Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиолетта Малофеева
2 Буддизм – это религиозно - философское учение о духовном пробуждении, возникшее около Vl века до н. э в Древней Индии. Основателем учения считается Сиддхартха Гаутама, впоследствии получивший имя Будда Шакьямуни. Сами последователи этого учения называли его « Дхарма » ( Закон. Учение ) Термин « буддизм » был создан европейцами Х l Х веке. Различные исследователи определяли буддизм по - разному, - как религию, философию, этическое учение, культурную традицию, цивилизацию, образование. В настоящее время некоторые исследователи и буддийские деятели, в том числе Далай - лама Х IV, определяют его как « науку о сознании »
3 Будда - Пробуждённый, Просветлённый. Это не имя, данное личности, а состояние ума. Будда является Всемирным Учителем, провозглашающим и объясняющим Четыре Благородные Истины, таким образом он способен направить других по пути к достижению такого же просветления. В Каноне Всемирный Учитель соответствует Самма - Самбудде, а его Просветлённые Последователи называются Архатами ( Архата - Буддами ). Дхарма - учение Будды. Слово " дхарма " имеет много значений, к тому же Учение Будды соответствуют Будда - Дхарме, термину, который большинство буддистов предпочитает " Буддизму ".
4 Наблюдая несколько лет за своим разумом, Будда Шакьямуни высказал свою мысль о том, что причина всех страданий людей – они сами. Будда считал, что люди очень привязаны к материальным ценностям, что имеют привычку создавать иллюзии. Он полагал, что путь избавления от этих страданий состоит из медитации и практики самоограничения ( то есть следование определенным заповедям ). В буддизме главное – стремление к очищению разума от страха, эгоизма, ревности, лени, жадности, злости и других состояний, которые мы привыкли называть пороками. Развивает буддизм такие качества, ведущие к благополучию, как трудолюбие, доброта, сострадание и прочие. За время своего распространения буддизм впитал в себя большое количество различных верований и обрядов.
5 означает временное, непостоянное, изменчивое. Всё, что возникает, подвержено разрушению. Аничча означает страдание, недовольство, неудовлетворённость, то, что трудно переносить, и т. д. Это происходит потому что всё, что является составным, изменчиво и, в конечном счёте, несёт страдание тем, кто в это вовлечён. Дуккха означает бессамостность, не -" я ", не - эго, и т. д. Под каната подразумевается факт того, что ни в нас самих, ни в ком - либо другом пребывающая в центре сердца сущность не является сущностью ( сунната ) как таковой. Анатта Три Качества Жизни Все составные вещи непостоянны ( аничча ), неудовлетворительны ( дуккха ), и бессамостны ( каната ). Эти три аспекта называются Три Качества или Три Признака Жизни, потому что все составные вещи управляются этими тремя.
6 На основе махаянских представлений буддизм часто делят на Хинаяну («Малую колесницу») и Махаяну («Великую колесницу»), отдельно от последней также часто выделяют Ваджраяну («Алмазную колесницу») [ Хинаяна также может делиться на колесницу шравак и колесницу пратьекабудд, образуя таким способом вместе с Махаяной Три колесницы по другому принципу. [Три колесницы
7 Хинаяна ( малая колесница ), говорит о том, что любой человек в состоянии сам, без посторонней помощи достичь полного освобождения. Это достигается путем отрицания ( не принятия ) существования мира и царящего в нем положения вещей, как навязанного свыше. Махаяна ( большая колесница ) в отличие от Хинаяны, которая по сути является путем монаха, подразумевает всю полноту жизни в миру. То есть принятие того, что мир не совершенен, но чтобы его превзойти, надо слиться с ним, понять его законы и уметь использовать их. Ваджраяна ( Алмазна я колесница ). Это совершенно особое ответвление буддизма, весьма запутанное и изобилующее тайнами. Непосвященным про него мало что известно. В соответствии с этим учением человек может достичь Просветления и стать Буддой еще при жизни, но для этого требуется особенная твердость в вере.
8 В отличие от монотеистических религий ( иудаизм, христианство, ислам ), в буддизме нет : всемогущего Бога - творца или Бога - личности, сотворения мира, мир считается « никем не созданным и никем не управляемым »; в то же время вопрос о том, есть ли у мира начало, считается « не имеющим ответа », вечной души, искупления грехов, безоговорочной веры, в частности, веры в сверхъестественные силы ( хотя буддизм указывает на возможность проверки существования магии, но не допускает стремления к её обретению ), абсолютной преданности, религиозной организации, аналогичной церкви ( буддийская сангха является сообществом, а не организацией ), единственного мироздания, число миров считается бесконечным, провидения, за что буддизм иногда характеризуют в качестве « религии - самоспасения », непременного отказа последователя от других религий. Последователь буддизма может быть одновременно последователем синтоизма, даосизма и « любой другой религии », при этом не нарушая основ буддийского учения, что является одним из проявлений буддийской толерантности
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.