Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 10 лет назад пользователемgorpa
1 Методы и инструменты системы управления знаниями Романенко Евгений ГУ-ВШЭ
2 Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Уровни знаний в организации
3 Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Определение системы управления знаниями Система управления знаниями (СУЗ) – это совокупность технологических и организационных инструментов, методов и решений, обеспечивающих процесс генерации, поиска, отбора, систематизации и распространения знаний в организации.
4 Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Задачи системы управления знаниями 1. Организация и обеспечение процесса генерации новых знаний внутри организации. 2. Поиск новых знаний, а также мониторинг эволюции существующих знаний. 3.Идентификация, систематизация и хранение текущих знаний организации. 4. Целенаправленное распространение знаний внутри организации. 5. Создание инфраструктуры, обеспечивающую работу системы (генерация, хранение и распространение). 6. Утилизация знаний.
5 Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Жизненный цикл знаний
6 Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Подходы к управлению
7 Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Генерация знаний Творческая рабочая атмосфера –Поддержка и доверие со стороны руководства, –Наличие времени для проведения исследований и права на ошибку, –Техническая инфраструктура. Креативные методики –Мозговой штурм, –Методы ТРИЗ, –Функциональный и морфологический анализ, –Интеллектуальные карты (Mind Maps).
8 Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Поиск Data Mining –Сбор данных о текущей деятельности организации, –Использование поисковых машин и треккеров, –Контент анализ. Мониторинг внешней среды –Новые технологии, –Бизнес-модели, –Продукты и услуги.
9 Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Идентификация и хранение Карта знаний организации (K-map) –Создание классификатора и его структуры, –Определение требований к информации. Единое информационное хранилище –Разработка структуры информационного хранилища и правил рубрикации, –Определение форматов документов, правил доступа и управления. Библиотека лучших практик и часто- задаваемых вопросов –Кейсы проектов, –Типовые решения.
10 Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Распространение и использование знаний Обучение персонала –Семинары, тренинги, внутренние конференции Программы наставничества –Управление карьерой –Развитие персонала Сообщества практиков –Тематические и экспертные форумы Центры знаний Кросс функциональные команды –Панель проекта (рабочей группы) –Ротация персонала
11 Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Пример: Панель проекта Единое информационное пространство –Единое место хранения проектной документации –Доступ к документации всех членов команды –Сохранение версионности и комментариев –Возможности вести дискуссии в реальном времени Блог проекта в режиме on-line Кейс и презентация по итогам проекта
12 Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Технологические решения
13 Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Управленческие решения Наличие стратегии или политики в области знаний –целевое состояние, –определение разрывов (gaps), –план действий. Поддержка со стороны руководства –отношение к сотруднику в организации, –мотивация сотрудника –распределение поощрений и наказаний.
14 Романенко Евгений, ГУ-ВШЭ Социо-культурные ограничения Творческая атмосфера –свобода действий, –время для проведения экспериментов, –право на ошибку Взаимоотношения внутри в организации –готовность взаимодействовать (open culture) –высокий уровень доверия Готовность работать с IT системами и участвовать в виртуальном взаимодействии
15 Спасибо за внимание Романенко Евгений ГУ-ВШЭ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.