Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемВиолетта Давыденко
1 Утренняя гимнастика, принципы ее организации и методика проведения
2 В первые годы жизни самостоятельная двигательная активность ребенка постоянно увеличивается, упущенное же в этом возрасте компенсируется в дальнейшем с большими трудностями Растить детей здоровыми, сильными жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения
4 Параллельное развитие мышечной, нервной систем, увеличение массы скелетных мышц, суставов, хрящевых тканей. Отсутствие устойчивых изгибов позвоночника(появляются к 4 годам) Несформированость свода стопы (уплощенная стопа) Поверхностное дыхание (дыхательная мускулатура не сформирована) Работа сердца находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц Особенности анатомо- физиологического развития ребенка
5 Подражание рождает эмоции, которые активизируют ребенка Освоение движений, развитие речи ребенка и расширение словаря активной речи Закрепление условных связей между словами, движением и образом Эмоциональная насыщенность занятий
6 Поддержка и помощь во время занятий Побуждение ребенка к самостоятельному проявлению волевых усилий для достижения цели Проведение систематических занятий, учитывая принцип последовательности заданий (от легких к более трудным) Обучение движениям - воспитательный процесс приучения детей активно выполнять задания, заинтересованности, выдержки, самостоятельности Факторы повышения эффективности обучения
7 Комплекс несложных физических упражнений выполняемых ежедневно утром после сна Состоит из комплекса специально подобранных физических упражнений на важнейшие группы мышц Направлена на решение оздоровительных задач Способствует укреплению костно-мышечного аппарата и развитию систем жизнеобеспечения организма Воспитывает привычку к регулярным занятиям и формирует психические качества ребенка Утренняя гимнастика (зарядка)
8 Построение 2-3 вида ходьбы 1-2 вида бега Упражнение на внимание (носят имитационный характер) Ходьба и построение для ОРУ Структура утренней гимнастики Вступительная часть
9 Упражнения на дыхание, для мышц рук и плечевого пояса Упражнения для мышц туловища Для ног и туловища Комбинированные Прыжки с чередованием ходьбы Упражнение на дыхание Основная часть (ОРУ)
10 Ходьба в медленном темпе Хороводы и элементы подвижных игр Стихи и четверостишья Заключительная часть
12 Строевые упражнения (построение в круг, в пары, друг за другом, подгруппами, всей группой) Общеразвивающие упражнения (для рук и плечевого пояса, пояса, туловища и ног) Ходьба (с выполнением поднимания коленей, широким шагом, бег, прыжки) используются для укрепления сердечно-сосудистой, дыхательной систем Подбор упражнений для утренней гимнастики
13 Гимнастику необходимо проводить в одно время Занятия следует проводить натощак, прополоскав рот Выполнение упражнений сочетать с воздушным закаливанием Правильно и точно выполнять каждое упражнение, с достаточным напряжением мышц и бодрым телом Следить за правильностью дыхания, не задерживать дыхание, дышать через нос полной грудью Сложность и физическая нагрузка повышается постоянно Основные правила при выполнении утренней гимнастики
14 Во время проведения занятий обеспечивать правильную физическую, психологическую и эмоциональную нагрузку Использовать знакомые детям упражнения и команды Сочетать различные виды ходьбы для профилактики плоскостопия Следить за положением тела и работой ног при ходьбе, беге, своевременно исправлять ошибки не прекращая занятия Продолжительность бега без перерыва для младшего возраста с, для среднего с, для старшего с, для детей 6 лет с(эти нормы могут меняться в зависимости от состояния здоровья и уровня подготовленности) Методика проведения утренней гимнастики
15 Упражнение для мышц рук и плечевого пояса Упражнения, укрепляющие мышцы туловища и ног В конце бег в чередовании с прыжками и ходьбой и упражнениями для плечевого пояса и рук Количество упражнений и дозировка с учетом возраста и физической подготовленности (3-4,4- 5,5-6 отд.) Выполнение упражнений из различных исходных положений тела (стоя, сидя, лежа) и контроль за положением тела, поддержания осанки, правильность дыхания Требования к подбору и последовательности выполнения общеразвивающих упражнений
16 Подбор упражнений и нагрузки в зависимости от погоды и температуры воздуха Наличие у детей необходимой одежды и обув и Особенности проведения утренней гимнастики на площадке и в зале
17 Регулярное выполнение комплексов утренней гимнастики, разработанных с учетом закономерностей развития и функционирования организма и индивидуальных особенностей конкретного ребенка, позволяют подготовить организм к предстоящим умственным, физическим и эмоциональным нагрузкам, сформировать достаточный уровень готовности к обучению в школе.
18 Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.