Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаида Гасанова
1 Использование мультимедийных технологий
2 Введение Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современному школьнику. Большие объемы информации и жесткие требования к знаниям и умениям школьника вот современные условия образовательного процесса. Главная цель видится в грамотном использовании дидактических возможностей применения представления различных видов информации (звука, видео анимации, графики и т.п.) в ходе учебного процесса. Использование современных мультимедиа и гипермедиа - технологий в преподавании позволяет наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения, в том числе с помощью видеоуроков (мультимедийных презентаций), позволяет повысить эффективность и мотивацию обучения.
3 Мультимедиа технологии в образовании Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать обучение более эффективным, вовлекая в процесс восприятия учебной информации большинство чувственных компонент обучаемого. Мультимедиа и гипермедиа-технологии интегрируют в себе мощные распределенные образовательные ресурсы, они могут обеспечить среду формирования и проявления ключевых компетенций, к которым относятся в первую очередь информационная и коммуникативная.
4 это взаимодействие визуальных и аудио эффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении. Мультимедиа
5 Гипермедиа это компьютерные файлы, связанные посредством гипертекстовых ссылок для перемещения между мультимедийными объектами.
6 Использование мультимедиа технологий Метод покоится преимущественно на наглядном восприятии информации. Обучающая и воспитывающая функции данного метода обуславливаются высокой эффективностью воздействия наглядных образов. Информация, представленная в наглядной форме, является доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее.
7 Особенности подготовки мультимедиа презентаций При создании мультимедийных презентаций необходимо учитывать следующие требования: Мотивация. Постановка цели. Создание предпосылок к восприятию материала. Подача материала. Оценка.
8 Типы презентаций Со сценарием ( Материал в такой презентации хорошо организован, ее можно отрепетировать заранее, чтобы обеспечить безупречную презентацию ) Интерактивные ( удобно реализовать индивидуальные "экскурсии'' по материалу, которые позволяют пользователю самостоятельно ознакомиться с информацией о предмете ) Самовыполняющиеся ( Законченный информационный продукт, который можно использовать для самостоятельного изучения ) Обучающие презентации ( предназначены удобно и наглядно представить материал )
9 Принципы создания презентации: Презентация должна быть краткой, доступной и композиционно целостной. Продолжительность презентации со сценарием должна составлять не более минут. Для демонстрации нужно подготовить примерно слайдов (показ одного слайда занимает около 1 минуты, плюс время для ответов на вопросы слушателей). При изложении материала следует выделить несколько ключевых моментов и в ходе демонстрации время от времени возвращаться к ним, чтобы осветить вопрос с разных сторон. Это гарантирует должное восприятие информации вашими слушателями. Не бойтесь повторить свою мысль, если хотите, чтобы ее усвоили.
10 Указания по созданию эффективной презентации: Прежде чем приступить к работе над презентацией, следует добиться полного понимания того, о чем вы собираетесь рассказывать. В презентации не должно быть ничего лишнего. Каждый слайд должен представлять собой необходимое звено повествования и работать на общую идею презентации. Неудачные слайды необходимо объединить с другими, переместить или удалить вообще. Пользуйтесь готовыми шаблонами при выборе стиля символов и цвета фона. Не бойтесь творческого подхода. Экспериментируйте при размещении графики и создании спецэффектов. Не перегружайте слайды лишними деталями. Иногда лучше вместо одного сложного слайда представить несколько простых. Не следует пытаться "затолкать" в один слайд слишком много информации. Дополнительные эффекты не должны превращаться в самоцель. Их следует свести к минимуму и использовать только с целью привлечь внимание зрителя к ключевым моментам демонстрации. Звуковые и визуальные эффекты ни в коем случае не должны выступать на передний план и заслонять полезную информацию
11 Мультимедийная презентация должна обладать следующими качествами: Удобной системой навигации, позволяющей легко перемещаться по презентации Использование мультимедийных возможностей современных компьютеров и Интернет (графических вставок, анимации, звука если необходимо и др.). Разбивка на небольшие логически замкнутые блоки (слайды). Каждый слайд презентации должен иметь заголовок. Ссылки на литературные источники, электронные библиотеки и на источники информации в сети Интернет. Доступностью - быстрая загрузка, без усложнения эффектами.
