Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемКирилл Соломин
1 Заместитель руководителя Федерального казначейства А.Ю. Демидов Совершенствование деятельности Федерального казначейства: итоги 2015 года, задачи на 2016 год и среднесрочную перспективу
2 2 ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ 1. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 2015 ГОДА 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2016 ГОД 3. НОВЫЕ ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СФЕРЕ КОНТРАКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ 4. ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ И АУДИТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ КАЗНАЧЕЙСТВЕ
3 3 ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 2015 ГОДА 1. Оптимизация и стандартизация процедур кассового обслуживания 2. Разработка модели казначейского сопровождения исполнения отдельных государственных контрактов Российской Федерации 3. Нормативное правовое обеспечение исполнения Федеральным казначейством полномочий, возложенных Федеральным законом от ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" 4. Развитие механизмов внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства 5. Совершенствование системы проектного управления в Федеральном казначействе 6. Развитие системы оценки эффективности деятельности органов Федерального казначейства 7. Разработка перспективной организационно-функциональной модели Федерального казначейства
4 4 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2016 ГОД 1. Электронное санкционирование 2. Обеспечение координации работы по инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета 3. Совершенствование процесса учета и распределения поступлений между бюджетами. Обеспечение нормативно-правового регулирования исполнения кредитными учреждениями распоряжения плательщиков 4. Повышение качества процедур обеспечения наличными денежными средствами организаций сектора государственного управления 5. Новая модель обслуживания бюджета Союзного государства на базе Федерального казначейства 6. Обеспечение казначейского сопровождения, в том числе расширенного сопровождения, казначейского мониторинга государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения 7. Обеспечение перечисления сумм авансовых платежей по отдельным государственным контрактам с применением казначейского аккредитива 8. Создание системы межведомственного взаимодействия при осуществлении контроля в сфере контрактных отношений 9. Разработка Концепции и прототипа подсистемы "Управление доходами" ГИИС "Электронный бюджет" 10. Развитие механизмов казначейского контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства и системы управления внутренними (операционными) казначейскими рисками 11. Совершенствование системы проектного управления в Федеральном казначействе 12. Развитие системы оценки эффективности деятельности органов Федерального казначейства 13. Разработка перспективной организационно-функциональной модели Федерального казначейства
5 КАЗНАЧЕЙСКИЙ КОНТРОЛЬ ФУНКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА В СФЕРЕ КОНТРАКТНЫХ ОТНОШЕНИЙ И ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ КАЗНАЧЕЙСКИЙ МОНИТОРИНГ КАЗНАЧЕЙСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 5
6 СХЕМА САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ – ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРАКТАМ) Кредитные организации (учреждения Банка России) ПБС (государственный заказчик) Единый счет федерального бюджета Счет орган Федерального казначейства 03 л/счет ПБС 1. Платежный документ на перечисление субсидии, аванса по государственному контракту (документ- основание) Юридическое лицо 2.Субсидии, авансы по государственным контрактам Счет юридического лица – получателя субсидии (аванса по государственному контракту) 4. Возмещение ранее произведенных кассовых расходов 4. Перечисление аванса и средств обособленным подразделениям 4. Оплата обязательств за фактически выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары 41 л/счет юр. лица 41 л/счет юр. лица 41 л/счет юр. лица 41 л/счет юр. лица Счет юридического лица – получателя субсидии (аванса по государственному контракту), счет физического лица Счет юридического лица – контрагента 4. Выплаты персоналу юридического лица 3. Сведения о направлениях расходования целевых средств. Платежный документ, документ – основание 6
7 УПРОЩЕННАЯ СХЕМА САНКЦИОНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ – ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СУБСИДИЙ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОНТРАКТАМ) Кредитные организации (учреждения Банка России) ПБС (государственный заказчик) Единый счет федерального бюджета Счет орган Федерального казначейства 03 л/счет ПБС 1. Платежный документ на перечисление субсидии, аванса по государственному контракту (документ- основание) Юридическое лицо 2.Субсидии, авансы по государственным контрактам Счет юридического лица – получателя субсидии (аванса по государственному контракту) 4. Возмещение ранее произведенных кассовых расходов 4. Перечисление аванса и средств обособленным подразделениям 4. Оплата обязательств за фактически выполненные работы, оказанные услуги, поставленные товары 41 л/счет юр. лица 41 л/счет юр. лица 41 л/счет юр. лица 41 л/счет юр. лица Счет юридического лица – получателя субсидии (аванса по государственному контракту), счет физического лица Счет юридического лица – контрагента 4. Выплаты персоналу юридического лица 3. Платежный документ с указанием в поле «Назначение платежа» кода целевых средств 7
