Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВолька Ибн
1 Мистерия, как жанр средневекового театра Лузикова Елена 10Б класс МКОУ СОШ 4
2 МИСТЕРИЯ (от греч. mysterion – таинство, тайна), жанр средневекового европейского религиозного театра 14–16 вв. МИСТЕРИЯ (от греч. mysterion – таинство, тайна), жанр средневекового европейского религиозного театра 14–16 вв. Мистерия возникла из более раннего (9–13 вв.) вида религиозных представлений, литургической драмы, представлявшей собой инсценировки отдельных евангельских эпизодов и входившей в состав рождественской или пасхальной службы. Для литургической драмы был характерен строгий формализованный, ритуально- символический характер исполнения. Мистерия возникла из более раннего (9–13 вв.) вида религиозных представлений, литургической драмы, представлявшей собой инсценировки отдельных евангельских эпизодов и входившей в состав рождественской или пасхальной службы. Для литургической драмы был характерен строгий формализованный, ритуально- символический характер исполнения.
3 Однако с течением времени литургическая драма начала меняться: в ее язык стали проникать народные выражения, в исполнение – бытовые черты; усилились действенность и зрелищная часть (за счет разнообразных технических приспособлений, делавших зримым «проваливание в ад» или «вознесение на небеса») Однако с течением времени литургическая драма начала меняться: в ее язык стали проникать народные выражения, в исполнение – бытовые черты; усилились действенность и зрелищная часть (за счет разнообразных технических приспособлений, делавших зримым «проваливание в ад» или «вознесение на небеса»)
4 Усугубление мирского языка театрализованных вставок привело к их противоречию с каноническим характером литургии, и в 1210 папа Римский Иннокентий III издал Указ о запрещении литургической драмы в церквях. Представления были перенесены на паперть, что сыграло большую роль в популяризации религиозного театра. Усугубление мирского языка театрализованных вставок привело к их противоречию с каноническим характером литургии, и в 1210 папа Римский Иннокентий III издал Указ о запрещении литургической драмы в церквях. Представления были перенесены на паперть, что сыграло большую роль в популяризации религиозного театра.
5 Вместе с увеличением количества зрителей, рос и интерес к этим представлениям. Постепенно в них стали принимать участие и миряне (преимущественно в комических ролях). Вскоре и церковная паперть перед храмом перестала вмещать все желающих посмотреть представления, и они были перенесены на перегороженные площади и улицы. К тому же времени литургическая драма видоизменилась в мистерию. Вместе с увеличением количества зрителей, рос и интерес к этим представлениям. Постепенно в них стали принимать участие и миряне (преимущественно в комических ролях). Вскоре и церковная паперть перед храмом перестала вмещать все желающих посмотреть представления, и они были перенесены на перегороженные площади и улицы. К тому же времени литургическая драма видоизменилась в мистерию.
6 Мистерия основной театральный образ Средневековья. Мистерия самая поздняя, но и самая полная форма выражения средневековой театральности. Если готический собор застывший образ мироздания, то мистерия модель мироздания в действии. Собор можно созерцать в мистерии можно участвовать. Мистерия основной театральный образ Средневековья. Мистерия самая поздняя, но и самая полная форма выражения средневековой театральности. Если готический собор застывший образ мироздания, то мистерия модель мироздания в действии. Собор можно созерцать в мистерии можно участвовать.
7 Ты участник, даже если ты только зритель, потому что ты находишься в гуще событий
8 Для всей культуры средневекового театра характерен принцип симультанных декораций (тип декорационного оформления спектакля, при котором на сценической площадке устанавливались одновременно по прямой линии, фронтально все декорации, необходимые по ходу действия). Это та же конструкция, что и в иконе, которая демонстрирует отсутствие времени для Бога одновременность всей истории. Для всей культуры средневекового театра характерен принцип симультанных декораций (тип декорационного оформления спектакля, при котором на сценической площадке устанавливались одновременно по прямой линии, фронтально все декорации, необходимые по ходу действия). Это та же конструкция, что и в иконе, которая демонстрирует отсутствие времени для Бога одновременность всей истории.
