Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 12 лет назад пользователемwww.ouro.ru
1 Мониторинг образовательного процесса в системе Д.Б. Эльконина – В.В.Давыдова Воронцов А.Б. Открытый институт «Развивающее образование» г. Москва 22 декабря 2005 года
2 Мониторинг в образовании Мониторинг качества образования – это система сбора, обработки, хранения и распространение достоверной информации о качестве образовательных результатов, условий и оценок достижений Образовательный мониторинг – система организации сбора, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающий непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития
3 Зачем школе нужен мониторинг? Мониторинг как процесс сбора достоверной информации необходим для принятия управленческих решений Мониторинг как процесс сбора достоверной информации необходим для принятия управленческих решений в школе, направленных на повышение эффективности образовательной системы (систем), реализуемой (ых) в конкретном ОУ Что должно нас волновать в мониторинге? Результативность тех или иных педагогических действий; Динамика в качественных результатах обучения школьников; Внутришкольные факторы Образовательные и развивающие эффекты
4 Управленческая деятельность В традиции советской школы: на первом плане был контроль на первом плане был контроль (формы и методы весьма детально разработаны) Тотальный контроль за учебным процессом давал какие-то результаты, но в значительной мере служил средством ИМИТАЦИИ эффективной деятельности по руководству образовательным учреждением ДОЛЖНЫЕ результаты школа была обязана обеспечить НЕЗАВИСИМО от того, какие ресурсы ей были предоставлены и с каким составом учащихся она имело дело. ИТОГ: имитация должных результатов (завышение % успеваемости); имитация требуемых мероприятий ( искусство создания различных документов)
5 Чем мониторинг отличается от внутришкольгого контроля? Основная функция мониторинга не функция контроля, а функция слежения. Мониторинг может быть использован в качестве средства постоянного сбора информации об объектах внутришкольного контроля. Мониторинг – предполагает НЕ ЕДИНЫЙ сбор информации, а ПОСТОЯННЫЙ по ОДНИМ и ТЕМ ЖЕ показателям с целью выявления ДИНАМИКИ изменений
6 Основные недостатки реализации мониторинга в школах России Выбор объектов мониторинга ПРОИЗВОЛЕН; Используется НЕ вся информация, НЕ отражает всех достижений и проблем в деятельности учреждения; НЕ установлены четкие сроки проведения мониторинга (носит периодический характер); Часто НЕ ясна цель проводимых измерений и нет потребности в получении информации; Информация собирается, но НЕ анализируется
7 Зачем мониторинг учителю РО? Мониторинг – есть общий способ внутренней экспертной оценки учителя своей педагогической деятельности для системной работы по ее коррекции и совершенствованию.
8 «Инструменты» мониторинга Микроанализ урока (см. работы Г.А. Цукерман) Микроанализ урока (см. работы Г.А. Цукерман) Проверочные работы Проверочные работы «Проектные» задачи … …
9 Гипотеза: «Проектные» задачи как общий способ организации мониторинга образовательного процесса в классе Отличие «проектной» задачи от учебной задачи УчебнаяПроектная поиск общего способа (понятия) для решения большого круга частных задач Поиск из существующих способов действия того способа, с помощью которого можно решить КПЗ решается в искусственной, учебной ситуации всем классом решается в приближенной к реальной ситуации в малой группе «Продукт» - модель «Продукт» - реальный, конкретный
10 Требования к «проектной» задачи имеет общий сюжет, задается реальная ситуация, в которой детям необходимо воспользоваться набором известных или неизвестных им способов действия; Состоит из нескольких взаимосвязанных сюжетом заданий, которые помогают учащимся разрешить поставленную задачу; Двигаться от задания к заданию можно как последовательно, так и выборочно (в зависимости от уровня подготовленности группы); Задания могут иметь определенные «шумы» (отвлекающие маневры), создающие разные препятствия для решения поставленной задачи; Заключительное задание задачи может быть общей «сборкой», позволяющей собрать вместе все то, что выполняла группа в отдельных заданиях (для учителя это задание «ключевое», предмет общей оценки решения задачи)
11 Виды «проектных» задач Стартовые и итоговые предметные Тематические (текущие) Межпредметные и межвозрастные
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.