Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлексей Крюков
1 Преемственность ФЦПРО Целевые ориентиры деятельности ОО, находящихся в сложных социальных условиях, в рамках реализации ФЦПРО гг. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования» 2016 Елена Анатольевна Глущенко, доцент кафедры управления и экономики ХК ИРО
2 Таблица преемственности стратегических документов 2 Дата Наименование документа Цель ЗадачиПримечание
3 ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ( включая КОДЕКСЫ ) ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ ( включая КОДЕКСЫ ) ЗАКОНЫ субъектов РФ НПА муниципальных органов Система НПА Локальные акты ОО
4 4 1) 22 августа 2004 года в Закон Российской Федерации 10 июля 1992 года «Об образовании» (Глава I. Общие положения. Статья 1. Государственная политика в области образования) включен п.2. Организационной основой государственной политики Российской Федерации в области образования является Федеральная целевая программа развития образования
5 5 2) 23 декабря 2005 года утверждена ФЦПРО на гг. (постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. 803) 3) 7 февраля 2011 года утверждены: Концепция ФЦПРО на гг. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. 163-р); ФЦПРО на гг. (постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. 61).
6 6 4) 22 ноября 2012 года утверждена государственная программа РФ «Развитие образования» на гг. (распоряжение Правительства РФ от 22 ноября 2012 г р) 15 мая 2013 года утверждена новая редакция программы РФ «Развитие образования» на годы (распоряжение Правительства РФ от 15 мая 2013 г. 792-р) 15 апреля 2014 года утверждена государственная программа РФ «Развитие образования» на гг. (постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. 295)
7 7 Государственной программой предусмотрено включение ФЦПРО на гг. и переход с 2016 г. к программно- целевому методу в рамках программы, интегрирующей мероприятия и финансовые средства, направленные на функционирование и развитие системы образования
8 8 Цели: обеспечение высокого качества российского образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития российского общества и экономики; повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного социально ориентированного развития страны «Развитие образования» на гг.
9 9 Задачи: формирование гибкой, подотчетной обществу системы непрерывного образования, развивающей человеческий потенциал и обеспечивающей текущие и перспективные потребности социально-экономического развития РФ; развитие инфраструктуры и организационно-экономических механизмов, обеспечивающих равную доступность услуг дошкольного, общего и дополнительного образования детей; модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего и дополнительного образования детей, направленных на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации; создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; обеспечение эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитию потенциала молодежи «Развитие образования» на гг.
10 10 5) 6 декабря 2014 года утверждена Концепция ФЦПРО на гг. (распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 г р). 23 мая 2015 года утверждена ФЦПРО на гг. (постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. 497).
11 11 Стратегические цели и задачи развития системы образования определены в государственной программе «Развитие образования на гг.». Вместе с тем не все мероприятия, направленные на достижение целей и задач государственной программы на уровне конкретных образовательных организаций, муниципалитетов и субъектов, обеспечены на сегодняшний день финансовыми и организационно-экономическими механизмами Концепция ФЦПРО на годы
12 12 В связи с завершением ФЦПРО на гг. в механизме государственного управления системой образования может быть утрачен важнейший инструмент - проектно-целевой подход (метод целевых программ), который обеспечивает достижение целей и показателей стратегических документов, определяющих развитие отрасли образования на период до 2020 года Концепция ФЦПРО на годы
13 13 ФЦПРО на годы ориентирована на наиболее проблемные зоны системы образования, которые в ближайшее время могут оказать значительное стагнационное воздействие на процессы модернизации, реализуемые в рамках ФЦПРО на годы Концепция ФЦПРО на годы
14 14 первый этап годы, в результате которого будут апробированы и внедрены модели и комплексы мер, начатые в рамках ФЦПРО на годы; второй этап годы, по завершении которого будет достигнута цель и решены задачи ФЦПРО на годы Сроки и этапы реализации Программы
15 15 В рамках ФЦПРО на годы будут реализованы комплексные проекты, которые включают разработку моделей для решения задач федеральной образовательной политики на уровне образовательных организаций, муниципалитетов, субъектов, апробацию этих моделей и их распространение на все образовательные организации, муниципалитеты и субъекты
