Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.frtp.ru
1 С ОЗДАНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ В ОБЛАСТИ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ Заместитель директора Департамента технического регулирования и метрологии Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации Ханова Елена Павловна
2 СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ действующая в настоящее время Органы по сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории (центры) Правительство Российской Федерации Федеральные органы исполнительной власти, образовавшие системы обязательной сертификации Ростехрегулирование Органы по сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории (центры) Органы по аккредитации Обязательная сфера Добровольная сфера
3 ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ ДЕЙСТВУЩЕЙ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ Совмещение в одном органе функций по установлению правил аккредитации, проведению аккредитации и сертификации. Совмещение в одном органе функций по установлению правил аккредитации, проведению аккредитации и сертификации. Отсутствие единой системы и единых правил по аккредитации. Отсутствие единой системы и единых правил по аккредитации. Неоднородность правовых норм, устанавливающих требования к порядку аккредитации, и правил аккредитации. Неоднородность правовых норм, устанавливающих требования к порядку аккредитации, и правил аккредитации.
4 ИНФОРМАЦИЯ О СИСТЕМАХ АККРЕДИТАЦИИ В НЕКОТОРЫХ СТРАНАХ Правовой статус органов по аккредитации Количество аккредитующих органов ЕдинственныйНесколько Государственные организации Бельгия, Австрия, Финляндия, Норвегия, Ирландия, Швейцария, Болгария, Сингапур, Турция, Куба, Египет, Таиланд, Канада Китай Негосударственные организации Англия, Голландия, Франция, Испания, Япония, Австралия США,Италия,Германия
5 НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ в соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации Органы по сертификации и испытательные лаборатории, осуществляющие деятельность в области добровольного подтверждения соответствия Правительство Российской Федерации Совет по аккредитации Инспекционная комиссия Комиссия по апелляциям Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие аккредитацию в области обязательного подтверждения соответствия Органы по сертификации и испытательные лаборатории, осуществляющие деятельность в области обязательного подтверждения соответствия Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по нормативно- правовому регулированию в сфере технического регулирования Органы по аккредитации в области добровольного подтверждения соответствия
6 ОСНОВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ формируемой в соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации Создание единой системы и правил аккредитации. Создание единой системы и правил аккредитации. Введение механизмов общественного контроля и досудебного обжалования решений органов по аккредитации. Введение механизмов общественного контроля и досудебного обжалования решений органов по аккредитации. Разделение механизмов государственного регулирования в обязательной и добровольной сферах, передача аккредитации на осуществление деятельности в области добровольного подтверждения соответствия на рынок. Разделение механизмов государственного регулирования в обязательной и добровольной сферах, передача аккредитации на осуществление деятельности в области добровольного подтверждения соответствия на рынок. Обеспечение независимости работ по аккредитации от коммерческих интересов путем введение единого фиксированного платежа в виде государственной пошлины. Обеспечение независимости работ по аккредитации от коммерческих интересов путем введение единого фиксированного платежа в виде государственной пошлины.
7 Комиссия по апелляциям НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ с национальным органом по аккредитации в форме некоммерческой организации (предусмотренная концепцией проекта Закона «Об аккредитации») Национальный орган по аккредитации – некоммерческая организация негосударственной формы собственности Органы по сертификации и испытательные лаборатории, осуществляющие деятельность в области обязательного и добровольного подтверждения соответствия
8 ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ с национальным органом по аккредитации в форме некоммерческой организации (предусмотренной концепцией проекта Закона «Об аккредитации») Монополизация работ по аккредитации и, как следствие, монополизация рынка работ и услуг в области подтверждения соответствия. Монополизация работ по аккредитации и, как следствие, монополизация рынка работ и услуг в области подтверждения соответствия. Снижение конкурентоспособности продукции и увеличение ее стоимости вследствие монополизации ранка работ и услуг в области подтверждения соответствия. Снижение конкурентоспособности продукции и увеличение ее стоимости вследствие монополизации ранка работ и услуг в области подтверждения соответствия. Совмещение в одном органе полномочий по проведению работ по аккредитации и установлению правил, процедур и цены за проведение аккредитации. Совмещение в одном органе полномочий по проведению работ по аккредитации и установлению правил, процедур и цены за проведение аккредитации. Противоречие законодательству Российской Федерации в части предоставления некоммерческой организации властных полномочий, в том числе правоустанавливающих функций. Противоречие законодательству Российской Федерации в части предоставления некоммерческой организации властных полномочий, в том числе правоустанавливающих функций.
