Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемАнжела Аладьина
1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 144» г. Перми Сюжетно - ролевая игра « В гости к книге » Составили: Сипеева В. Н Никулина А.Б.
2 Нормативная база 1. Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования: П. 3.3 Требования к развивающей предметно-пространственной среде: - содержательно-насыщенная; - - трансформированная; - - полифункциональная; - - вариативная; - - доступная; - - безопасная
3 Цель: закрепление и пополнение представлений о библиотеке. Задачи: Закрепить знания об окружающем мире, уточняя представления детей о библиотеке; Продолжать знакомить с правилами поведения в общественных местах; Формировать умение строить сюжет игры на основе личного опыта; Развивать коммуникативные отношения в ходе игры, побуждая детей к активной связной речи; Способствовать установлению в игре ролевого взаимодействия и усвоению ролевых взаимоотношений; Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе; Развивать интерес к печатному слову; Учить ремонтировать книги, организовав в библиотечке группы «Книжкину больничку»; Развивать умения детей самостоятельно выполнять поручения: расставить книги по местам, склеить, отрезать, нарисовать, подобрать книги по лексической теме недели (по значку); Во время работы в «Книжкиной больничке», выполнять технику безопасности пользования ножницами и клеем; Воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к труду библиотекаря.
4 Мониторинг
5 Дети на экскурсии в школьной библиотеке. Знакомство с заведующей школьной библиотекой – Верой Мелентьевной. Вера Мелентьевна рассказала ребятам о своей профессии, о роли библиотеки в жизни людей.
6 Библиотекарь дополняла свой рассказ демонстрацией разных журналов («Мир техники», «Космос», «Веселые медвежата», «Для девочек», «Для мальчиков»).Вера Мелентьевна рассказала детям о пермских детских писателях:о В.И. Воробьеве, Л,Давыдычиве, Л.Кузьмине. Вера Мелентьевна напомнила детям об уральском сказочнике П.П.Бажове, спросила у детей какие сказки им знакомы? (В конце нашей экскурсии она провела викторину по сказкам). Рассказала об одном из немногих современных пермских детских писателей – А.С.Зеленине, посоветовала нам приобрести его произведения в групповую библиотечку.
7 После посещения школьной библиотеки у детей возник интерес к профессии библиотекаря. Вместе с детьми дали название групповой библиотеки «Шкатулка знаний и чудес», изготовили атрибуты к игре «В гости к книге» (формуляры, маркер пространства), пополнили библиотеку.
8 На автобусе поехали в библиотеку к детям параллельной группы. Выбрали водителя, кондуктора, купили билеты и отправились в гости к книге.
9 Александра Борисовна рассказала детям о книгах, журналах, раскрасках, которые находятся в библиотеке.
10 Александра Борисовна рассказала детям, кто пишет книги, был рассмотрен алгоритм «Как появляется книга». а
11 Воспитатель напомнила детям об уральском сказочнике Павле Петровиче Бажове. Дети назвали свои любимые сказки: «Серебряное копытце», «Медной горы хозяйка», «Голубая змейка» и другие.
12 Вера Николаевна познакомила детей с читальным залом, предложила для рассмотрения книги, журналы.
13 На основе полученных знаний дети самостоятельно организовывали сюжеты игр в «Библиотеку».
14 Для ремонта книг организовали в группах «Книжкины больнички». Дети с большим желанием занимаются ремонтом книг, используют в работе модель трудового процесса.
15 В книжной мастерской ребята творчески подходят к рисованию иллюстраций к любимым сказкам.
16 В подарок для Веры Мелентьевны – школьного библиотекаря, и для себя, ребята изготовили закладки для книг, работы выполняли аккуратно, красиво, используя модель трудового процесса.
17 Итог игры: На основе наблюдений за трудом библиотекаря на экскурсии, через подбор дидактических игр по данной теме, используя алгоритмы, дети самостоятельно могут организовать сюжетно-ролевую игру «Библиотека». Проведя мониторинг в конце игры, получили такие результаты: 1 ребенок – низкий уровень 5%; 12 детей-средний уровень- 57%; высокий уровень знаний у 8 детей – 38%.
18 Спасибо за внимание
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.