Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЕкатерина Бежина
1 КАК НАПИСАТЬ ПРЕСС – РЕЛИЗ КРАТКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 1
2 Пресс-релиз Пресс-релиз (от англ. press-release - выпуск для прессы). Иногда его называют ньюз-релизом. Пресс-релиз – это краткое информационное сообщение для прессы. Пресс-релиз – официальное сообщение, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ, о событии, мероприятии или другом информационном поводе. 2
3 Первый абзац - решающий При написании пресс-релиза используется принцип «перевернутой пирамиды». Заголовок должен быть информативным, кратким и четким для того, чтобы привлечь внимание целевой аудитории. Профессионалы в области пиара рекомендуют писать заголовок только после того, как написан пресс-релиз. Заголовки пишутся жирным шрифтом! Шрифт заголовка должен быть крупнее остального текста. Не следует делать все слова заглавными. Обычно заголовки пишутся в настоящем времени. Вступительный абзац, именуемый «лидом» надо делать максимально сжатым. Это расширенный вариант заголовка, который содержит основную мысль новостного повода текста. 3 Составление пресс-релиза
4 Первый абзац - решающий Журналисты просматривают только заголовок и первый абзац. Если не привлечь их внимание, они выбросят пресс-релиз. Первые несколько предложений должны отвечать на вопросы: кто?, что?, где?, когда?, почему? и как? О ком эта история? О чем эта история? Где можно купить товар или где проводится мероприятие? Когда это произойдет? Почему это интересно или почему это произойдет? Как это работает? Стараясь ответить на все эти вопросы сразу, сделайте так, чтобы актуальность была очевидна. 4 Составление пресс-релиза
5 Структура эффективного пресс-релиза Пресс-релиз должен: быть с полуторным междустрочным интервалом (одинарный интервал слишком плотный, а двойной интервал занимает слишком много места); состоять из двух страниц (одна - слишком коротко, а три или больше - слишком много); печататься только на одной стороне листа (нельзя использовать обратную сторону); иметь заголовок и подзаголовок; содержать на титульном листе имя и номер контактного телефона специалиста (не все координаты) на случай, если страницы разделят. 5 Составление пресс-релиза
6 Структура эффективного пресс-релиза Содержание всякого пресс-релиза должно: привлекать внимание; обучать и информировать; обращаться к логике, ощущениям и эмоциям; вызывать доверие – обосновывать заявления; учитывать необходимость дифференциации – отличия от всех других пресс-релизов, попадающих на стол журналиста в этот день; подкреплять сообщения компании. 6
7 Структура эффективного пресс-релиза Текст пресс-релиза должен быть компактным. Не содержать слишком длинных предложений и абзацев. В распечатанном варианте должен быть двойной интервал между строками. Добавить в пресс-релиз цитаты официальных лиц. В пресс-релизе не должно открыто содержаться рекламной информации. Включайте в пресс-релиз цифры и факты. В конце пресс-релиза нужно написать контакты компании, а также указать лиц, которые отвечают за распространение текста. 7
8 Структура эффективного пресс-релиза В пресс-релизе нужно: правильно составлять предложения; правильно согласовывать времена и падежи; соблюдать правильную пунктуацию; писать активным, сжатым стилем, создавая законченные суждения; быть немногословным. Если в тексте слишком много коротких предложений, его трудно читать. Но длинные предложения не удержат внимание читателя; разъяснять самое важное - не надейтесь, что журналист и так поймет, о чем вы говорите. 8
9 Структура эффективного пресс-релиза В пресс-релизе не должно быть: опечаток и повторов; преувеличений; специальных выражений и терминов; бессмысленных фраз или уменьшительных слов; ненужной драматичности; неясного и путаного заголовка; слишком специального и скучного текста. Компоновка слишком плотная: невозможно одним взглядом охватить всю историю. Нет понятной точки зрения или зацепки для привлечения внимания. Старые новости. 9
10 Структура эффективного пресс-релиза Отправка релиза должна: осуществляться только целевым СМИ, которые заинтересуются предоставленной информацией; отправлять статью лучше всего в первой половине дня в начале рабочей недели. Отправленная в конце недели новость рискует устареть за выходные дни и не быть опубликованной; имеет смысл отправка информационных статей на специализированные новостные и корпоративные сайты. Лучше на сайте иметь специальный раздел «для прессы», где будут находиться все пресс-релизы, речи, заявления для прессы. В настоящее время чаще всего пресс-релизы отправляются в редакцию по . 10
11 Пост-релиз Пост-релиз создается уже после проведенного мероприятия и представляет собой статью или фото-отчет с краткими или подробными комментариями. Грамотное написание пост-релиза: - информативность; - дата проведенного мероприятия, перечисление значимых присутствовавших персон, их должности; - итоги и результаты мероприятия. Текст должен содержать лишь сухие цифры или общие фразы, поэтому обязательно процитируйте самые яркие реплики и высказывания докладчиков. И главное правило: скорость создания и размещения. Лучше написать материал сразу после прошедшего мероприятие, тогда материал будет считаться «свежим». 11
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.