9 ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ с национальным органом по аккредитации в форме некоммерческой организации ( предусмотренной концепцией проекта Закона «Об аккредитации» ) Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции в установленной сфере деятельности, теряют рычаги управления процессами обеспечения безопасности при размещении продукции на рынке, в связи с чем будут вынуждены вводить дополнительные (дублирующие) механизмы регулирования (например, регистрация продукции, выдача дополнительных разрешений либо сертификатов). Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции в установленной сфере деятельности, теряют рычаги управления процессами обеспечения безопасности при размещении продукции на рынке, в связи с чем будут вынуждены вводить дополнительные (дублирующие) механизмы регулирования (например, регистрация продукции, выдача дополнительных разрешений либо сертификатов). Осуществляя контроль за выпуском продукции в обращение, национальный орган по аккредитации в форме некоммерческой организации не несет ответственности за обеспечение безопасности Осуществляя контроль за выпуском продукции в обращение, национальный орган по аккредитации в форме некоммерческой организации не несет ответственности за обеспечение безопасности Зависимость осуществления работ в области аккредитации от коммерческих интересов Зависимость осуществления работ в области аккредитации от коммерческих интересов
10 НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА АККРЕДИТАЦИИ с национальным органом по аккредитации в форме некоммерческой организации и уполномочиванием в области обязательного подтверждения соответствия Национальный орган по аккредитации Органы по сертификации и аккредитованные испытательные лаборатории Правительство Российской Федерации Федеральные органы исполнительной власти Аккредитация на осуществление деятельности в области подтверждения соответствия Уполномочивание на осуществление работ в области обязательного подтверждения соответствия
11 ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ с национальным органом по аккредитации в форме некоммерческой организации и уполномочиванием в области обязательного подтверждения соответствия Монополизация работ по аккредитации и, как следствие, монополизация рынка работ и услуг в области подтверждения соответствия. Монополизация работ по аккредитации и, как следствие, монополизация рынка работ и услуг в области подтверждения соответствия. Снижение конкурентоспособности продукции и увеличение ее стоимости вследствие монополизации ранка работ и услуг в области подтверждения соответствия. Снижение конкурентоспособности продукции и увеличение ее стоимости вследствие монополизации ранка работ и услуг в области подтверждения соответствия. Совмещение в одном органе полномочий по проведению работ по аккредитации и установлению правил, процедур и цены проведения работ по аккредитации. Совмещение в одном органе полномочий по проведению работ по аккредитации и установлению правил, процедур и цены проведения работ по аккредитации. Противоречие законодательству Российской Федерации в части предоставления некоммерческой организации властных полномочий, в том числе правоустанавливающих функций Противоречие законодательству Российской Федерации в части предоставления некоммерческой организации властных полномочий, в том числе правоустанавливающих функций
12 ОСНОВНЫЕ НЕДОСТАТКИ СИСТЕМЫ АККРЕДИТАЦИИ с национальным органом по аккредитации в форме некоммерческой организации и уполномочиванием в области обязательного подтверждения соответствия Введение дублирующего механизма регулирования в форме уполномочивания в области обязательного подтверждения соответствия приведет к созданию дополнительных неэффективных административных барьеров и увеличению издержек, связанных с допуском органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) к работам в области обязательного подтверждения соответствия Введение дублирующего механизма регулирования в форме уполномочивания в области обязательного подтверждения соответствия приведет к созданию дополнительных неэффективных административных барьеров и увеличению издержек, связанных с допуском органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) к работам в области обязательного подтверждения соответствия Зависимость осуществления работ в области аккредитации от коммерческих интересов Зависимость осуществления работ в области аккредитации от коммерческих интересов
13 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.