспаривания:
22 ПОЛОЖИТЕЛЬНО: -Комитет по экономической политике Совета Федерации ФС РФ; - Законодательные собрания 3-х субъектов РФ; -Правовое управление ГД РФ ОТРИЦАТЕЛЬНО: Комитет по собственности ГД РФ не поддержал проект федерального закона , открыто заявив, что не хочет рыночного механизма оспаривания кадастровой стоимости и сокращения доходов бюджета. «… Рыночная стоимость объекта по определению не может быть точной и всегда сохраняется риск её оспаривания, что в совокупности с отсутствием единой методики, критериев и стандартов оценки неизменно будет инициировать бесконечные оспаривания установленной таким образом стоимости объекта налогообложения … »
23 Президент России В.В. Путин подписал перечень поручений Пр-300 от г.перечень поручений по оптимизации порядка уплаты гражданами земельного налога Пр-300, п.1 1. Правительству Российской Федерации подготовить совместно с Уполномоченным по правам человека в Российской Федерации и представить предложения по совершенствованию механизма государственной кадастровой оценки земельных участков, предусмотрев в том числе: а) унификацию периодичности проведения на территории Российской Федерации государственной кадастровой оценки; б) применение в целях налогообложения кадастровой стоимости земельного участка (в случае её изменения по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда) с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания;
24 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ! КОНТАКТЫ: Кулаков Кирилл Юрьевич, Член Совета по оценочной деятельности при Минэкономразвития РФ, Вице-президент Ассоциации «ОСОО», профессор МГСУ, д.э.н., FRICS Моб. тел.: Е-mail:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.