Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемНаталья Зотова
1 Структурное подразделение ГБОУ СОШ 6 г. о. Отрадный Самарской области «Детский сад 14» Воспитатель: Зотова Наталья Александровна
2 Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.п.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития
3 возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых возможность двигательной активности детей возможности для уединения
4 ПРОСТРАНСТВО ВРЕМЯ ПРЕДМЕТНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Такое проектирование среды показывает её влияние на развитие ребёнка. Проектирование среды с использованием таких составляющих позволяет представить все особенности жизнедеятельности ребёнка в среде. Успешность влияния развивающей среды на ребёнка обусловлена её активностью в этой среде. Вся организация педагогического процесса предполагает свободу передвижения ребёнка. В среде необходимо выделить следующие зоны для разного вида активности: рабочая; активная; спокойная
5 содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной
6 возрастным возможностям детей содержанию Программы
7 от образовательной ситуации от меняющихся интересов детей от возможностей детей
8 возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления (полифункциональных) предметов
9 Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми Периодическую сменяемость игрового материала Наличие различных пространств Появление новых предметов
10 свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности исправность и сохранность материалов и оборудования доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
11 соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования
12 Социально-коммуникативное развитие: Центр ППД Центр пожарной безопасности Центр труда, уголок дежурств Центр активности (центр сюжетно-ролевых игр)
13 Познавательное развитие : Центр «Мир вокруг нас» или Уголок краеведения Центр сенсорного развития «Занимательные крышки» Центр конструктивной деятельности Центр математического развития «Познавайка» Центр экспериментирования «Хочу всё знать!»
14 Речевое развитие : Центр речевого развития или уголок речи грамотности Центр «Говорим правильно» Центр «Почитайка!» Логопедический уголок
15 Художественно-эстетическое развитие включает: Центр изодеятельности или уголок творчества «Умелые ручки!» Центр музыкально- театрализованной деятельности
16 Физическое развитие : Центр физического развития Центр сохранения здоровья «В гостях у Айболита» Спортивный уголок «В здоровом теле – здоровый дух!»
17 Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости. В детском саду ребёнку важно чувствовать себя любимым и неповторимым. Поэтому, важным является и среда, в которой проходит воспитательный процесс. Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.