Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемЮлия Яковлева
2 Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
4 Значение эстетического воспитания в контексте всестороннего развития личности ребенка Эстетическое воспитание – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает познавательную активность и даже влияет на физическое развитие.
5 Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ Природа Труд Общественная жизнь Быт Искусство Художественное воспитание
6 П ОНЯТИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Эстетическое воспитание – целенаправленный процесс формирования творчески активной личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, трагическое, комическое, безобразное в жизни и искусстве, жить и творить «по законам красоты».
7 Ц ЕЛИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Развитие готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности 2. Совершенствование эстетического сознания 3. Включение в гармоничное саморазвитие 4. Формирование творческих способностей в области художественной, духовной, физической культуры.
8 З АДАЧИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Первая группа задач направлена на формирование эстетического отношения детей к окружающему Вторая группа задач направлена на формирование художественных умений в области разных искусств Задачи эстетического воспитания детей взаимно обусловлены и тесно переплетаются между собой
9 О СУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАДАЧ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ осуществление индивидуального подхода к детям; благоприятная окружающая среда (помещение, одежда, игрушки); содержание в быту произведений искусства; личная инициатива и желание детей.
12 П ЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Необходимо рассматривать с детьми иллюстрации к произведениям детской литературы Знакомить детей с народными игрушками, соответствующими возрасту дошкольников.
13 П ЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Развивать интерес детей к окружающему. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха детей.
14 П ЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вызывать у детей интерес к действиям с карандашом, кистями и красками, глиной. Воспитывать интерес к музыке, желание слушать музыку.
15 В ТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Необходимо готовить детей к восприятию произведений искусства. Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движения, жесты), подводить к различению разных видов искусства через художественный образ
16 В ТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Вызывать положительный эмоциональный отклик на красоту природы, произведения искусства.
17 В ТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.
18 С РЕДНЯЯ ГРУППА
19 В средней группе детей знакомят с архитектурой. Дать детям представление о том, что дома, в которых они живут – это архитектурные сооружения.
20 С РЕДНЯЯ ГРУППА В этом возрасте рекомендуется организовать первое посещение музея и кукольного театра. Комната-музей «Русская изба» с. Новороманово
21 С ТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ В старшем дошкольном возрасте следует продолжать развивать интерес к искусству. Закреплять знания об искусстве как виде творческой деятельности людей, о видах искусства. Расширять знания детей об изобразительном искусстве
22 С ТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Привлекать детей старшего дошкольного возраста к оформлению выставок в группе, детском саду, к организации игровых уголков. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их.
23 С ТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре. Обучать игре на детских музыкальных инструментах.
24 С РЕДСТВА ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ - Эстетика быта - Природа - Искусство - Художественная деятельность
25 М ЕТОДЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Каждой группе задач эстетического воспитания дошкольников соответствуют свои методы: Методы приобщения детей к искусству Показ Наблюдение Объяснение Пример взрослого Анализ
26 М ЕТОДЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Методы формирования навыков художественной деятельности - Показ - Метод поисковых ситуаций - Объяснение - Упражнение
27 Ф ОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ 1. Художественная деятельность. 2. Организованные занятия. 3. Экскурсии. 4. Развлечения, театрализованные игры. 5. Праздники. 6. Дизайн-деятельность.
28 Р АЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА
29 П РИРОДА
30 И СКУССТВО
31 Х УДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
32 Р ОЛЬ СЕМЬИ В ЭСТЕТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ Только при единстве воздействия детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач эстетического воспитания.
33 Воспитатель помогает семье создать необходимые условия для правильного эстетического воспитания детей.
34 Т ВОРЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ
35 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.