Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАлександра Варнавина
2 Доброту не купишь на базаре. Искренность у песни не займёшь. Не из книг приходит к людям зависть. И без книг мы постигаем ложь. Видимо, порой образованью Тронуть душу не хватает сил. Андрей Дементьев
3 Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети, педагоги, родители Тип проекта: социально-ориентированный Возраст детей: дошкольники лет
4 Необходимость воспитания у дошкольников таких качеств как доброта, отзывчивость не вызывает сомнения. Сегодня проблема жестокости и равнодушия среди детей становится все более явной. Это проявляется в отсутствии отзывчивости, сопереживания к окружающим, чрезмерной агрессии. Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста на сегодняшний день существенно затруднен. Потому что взрослые сами утратили моральные качества. В дошкольном возрасте доброта и отзывчивость должны быть сформированы хотя бы на элементарном уровне. Если мы этого не сделаем, то дальнейшие формирование моральных норм становятся очень проблематичными. Поэтому наша задача научить детей быть добрыми, заложить в них основы нравственного поведения. Как нельзя лучше это можно сделать на произведениях В. Осеевой.
5 Развивать речь детей с помощью приобщения к художественной литературе; Воспитание у дошкольников положительных качеств характера, мотивация детей на свершение добрых поступков на благо других людей; Способствовать развитию чувства ответственности за общее дело; Воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой; Воспитывать нравственные чувства на примере героев В. Осеевой; Способствовать повышению уровня речевого развития путём тесного контакта с семьёй.
6 Систематизировать знание детей о таких понятиях как «добро», «зло», «доброжелательность», «отзывчивость». Воспитывать умение оценивать свои поступки и поступки окружающих. Побуждать детей совершать положительные поступки и дела. Воспитывать у детей желание оказывать помощь другу. Закреплять правила вежливого общения.
7 У детей будут сформированы представления о добре и зле; узнают пословицы, поговорки о доброте, дружбе; узнают вежливые слова; смогут использовать «морилки» в конфликтной ситуации; У педагога будет собран и систематизирован весь материал по теме проекта; обогащена предметно развивающая среда; У родителей появится желание участвовать в жизни группы; повысится багаж педагогических знаний в области межличностного общения с ребенком.
8 1 этап - подготовительный Подбор произведений В. А. Осеевой; пополнение библиотеки группы книгами; подбор наглядных, дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий;
9 Речевое развитие: Беседа «Что такое доброта»; «Вежливая просьба»; «Что такое дружба», «Вместе тесно, а врозь скучно», Чтение художественной литературы: «Просто старушка», «Волшебное слово», «Сторож», «Волшебная иголочка», «Добрая хозяюшка», «Синие листья». Пословицы, поговорки о добре Социально – коммуникативное: Проблемная ситуация: можно ли стать добрее. Обсуждение гипотезы: Быть добрым - это хорошо или плохо? Дидактические игры : «Собери бусы», «Добрые дела», «Волшебный стул», «Кто знает больше вежливых слов», «Комплименты», «Доскажи словечко». Познавательное развитие Просмотр мультфильмов о добре и дружбе. Разгадывание загадок о дружбе Пословицы, поговорки о дружбе Рассматривание иллюстраций и фотографий по теме. Наблюдение детей за листопадом. Конструирование: «Волшебное дерево», «Мост дружбы». Художественно – эстетическое Рисование «Синие листья»; «Волшебная иголочка» Музыка: Прослушивание песен о добре, дружбе; Копилка добрых дел
10 Рисование по произведению В. А. Осеевой «Волшебная иголочка»; Рисование по рассказу В. А. Осеевой «Синие листья», Проведение обобщающего занятия «Путешествие по рассказам В. Осеевой»; - обработка, оформление материалов по теме; - проведение выставок; - оценка результатов всех участников проекта.
11 улучшение связной речи детей, развитие творческих способностей, развитие мелкой моторики; повышение педагогической культуры; повторение в игровых ситуациях знаний, полученных в процессе реализации проекта; пробудить у детей интерес к произведениям В. А. Осеевой; повысить компетентность членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.
16 Помогаем няне
17 Точим карандаши
18 Ухаживаем за комнатными растениями и обитателем аквариума
19 Помогаем друг другу
20 Кормим птиц
21 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.