Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександра Русяева
1 Понятие дизонтогенез
2 Понятие «дизонтогенез» («дизонтогении») было впервые введено клиницистами (Швальбе, 1927) в связи с запросами новой самостоятельной отрасли психиатрии детской психиатрии. Детские психиатры, говоря о неправомерности отождествления психических заболеваний детского и взрослого возраста, стали все больше значения придавать роли возраста, а также симптомам, обусловленным аномальным развитием в условиях болезни. Под дизонтогенезом (дизонтогениями) принято понимать различные формы нарушений онтогенеза, включая и постнатальный, преимущественно ранний, ограниченный теми сроками развития, когда морфологические системы организма еще не достигли зрелости
3 Типы психического дизонтогенеза Ретардация Асинхрония Регрессивный (В. В. Ковалев)
4 Ретардация запаздывание или приостановка психического развития. общая (тотальная)- запаздывании или приостановке всего психического и личностного развития в целом частная (парциальная)- запаздывание или приостановка развития отдельных психических функций, компонентов психики, отдельных свойств личности (или психомоторики, или речи, или произвольных форм регуляции и т. п.)
5 Асинхрония искаженное, диспропорциональное, дисгармоническое психическое развитие. Характеризуется выраженным опережением развития одних психических функций и свойств личности и значительным отставанием темпа и сроков созревания других функций и свойств, что становится основой дисгармонической структуры личности и психики в целом
6 Регрессивный тип связан с механизмами высвобождения и фиксации более ранних онтогенетических форм нервно- психического реагирования. Сущность данного типа составляет временный возврат к незрелым формам нервно-психического реагирования.
7 Клиническая классификация дизонтогенеза (В.В.Лебединский) I недоразвитие; II задержанное развитие; III поврежденное развитие; IV дефицитарное развитие; V искаженное развитие; VI дисгармоничное развитие
8 группа аномалий, обусловленных отставанием развития (ретардация): недоразвитие, задержанное развитие. группа аномалий, в которых ведущим признаком является диспропорциональность (асинхрония) развития: искаженное и дисгармоничное развитие. Поломкой отдельных функций вызываются: поврежденное и дефицитарное развитие.
9 Типичным примером стойкого недоразвития является олигофрения. Для этого типа дизонтогенеза характерно раннее время поражения нервной системы, когда имеет место выраженная незрелость мозговых систем, в первую очередь наиболее сложных, обладающих длительным периодом развития. Задержанное психическое развитие характеризуется замедлением темпа формирования познавательной и личностной сфер с их временной фиксацией на более ранних возрастных этапах. При различных вариантах задержанного развития (задержках конституционального генеза, соматогенных, психогенных и задержках церебрально-органического генеза) соотношение нарушения темпов развития познавательной и личностной сфер может быть различным. Поврежденное развитие имеет сходную с недоразвитием и задержанным развитием этиологию: наследственные заболевания и органические поражения ЦНС. Основное отличие заключается в более позднем времени патологического воздействия на мозг (после 2-3 лет), когда большая часть мозговых систем уже сформировалась. Характерной моделью поврежденного развития является органическая деменция.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.