Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемБорис Жилинский
1 Бышко Маргарита Николаевна, Афанасова Ирина Ивановна – педагоги дополнительного образования ГБОУ Гимназии 1567 Данная разработка – сценарий литературно-музыкального мероприятия «Мой Пушкин» с рекомендациями адресована педагогам, работающим с детьми старшего дошкольного возраста по направлениям: развитие речи, художественное слово. Развитие навыка художественного слова проходит через изучение произведений А.С. Пушкина. Комплексный подход к развитию творческой личности дошкольника на занятиях художественным словом
2 ЗАДАЧИ РАБОТЫ: Образовательные: знакомить воспитанников с литературным и музыкальным материалом, посвященным творчеству А.С. Пушкина, с особенностями эпохи 19 века (дети посещают музей-панораму «Бородинская битва»); знакомить с культурными объектами г. Москвы и Московской области, связанными с жизнью и творчеством поэта (музей-усадьба Захарово, литературный музей А.С. Пушкина); рекомендовать родителям создать дома библиотеку произведений поэта; обогащать речь дошкольников словарным запасом. Развивающие: развивать образное и логическое мышление, фантазию, воображение, память, внимание (слуховое, зрительное), наблюдательность, раскрывать творческие способности, художественный вкус, эстетические способности, коммуникативные, социальные и культурные навыки; развивать мотивацию и стартовые возможности к обучению в школе. Воспитательные: развитие умения взаимодействовать в группе, самостоятельно оценивать и анализировать свою деятельность, развивать нравственные понятия, социальные качества детей. Текст
3 Основные этапы работы над мероприятием Выбирая вид деятельности для реализации поставленных задач, мы обратились к возможностям театральной игры. Театральная игра – одна из наиболее совершенных и эффективных форм реализации потенциальных возможностей ребенка. Она формирует речевую активность, помогает бороться с речевыми штампами, развивает фантазию и воображение, музыкально-творческие способности, воспитывает интерес к народному творчеству, развивает зрительно-пространственную ориентацию. Закладывается понятие о необходимости осознания трудовых навыков, преодоления трудностей в процессе подготовки театрального представления. Работая с текстами произведений А.С. Пушкина, мы акцентируем внимание детей на музыкально-слуховом восприятии художественного слова.
4 Метапредметность в работе над мероприятием Работать над образом героя ребенку помогают педагоги по разным предметам. Педагог по литературе помогает ребенку раскрыть смысл характера персонажа и развивает у него наглядно-образное мышление. Педагог по предмету «Фантазия» с помощью природных материалов пытается обогатить образы героев сказок художественными средствами. Педагог по хореографии помогает ребенку через пластику приблизиться к воплощению образа. С педагогом по ИЗО дети рисуют портреты любимых персонажей. На музыкальных занятиях дети разучивают свой музыкальный репертуар. Объединение музыки, поэзии, ИЗО и танца глубже раскрывает эмоциональный мир ребенка, развивает его ассоциативную память, помогает ему поверить в свои силы, раскрывает его большие потенциальные возможности, у ребенка появляется желание творить и радость от процесса творчества.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.