Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователеммарина бекренева
1 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ОБЩЕНИЯ
3 ОБЩЕНИЕ – СЛОЖНЫЙ ПРОЦЕСС ВЫСТУПАЮЩИЙ, КАК : взаимодействие людей ; вид самостоятельной человеческой деятельности ; атрибут других видов человеческой деятельности ; информационный процесс ; отношение людей друг к другу ; взаимовлияние людей ; взаимное переживание ; взаимное понимание.
4 ФУНКЦИИ ОБЩЕНИЯ : контактная ; информационная ; побудительная – стимуляция активности партнера для выполнения определенных функций ; координационная – согласование действий при организации совместной деятельности ; понимание – адекватное взаимное восприятие и понимание смысла сообщений, а также намерений установок переживаний психических состояний и прочее ; эмотивная – возбуждение в партнере необходимых эмоциональных переживаний, а также изменение с его помощью своих переживаний и состояний ; функция установления отношений – осознание и фиксация своего места в системе ролевых, статусных, деловых и других связей с социумом ; функция управления – изменение состояния, моделей поведения партнера, в том числе его намерений, установок, мнений решений, представлений, потребностей.
6 СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ лингвистические ; визуально - контекстные ( жесты, мимика ); паралингвистические ( голос, интонация ); экспресс - лингвистические ( паузы, смех, плач, темп речи ); пространственно - временные ( дистанция, время, место, ситуация ).
7 ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА ПРИ ОБЩЕНИИ Психологи выделяют три зоны : интимная (20-30 сантиметров до тела человека ); личностная ( один метр до тела человека ); социальная ( три метра до тела человека ).
9 СТРУКТУРА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБЩЕНИИ Взаимодействие – процесс, который складывается из : физический контакт ; перемещение в пространстве ; совместное групповое или массовое действие ; духовный вербальный контакт ; невербальный информационный контакт.
10 ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ БЫВАЮТ : внутриличностные ; межличностные ; личностно - групповые ; личностно - массовые ; межгрупповые ; массово - групповые.
11 СОЦИАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕХАНИЗМЫ ОБЩЕНИЯ : Заражение – способ воздействия определяемым образом объединений больших групп людей ( ситуация паники, религиозный экстаз ). Основа заражения – эмоциональное воздействие в условиях непосредственного контакта. Функции : усиление сплоченности и компенсация недостаточной сплоченности.
13 Внушение – целенаправленное неаргументированное воздействие одного человека на другого или на группу.
14 Убеждение – система логических доказательств, ориентированных на критически - настроенную личность.
15 Подражание – воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения, которые имеют некую эмоциональную окраску. Виды подражания : логическое и нелогическое ; внутреннее и внешнее ; подражание - мода и подражание - обычай.
16 Законы подражания : подражание идет от внутреннего к внешнему ( внутренние образцы вызывают подражание раньше, чем внешние ); низшие по социальной лестнице подражают высшим.
17 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ )
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.