16 16 Количество мероприятий ФЦПРО ФЦПРО на гг. ФЦПРО на гг. Количество мероприятий, в т.ч.2211 предусматривающие комплексные проекты 15- Количество комплексных проектов 23-
17 17 По результатам анализа, проведенного ФИРО: результаты 9 мероприятий ФЦПРО на годы должны быть использованы и получить свое дальнейшее развитие при реализации 18 мероприятий ФЦПРО на годы
18 18 Общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета государственной программы РФ «Развитие образования» на гг. – ,9 млн. рублей Объемы (в ценах соответствующих лет) и источники финансирования ФЦПРО Источник Объем (млн. рублей) Федеральный бюджет, в том числе: , , ,71 субсидии субъектам РФ8, , ,54 субсидии юридическим лицам--420,00 Бюджеты субъектов РФ8 475, , ,54 Внебюджетные источники 5 712, , ,85 Итого , , ,1
19 19 ФЦПРО на годы Обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании путем создания новых институциональных механизмов регулирования в сфере образования, обновления структуры и содержания образования, развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ, формирования системы непрерывного образования. ФЦПРО на годы Обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. ФЦПРО на годы Создание условий для эффективного развития российского образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, отвечающего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации. Цели ФЦПРО
20 20 ФЦПРО на годы совершенствование содержания и технологий образования; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления в системе образования; совершенствование экономических механизмов в сфере образования ФЦПРО на годы модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг Задачи ФЦПРО
21 21 ФЦПРО на годы создание и распространение структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании; развитие современных механизмов и технологий общего образования; реализация мер по развитию научно-образовательной и творческой среды в образовательных организациях, развитие эффективной системы дополнительного образования детей; создание инфраструктуры, обеспечивающей условия подготовки кадров для современной экономики; формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов Задачи ФЦПРО
22 "Реализация новых организационно-экономических моделей и стандартов в ДО путем разработки НМБ и экспертно-аналитическое сопровождение ее внедрения" 2.2 "Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов" 2.3 "Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов " 2.5 "Повышение профессионального уровня педагогических и руководящих кадров общего образования" 2.6 "Формирование новой технологической среды общего образования" 2.7 "Развитие механизмов вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием" Развитие современных механизмов и технологий общего образования Мероприятия к задаче 2.4 "Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС посредством разработки концепций модернизации конкретных областей, поддержки региональных ПР образования и поддержки сетевых МО"
23 23 Обеспечение внедрения ФГОС также подразумевает комплекс мероприятий, направленных на сопровождение школ с низкими результатами обучения и школ, находящихся в неблагоприятных социальных условиях, с одной стороны, а также поддержку лидеров - школ с высокими результатами обучения, которые могут стать ресурсными центрами. Будет обеспечена реализация Концепции развития математического образования в Российской Федерации, а также концепций развития других предметных областей. Необходимым условием внедрения нового содержания и технологий общего образования являются компетентные педагогические и руководящие кадры. Поэтому будут осуществлены меры по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе обеспечено сопровождение внедрения профессиональных стандартов педагога и руководителя, апробированы современные модели педагогического лидерства, эффективного преподавания, профессиональных сообществ обучающихся.
24 24 Мероприятие 2.2 предусматривает реализацию комплексного проекта по отработке и распространению механизмов повышения качества образования в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Указанный проект предусматривает поддержку на конкурсной основе субъектов РФ (не менее 20 субъектов), внедряющих современные модели поддержки школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. Поддержку получат субъекты РФ, модели которых включают инструменты идентификации школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в сложных социальных условиях, механизмы финансовой и методической поддержки таких школ, механизмы мониторинга результативности программ улучшения результатов обучения. При этом субъекты РФ должны представить программы распространения своих моделей поддержки.