9 В XVXVI веках наступило время бурного развития городов. Горожане почти избавились от феодальной зависимости. Мистерия стала отражением процветания средневекового города. В XVXVI веках наступило время бурного развития городов. Горожане почти избавились от феодальной зависимости. Мистерия стала отражением процветания средневекового города.
10 Постановки мистерий осуществляли не церковники, а городские цехи и муниципалитеты. Авторами мистерий стали драматурги нового типа: ученые-богословы, врачи, юристы и пр. В представлениях обычно принимали участие сотни человек. Постановки мистерий осуществляли не церковники, а городские цехи и муниципалитеты. Авторами мистерий стали драматурги нового типа: ученые-богословы, врачи, юристы и пр. В представлениях обычно принимали участие сотни человек.
11 Как только в средневековом городе готовилась ярмарка, сразу же одновременно с ней создавалась очередная мистерия. Как только в средневековом городе готовилась ярмарка, сразу же одновременно с ней создавалась очередная мистерия.
12 Никакие цензурные ограничения церкви, никакие предписания отцов города не убили в мистерии живого, яркого дарования народа, не уничтожили могучей реалистической струи, не приглушили неподдельного грубоватого юмора, наивной восторженности и искреннего энтузиазма тысяч бочаров, сапожников и оружейников, взбиравшихся на театральные подмостки. Это живое начало мистерии создалось помимо и даже вопреки официальным руководителям городских празднеств. Никакие цензурные ограничения церкви, никакие предписания отцов города не убили в мистерии живого, яркого дарования народа, не уничтожили могучей реалистической струи, не приглушили неподдельного грубоватого юмора, наивной восторженности и искреннего энтузиазма тысяч бочаров, сапожников и оружейников, взбиравшихся на театральные подмостки. Это живое начало мистерии создалось помимо и даже вопреки официальным руководителям городских празднеств.
13 Мистерию знали и любили во всех средневековых городах, но особенно во Франции. В середине XV века Арнуль Гребан сочинил мистерию, которая может служить образцом этого жанра средневекового театра. Она называлась «Мистерия страстей Господних», и в ней было около 400 персонажей. Мистерию знали и любили во всех средневековых городах, но особенно во Франции. В середине XV века Арнуль Гребан сочинил мистерию, которая может служить образцом этого жанра средневекового театра. Она называлась «Мистерия страстей Господних», и в ней было около 400 персонажей.
14 Мистерии создавались размашистыми мазками: уж если по сюжету шла сцена пытки, то ее играли так, как будто дело происходило в жизни. А если появлялись черти, то зрители хохотали до упаду: столько юмора, веселья было в этой сцене. Мистерии создавались размашистыми мазками: уж если по сюжету шла сцена пытки, то ее играли так, как будто дело происходило в жизни. А если появлялись черти, то зрители хохотали до упаду: столько юмора, веселья было в этой сцене.
15 Ставили мистерии «управители игр». И каждый из них отвечал за свое дело организационное, техническое, литературное, сценическое. Ставили мистерии «управители игр». И каждый из них отвечал за свое дело организационное, техническое, литературное, сценическое. Существовали и специальные «мастера чудес»: они придумывали многочисленные театральные эффекты. Существовали и специальные «мастера чудес»: они придумывали многочисленные театральные эффекты.
16 С конца XIII века появились «братства», показывавшие мистерии. Особенно было знаменито«Братство страстей Господних». С 1402 года у этого «Братства» было монопольное право постановки мистерий в Париже
17 Мистерии исчезли из стран Западной Европы к середине XVI века. Погубило их всеобщее недовольство. Церковных деятелей не устраивали комедийные и бытовые моменты в представлениях, а прогрессивные деятели тех далеких времен не хотели видеть на сценических подмостках сюжеты из священных книг.
18 Мистерии исчезли, но они проложили путь профессиональному театру, помогли появиться на свет Божий таким жанрам средневекового театра, как моралите и фарс. Если умирает старое дерево, успевшее дать молодые побеги, то это не так грустно.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.