Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемОльга Чуркина
1 Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы
2 Стратегии смыслового чтения - это различные комбинации приемов, которые используют учащиеся для восприятия графически оформленной текстовой информации и ее переработки в личностно-смысловые установки в соответствии с коммуникативно- познавательной задачей.
3 Смысловое чтение является метапредметным результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования, а также является универсальным учебным действием.
4 . Стратегия смыслового чтения обеспечивает понимание текста за счёт овладения приемами его освоения на этапах до чтения, во время чтения и после чтения. Технология включает в себя три этапа работы с текстом. I этап. Работа с текстом до чтения 1. Антиципация (предвосхищение, предугадывание предстоящего чтения). Определение смысловой, тематической, эмоциональной направленности текста, выделение его героев по названию произведения, имени автора, ключевым словам, предшествующей тексту иллюстрации с опорой на читательский опыт. 2. Постановка целей урока с учетом общей готовности учащихся к работе.
5 Приём «прогнозирования»: - ориентировочные действия (рассмотри заглавие, иллюстрации, обрати внимание на жанр, структуру произведения). Рассмотрите иллюстрации к произведению. Как вы думаете, о чём будет текст? («Кавказский пленник», «Муму», «Чёрная курица, или Подземные жители», «В дурном обществе», «Тёплый хлеб») Фрагмент урока. Знакомство с произведением К.Г. Паустовского «Заячьи лапы». -Как называется рассказ? -Как вы думаете, о чем будет говориться в рассказе? -Это тема или идея? После прочтения рассказа: -Только ли о заячьих лапах говорится в рассказе? -Почему автор так назвал произведение?
6 II этап. Работа с текстом во время чтения 1. Первичное чтение текста. Самостоятельное чтение в классе или чтение - слушание, или комбинированное чтение (на выбор учителя) в соответствии с особенностями текста, возрастными и индивидуальными возможностями учащихся. Выявление первичного восприятия. Выявление совпадений первоначальных предположений учащихся с содержанием, эмоциональной окраской прочитанного текста.
7 Глоссарий (ключевые слова) Глоссарий (ключевые слова) Задание :1. отметьте те, которые могут быть связаны с текстом. 2. Вернитесь к словам, посмотрите на значение и употребление слов, использованных в тексте. 1. Перечитывание текста. Медленное «вдумчивое» повторное чтение (всего текста или его отдельных фрагментов). 2. Анализ текста (приемы: диалог с автором через текст, комментированное чтение, беседа по прочитанному, выделение ключевых слов, предложений, абзацев, смысловых частей и проч.). Постановка уточняющего вопроса к каждой смысловой части.
8 3. Беседа по содержанию текста. Обобщение прочитанного. Постановка к тексту обобщающих вопросов. Обращение (в случае необходимости) к отдельным фрагментам текста. 4. Выразительное чтение.
9 III этап. Работа с текстом после чтения 1. Концептуальная (смысловая) беседа по тексту. Коллективное обсуждение прочитанного, дискуссия. Соотнесение читательских интерпретаций (истолкований, оценок) произведения с авторской позицией. Выявление и формулирование основной идеи текста или совокупности его главных смыслов. 2. Знакомство с писателем. Рассказ о писателе. Беседа о личности писателя. Работа с материалами учебника, дополнительными источниками. 3. Работа с заглавием, иллюстрациями. Обсуждение смысла заглавия. Обращение учащихся к готовым иллюстрациям. Соотнесение видения художника с читательским представлением. 4. Творческие задания, опирающиеся на какую-либо сферу читательской деятельности учащихся (эмоции, воображение, осмысление содержания, художественной формы).
10 Читательская интерпретация: 1)Чтение в кружок 2)чтение про себя с вопросами 3)Чтение про себя с остановками (слаб) 4)Чтение про себя с пометка ми
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.