12 При создании мультимедийной презентаций необходимо: провести разбивку урока на небольшие смысловые части – модули. Каждый слайд должны иметь заголовок; подбор для каждого модуля соответствующей формы выражения и предъявления обучаемым заголовка раздела, текстов, рисунков, таблиц, графиков, звукового и видеоряда и т.п. (согласно содержанию); моделирование познавательной деятельности обучаемых при изучении раздела и использование результатов при его составлении (определяется основная последовательность перехода между слайдами ); проектирование способов закрепления знаний и навыков и осуществления обратной связи (подбор задач, контрольных вопросов, заданий для моделирования, разработка способов анализа ответов, реплик на типичные неправильные ответы, составление подсказок (help)); составление текстов, разработку рисунков, таблиц, схем, чертежей и т.д.; компоновку модулей каждого раздела.
13 Каждый модуль по максимуму включает в себя: Текст психологического настроя Цели изучения модуля Учебные вопросы Учебный материал Набор ключевых проблем по теме модуля Структурно-логическая схему модуля Список литературы к модулю и ссылки на сайты Интернет по тематике модуля.
14 Рекомендации: При создании мультимедийных презентаций необходимо учитывать особенности восприятия информации с экрана компьютера. Необходимо поддерживать единый стиль представления информации и стремиться к унификация структуры и формы представления материала (унификация пользовательского интерфейса, использование графических элементов, создание шаблонов). Шрифты рекомендуется использовать стандартные - Times, Arial. Лучше всего ограничиться использование двух или трех шрифтов для всей презентации.
15 Рекомендации: Целесообразно применение различных маркеров и др.) для выделения элементов текста(маркированные списки) Рекомендуется использование цвета в презентации, наиболее эффективно выделять отдельные куски текста цветом и отдельные ячейки таблицы или всю таблицу цветом (фон ячейки или фон таблицы). Вся презентация выполняется в одной цветовой палитре, обычно на базе одного шаблона. Важно проверять презентацию на удобство чтения с экрана компьютера. Тексты презентации не должны быть большими. Рекомендуется использовать сжатый, информационный стиль изложения материала.
16 Рекомендации: При создании мультимедийной презентации необходимо решить задачу: как при максимальной информационной насыщенности продукта обеспечить максимальную простоту и прозрачность организации материала. Нужно уметь вместить максимум информации в минимум слов, привлечь и удержать внимание. Просто скопировать информацию с других носителей и разместить её в презентации уже недостаточно. При подготовке мультимедийных презентации использовать возможности Интернета, современные мультимедийные энциклопедии и электронные учебники.
17 Этапы подготовки мультимедийной презентации: Структуризация материала Составления сценария реализации Разработка дизайна презентации Подготовка медиа фрагментов (тексты, иллюстрации, видеосъемка, запись аудио фрагментов) Подготовка музыкального сопровождения
18 Методы использования мультимедийных презентаций. При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса. При закреплении новой темы Для проверки знаний. Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок. Для углубления знаний, как дополнительный материал к урокам. При проверке фронтальных самостоятельных работ. Обеспечивает наряду с устным визуальный контроль результатов.
19 Программные средства: Программа Microsoft PowerPoint - позволяет учителю самостоятельно подготовить мультимедийное пособие к уроку по любому предмету с минимальными временными затратами. Программа Microsoft Producer – надстройка над Microsoft PowerPoint позволяет создавать мультимедийные презентации с синхронизированными слайдами, изображениями, аудио и видео материалов с демонстрацией через Интернет. Для подготовки изображений учитель может использовать графические редакторы Adobe Photoshop и CorelDraw. Для подготовки анимационных изображений рекомендуется использовать Flash технологии ( Macromedia Flash ). Подготовку текстового материала наиболее целесообразно проводить в текстовом редакторе Microsoft Word. Подробнее… Подробнее…
20 Примеры презентаций: Решай. Смекай и разгадывай. Компьютерные вирусы. Табличная организация данных. Табличная организация данных
21 Практическая работа: Создайте презентацию на произвольную тему.
22 Запуск программы: 1. Пуск Все программы Microsoft Office Microsoft Office PowerPoint Создать презентацию…
23 Основные действия: o Новый слайд: Вставка Создать слайд o Оформление слайда: Формат Оформление слайда… o Разметка слайда: Формат Разметка слайда… o Настойка анимации: Показ слайдов Настойка анимации o Показ презентации: Показ слайдов Начать показ(F5)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.