25 25 Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в ОО, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в ОО, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования (%) Базовое значение (2015 год) 2016 год 2017 год 2018 год 2019 год Конечное значение (2020 год) Показатели
26 26 Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательной деятельности, в общей численности учителей (от 30% до 43%) Доля педагогических работников ОО, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, в общей численности педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ (от 20 до 100%) Показатели
27 27 Мероприятия к задаче Формирование востребованной системы оценки качества образования и образовательных результатов 5.1 "Развитие национально-региональной СНОК общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" 5.2 "Развитие СОК в СПО и ВО через поддержку независимой аккредитации и оценки качества образовательных программ" 5.3 "Распространение в российской СОКО международных инструментов оценивания и исследования качества образования" 5.4 "Поддержка инноваций в области развития и мониторинга системы образования" 5.5 "Экспертно-аналитическое, информационное, правовое, методическое сопровождение программных мероприятий в области развития образования"
28 28 Критерии оценки качества, касающиеся: открытости и доступности информации об ОО; комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательности, вежливости, компетентности работников; удовлетворенности качеством образовательной деятельности организации Показатели
29 Показатели краевого проекта 29 Количественные показатели: 1. Доля педагогов, повысивших свою категорию при прохождении аттестации (%); 2. Доля педагогических работников, прошедших переподготовку или повышение квалификации по вопросам образования обучающихся с особыми образовательными потребностями (%); 3. Доля педагогов и обучающихся, участвующих в конкурсах на всероссийском, региональном, муниципальном и школьном уровнях (%); 4. Доля педагогов, владеющих современными образовательными технологиями (в т.ч. метапредметными технологиями (%); 5. Доля освоения обучающимися образовательной программы (%); 6. Доля обучающихся, включенных в активную социально значимую деятельность ОО путем участия в многообразии предложенных программ (%); 7. Охват детей дополнительным образованием, занятиями в секциях, кружках, клубах и т. п. (%); 8. Доля обучающихся с позитивным отношением к ОО (%). Ожидаемый результат: Сокращение разрыва в показателях ОО, в т. ч. сокращение отставания образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях от среднекраевого уровня; выравнивание шансов обучающихся на получение качественного образования
30 30 управление, при котором реализация Программы должна обеспечить достижение результатов, измеряемых на основе системы целевых показателей; целевой подход, при котором решение задач должно быть направлено на системные изменения в сфере образования; комплексный подход, предусматривающий аналитическое обоснование, научно-методическое сопровождение, получение результатов, апробацию и внедрение результатов, нормативное правовое обеспечение, а также кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение. Одним из основных механизмов формирования проектов является механизм обратной связи, обеспечивающий широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к разработке проектов Программы, а также к ее реализации и оценке результатов реализации Программы. При формировании проектов Программы используются механизмы, обеспечивающие следующие подходы:
31 31 ФЦПРО на гг. была призвана обеспечить организационно- финансовые условия для реализации проектов. Благодаря ФЦПРО стал возможен ряд мероприятий, носящих комплексный характер, направленных на модернизацию и развитие системы образования, обеспечивающих выполнение поручений Президента РФ и решений Правительства РФ, связанных с развитием современной инфраструктуры системы всех уровней образования, внедрением новых организационно-финансовых механизмов функционирования системы образования, повышением доступности образования для обучающихся с особыми образовательными нуждами, одаренных и талантливых обучающихся, развитием НСОКО. Использование ФЦПРО на гг. в качестве основного инструмента программно-целевого управления сделало возможным адресную целевую поддержку инициатив, направленных на инновационное развитие системы образования, внедрение новых образовательных технологий, обеспечение развития кадрового потенциала системы образования в рамках реализации скоординированных задач федеральной государственной образовательной политики.
32 32 ФЦПРО является также важнейшим средством координации действий Правительства РФ в сфере образования на федеральным региональным, муниципальном уровнях и уровне ОО. Гибкость программно-целевого инструмента управления в виде федеральной целевой программы позволяет своевременно менять акценты в планируемых и реализуемых проектах с учетом установок и требований, предъявляемых всеми органами государственной власти и управления в рамках декларируемых государственных приоритетов. С учетом этих факторов ФЦПРО на гг. рассматривается как организационно-управленческий механизм обеспечения преемственности
33 Преемственность ФЦПРО Целевые ориентиры деятельности ОО, находящихся в сложных социальных условиях, в рамках реализации ФЦПРО гг. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Хабаровский краевой институт развития образования» 2016
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.