Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемТигран Геворкян
1 Геворкян Т.А Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг
2 Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ): российская организация независимо от организационно-правовой формы, отвечающая установленным федеральным законом требованиям, уполномоченная на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе в электронной форме, по принципу "одного окна" Федеральный закон от г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 2
3 МФЦ.Москва.МО.
4 МФЦ г.Иваново (Ивановская область)
5 МФЦ г.Каспийск (Республика Дагестан)
6 Нормативно-правовые основы создания МФЦ Концепция административной реформы в Российской Федерации в годах, (распоряжение Правительства РФ от г р), Концепция формирования в Российской Федерации электронного правительства до 2010 года, (распоряжение Правительства РФ от г. 632-р) Постановление Правительства РФ от г. 796 «О некоторых мерах по повышению качества государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг» Указ Президента РФ от г. N 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на годы» Федеральный закон от г. 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» 6
7 Цели создания МФЦ: Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе сокращение сроков) Уменьшение финансовых издержек граждан и организаций Повышение комфорта при получении услуг Снижение коррупционных рисков Цели и функции МФЦ 7
8 Функции МФЦ: Прием запросов о предоставлении государственных (муниципальных) услуг Представление интересов заявителя при взаимодействии с органами, предоставляющими государственные (муниципальные) услуги Представление интересов государственных (муниципальных) органов при взаимодействии с заявителем Информирование заявителей о порядке предоставления услуг в МФЦ, о ходе выполнения запросов о предоставлении услуг; Взаимодействие с государственными органами, ОМСУ, организациями по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг Выдача заявителям документов по результатам предоставления государственных (муниципальных услуг) Прием, обработка информации из информационных систем государственных органов, ОМСУ, выдача заявителям документов на основе данной информации регламентация деятельности МФЦ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ УСЛУГИ В МФЦ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ БЕСПЛАТНО, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, КОГДА ПОШЛИНА ПРЕДУСМОТРЕНА ЗАКОНОМ
9 9 МФЦ – принцип «одного окна» ФОИВ ОИВ субъекта РФ ОМСУ Сотрудник МФЦ не является государственным или муниципальным служащим Х посредники АИС МФЦ информационный обмен, документооборот МФЦ регистрация поступивших документов передача документов в гос.органы и ОМСУ дистанционное взаимодействие с заявителем 9
10 Услуги, предоставляемые в настоящее время на базе МФЦ Группы наиболее востребованных услуг: услуги (функции), связанные с регистрацией прав на недвижимое имущество (включая земельные участки) - Росреестр, Росимущество, Росприроднадзор, ОИВ субъектов Российской Федерации и ОМСУ, другие организации услуги (функции), связанные с социальной поддержкой граждан - Роструд, Росархив, Рособрнадзор, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, службы занятости, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ОМСУ, другие организации услуги (функции), связанные с определением гражданско - правового статуса граждан - ФМС России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и ОМСУ, другие организации услуги (функции), связанные с осуществлением предпринимательской деятельности - ФМС России, Росреестр, ФНС России, Роспотребнадзор, Росохранкультура, Росприроднадзор, Росводресурсы, Роснедра, Россельхознадзор, Ространснадзор, Ростехнадзор, ОИВ субъектов Российской Федерации, ОМСУ, другие организации 10
11 Прямой запрет в федеральных законах на предоставление услуг иначе как в государственном органе: – размещение сотрудников гос.органов в МФЦ – «одна дверь», Либо оформление нотариальной доверенности на МФЦ Отсутствие четкого механизма финансирования предоставления «федеральных» услуг в МФЦ: отказ от предоставления в МФЦ услуг ФОИВ Принятие НПА во исполнение 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», устранение норм в законодательстве, препятствующих предоставлению государственных и муниципальных услуг в МФЦ по принципу «одного окна» Имеющиеся организационные и правовые проблемы 11
12 Социально-экономические эффекты создания МФЦ -Рост удовлетворенности населения -Снижение издержек на предоставление государственных и муниципальных услуг -Рост доверия к власти 16 Субъектов РФ 18 МФЦ 49 Субъектов РФ 166 МФЦ 80 Субъектов РФ 800 МФЦ Поддержка проектов субъектов РФ по созданию МФЦ (софинансирование из федерального бюджета на конкурсной основе) + Самостоятельное создание МФЦ субъектами РФ Организация создания МФЦ 12 Сведения субъектов РФ
13 Планируемые мероприятия Принятие концепции снижения административных барьеров, повышения качества оказания государственных услуг в годах, включающей мероприятия по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, с соответствующим финансированием Внесение изменений в действующее законодательство в части устранения норм, препятствующих реализации принципа «одного окна» Установление требований к заключению соглашений о взаимодействии между МФЦ и ФОИВ, и органами государственных внебюджетных фондов, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ (Постановление Правительства Российской Федерации ) Утверждение методических рекомендаций по обеспечению деятельности МФЦ (Минэкономразвития России) Развитие системы МФЦ: МФЦ в каждом районе (городском округе), мобильные МФЦ, получение электронных услуг в МФЦ (доступ к Единому порталу) и т.д. 13
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.