Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемИрина Преснякова
1 ProPowerPoint.Ru Основные принципы теории Альфреда Маршалла Преснякова И.
2 ProPowerPoint.Ru Альфред Маршалл ProPowerPoint.Ru Ключевая мысль А. Маршалла состояла в: необходимости перенести центр тяжести с дискуссий по проблемам стоимости к изучению закономерностей и взаимодействия спроса и предложения и в итоге к формированию, параллельно с теорией стоимости, развернутой. теории цены.
3 ProPowerPoint.Ru Маршалл подчеркнул необходимость включения фактора времени в анализ цены Именно Альфред Маршалл первый отметил различную взаимосвязь между издержками производства и ценой в зависимости от того, какой подход краткосрочный или долгосрочный – кладется в основу анализа. 1)Долгосрочный 2)Краткосрочный 3)Среднесрочный
4 ProPowerPoint.Ru Краткосрочный период Так, в краткосрочном плане в случае значительного превышения спроса над предложением и невозможности удовлетворить указанное превышение с помощью имеющихся мощностей (новые же мощности для своего введения требуют значительного времени) начинает действовать, по Маршаллу, механизм так называемой квазиренты.
5 ProPowerPoint.Ru Долгосрочный и Среднесрочный период
6 ProPowerPoint.Ru Концепция эластичности спроса Лидер кембриджской школы поставил спрос на определённый товар в зависимость от трёх главных факторов – предельной полезности, рыночной цены и денежного дохода, используемого на потребление. Поскольку предельная полезность равна той максимальной цене, которую покупатель ещё согласен уплатить за данный товар, она становится верхнем пределом колебания рыночной цены. Максимальная цена является автономной, независимой от рынка ценой спроса и определяется только потребностью в товаре и его запасом.
7 ProPowerPoint.Ru Концепция эластичности спроса имеет недостатки Выдвижение на первый план предельной полезности и её трактовка в духе австрийской школы, игнорирование социальной структуры общества, влияющей на распределение национального дохода, а стало быть, на покупательную способность групп населения.
8 ProPowerPoint.Ru Теория предложения А.Маршалл отмечал- цена предложения в разных отраслях ведёт себя неодинаково
9 ProPowerPoint.Ru Теория цены Альфред Маршалл обратил особое внимание на ограничения, которые препятствуют пропорциональности цен реальным издержкам.
10 ProPowerPoint.Ru Механизм рыночного формирования цен А. Маршалл признавал только функциональный анализ, то все три параметра рынка (цена, спрос, предложение) рассматривались вместе, в их взаимодействии.
11 ProPowerPoint.Ru Согласно А. Маршаллу, это идеальная картина рыночного взаимодействия, когда спрос и предложение в равной мере влияют на изменение цены. Однако она сильно меняется в зависимости от продолжительности рассматриваемых отрезков времени. Когда исследуется кратковременный период, проявляются одни закономерности, когда анализируется длительная перспектива – другие. Равноправие исчезает: то спрос, то предложение берёт на себя роль главного регулятора цены.
12 ProPowerPoint.Ru В рамках краткосрочного интервала приоритет получает спрос Это, указывал А. Маршалл, объясняется тем, что предложение более инерционно, не поспевает за постоянными колебаниями спроса. Оно отстаёт, запаздывает, поскольку для его изменения требуются новые условия производства, а возможно, и создание дополнительных производственных мощностей. В пределах небольшого отрезка времени величина предложения приобретает, поэтому постоянный характер. Тогда спрос превращается в решающий ценообразующий фактор, и любое его повышение ведёт к росту цены.
13 ProPowerPoint.Ru Долгосрочный период В таком периоде роль основной ценообразующей силы переходит к предложению и связанным с ним денежным издержкам производства. Чем длительнее анализируемый период времени, тем сильнее их взаимодействие по сравнению с влиянием спроса. По А. Маршаллу, причина состоит в том, что именно производство определяет движение потребностей, которые затем выступают в виде предельных полезностей и спроса.
14 ProPowerPoint.Ru Заключение Возникновение и развитие кейнсианского макроэкономического учения, появление макроэкономического раздела в самой неоклассической политэкономии заметно ослабили влияние кембриджской школы, но отнюдь не превратили ее в теоретический анахронизм. Создатели этой школы дали развёрнутое описание системы предпринимательства, включая подходы к разработке проблем, с которыми сталкиваются на рынке реально существующие производители и потребители, утвердили приоритет функционального анализа. Тем самым её положения образовали такой теоретический и методологический задел, без которого не сумели обойтись ни последователи А. Маршалла, ни его критики. Подвергнутые известной переоценке, идеи кембриджской школы удерживают прочные позиции в современной политэкономии.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.