Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемAidana Kazieva
1 Тема: Коммуникативные технологии общественного мнения.
2 Феномен «общественное мнение» принадлежит к числу таких социальных явлений, которые привлекают внимание мыслителей с давних времен. Сила общественного мнения, его активное воздействие на деятельность субъектов исторического процесса признавалась всегда.
9 15 «законов» влияния на общественное мнение (по Хадли Кентрилу): 1) значительные события, затрагивающие интересы и эмоции многих людей, как правило отражаются в общественном мнении; 2) необычные (шокирующие) события могут создать ситуацию маятника в общественном мнении, оно будет колебаться из крайности в крайность, до тех пор, пока не станет понятной причина происшедшего; 3) общественное мнение, как правило, более чутко и оперативно реагирует на события, чем на слова; 4) чтобы устные заявления в связи с важными политическими событиями повлияли на общественное мнение, они должны прозвучать своевременно, оперативно, пока отношение не сформировано и люди ждут интерпретации от авторитетного источника информации; 5) общественное мнение не предвидит ситуаций – оно лишь реагирует на них; 6) общественное мнение детерминировано в основном личными (корыстными) интересами;
10 7) общественное мнение может быть возбуждено каким-то словесным (информационным) воздействием, всколыхнет большие массы людей, но ненадолго: если развитие событий не подтверждает личной заинтересованности людей в происходящем, «волна» общественного мнения стихнет; 8) общественное мнение трудно изменить, так как оно затрагивает личные интересы; 9) общественное мнение может опережать действия официальных органов, если затрагивает особо насущные интересы людей; 10) если мнение разделяет даже незначительное количество людей, событие или факт может склонить общественное мнение к его одобрению; 11) в значительной степени на общественное мнение влияют руководители организаций, «боссы», но важна степень доверия к ним со стороны персонала. В критических ситуациях люди становятся придирчивыми, оценивая компетентность своего руководства. Но если доверие есть – они могут предоставить руководству полномочия выше обычных; 12) если люди участвуют в принятии решения, даже если оно непопулярно, сопротивление его реализации слабее; 13) люди с большей готовностью высказываются по поводу выдвигаемых целей, чем по поводу методов их достижения; 14) общественное мнение всегда эмоционально окрашено; если эмоции в формировании общественного мнения преобладают, то оно особо подвержено резким изменениям; 15) чем выше уровень образованности, просвещенности населения, чем шире доступ к информации.
13 Заключение Не сложно догадаться, что общественное мнение не может быть одинаковым в различных временных пространствах, в обществах с различными культурными, нравственными ценностями и т.д. Так же общественное мнение не может быть одинаково в различных общественных системах и при различных устройствах системах управления. Общественное мнение формируется там и тогда, где и когда на обсуждение народа ставится проблема, имеющая важное практическое значение, затрагивающее существенные интересы людей (экономические, политические, духовные). Таково первое условие формирование общественного мнения.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.