8 КАЗНАЧЕЙСКИЙ МОНИТОРИНГ ПРЕДМЕТ МОНИТОРИНГА 8 - Планирование закупок; - Нормирование закупок; - Обоснование закупок; - Информация о структуре себестоимости товаров, работ, услуг; - НМЦК (цена); - Государственный контракт, контракт, договор, соглашение о предоставлении субсидии юридическому лицу; - Платежные (расчетные) документы; - Документы о приемке; - Информация ЕИС: из реестра контрактов; из реестра недобросовестных поставщиков; о результатах контроля и мониторинга; - Результативность осуществления закупки; - Достижение цели осуществления закупки. - Осуществлен сбор, обобщение, систематизация и оценка информации об эффективности планирования закупки и использования бюджетных средств; - Установлены случаи превышения НМЦК над средней ценой на товары (работы, услуги), сложившейся в регионе; - Осуществлена оценка своевременности, полноты и достоверности поставки товара, выполнения работы (ее результата) или оказания услуги; - Выявлены признаки нарушений законодательства Российской Федерации в сфере бюджетного и закупочного процессов. Осуществлен сбор информации результативности закупок и оценена эффективность администрирования расходов; - Установлено соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки. РЕЗУЛЬТАТ МОНИТОРИНГА
9 ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ ФНС России Федеральное казначейство Росфинмониторинг ID контракта Информация о счетах-фактурах; информация об организациях и физических лицах, относящихся к «группе риска», в отношении которых имеются сведения: - об уклонении от уплаты налогов; - об имеющейся дебиторской задолженности; - о нахождении в реестре недобросовестных поставщиков; - иная информация (реестр жалоб, результаты контроля); информация, поступающая из территориальных органов; ЕГРЮЛ, ЕГРИП, единый государственный реестр налогоплательщиков. АИС «Налог» АСК НДС Официальный сайт ЕИС ГИС «Электронный бюджет» ППО «АСФК» Единая информационная система об операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом Информация об операциях на лицевых счетах; реестр контрактов (Федеральный закон 44-ФЗ); реестр договоров (Федеральный закон 223-ФЗ); реестр соглашений (договоров); каталог ТРУ с информацией о структуре образования цены с расчетом себестоимости по элементам затрат; система референтных цен товаров, работ, услуг; информация, поступающая из территориальных органов. Информация об операциях на расчетных счетах; информация об организациях и физических лицах, относящихся к «группе риска», в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; иная информация (межведомственное взаимодействие, результаты контроля); информация, поступающая из территориальных органов. Кредитные организации 9
10 10 РИСК-МЕНЕДЖМЕНТ -Внедрение риск-менеджмента в Федеральном казначействе (внутренние (операционные) казначейские риски) -Утверждение порядка управления внутренними (операционными) казначейскими рисками в Федеральном казначействе МЕТОДОЛОГИЯ -Полномасштабное внедрение Стандарта осуществления последующего оперативного внутреннего автоматизированного контроля в ТОФК по итогам пилотной апробации его технологий -Совершенствование ведомственной правовой базы по вопросам осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита -Разработка правовых актов Федерального казначейства по вопросам казначейского контроля ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ -Совершенствование системы проектного управления в Федеральном казначействе (обеспечение учета рекомендаций Международного стандарта ISO «Руководство по управлению проектами» и ГОСТ Р «Требования к управлению проектом», формализация риск-ориентированного подхода к управлению реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе, совершенствование механизма мониторинга хода реализации мероприятий документов планирования деятельности в Федеральном казначействе) -Актуализация Порядка управления реализацией государственных программ Российской Федерации в Федеральном казначействе, а также автоматизация регламентированных данным порядком процессов и процедур ЗАДАЧИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВНУТРЕННЕГО АУДИТА, ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2016 ГОД
11 11 ИНСПЕКТОРСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ -Осуществление всех (100%) контрольных и аудиторских мероприятий в отношении управлений ЦАФК и ТОФК в формате комбинированных или камеральных проверок -Увеличение численности пула контролеров с 350 до 400 человек ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -Обеспечение автоматизированной оценки результативности деятельности ГГС и структурных подразделений в ЦАФК и ТОФК -Обеспечение взаимосвязи оценки результативности профессиональной служебной деятельности руководителей ТОФК, директора ФКУ «ЦОКР» с системой мотивации труда -Дальнейшее развитие и поддержание в актуальном состоянии нормативной и методической базы, регламентирующей вопросы оценки эффективности (результативности) деятельности Федерального казначейства -Совершенствование системы внешней оценки деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, включая механизм мониторинга исполнения мероприятий по итогам данной оценки ЗАДАЧИ В СФЕРЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ, ВНУТРЕННЕГО АУДИТА, ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2016 ГОД
12 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.